Крадущий Сердца

Майя Лунская
I

Нежные голубые волны медленно заливали бухту. Сегодня начался день прилива. Многие жители портового города Адель любовались этим зрелищем, ведь оно происходило только один раз в десять лет. Кажется, больше всего залив бухты восхищал молодую девушку лет семнадцати; она то и делала, что бегала от одного берега к другому. В конце концов, промочив свои туфли, она взобралась на большой серый камень и глядела вдаль: туда, где соединялись небо и море. Катрин, так зовут девушку, была недурна собой и достаточно богато одета.
-Катрин, хватит дурачиться! Я представляю, как тебя накажет отец, когда увидит тебя в таком виде. Все платье изодрала! – кричал ей старый рыбак, который уже долго наблюдал за девчушкой.
- Папа не узнает, - ответила Кати – Сегодня они с матушкой уехали по каким-то делам в Пор - Алиган.
- Значит, теперь ты в доме одна хозяйничаешь? – спросил рыбак и улыбнулся.
- Нет, ко мне завтра сестра должна приехать,- бросила девушка, ей уже надоели бесконечные расспросы старика и, собрав промокшие кружевные подолы платья, побежала к деревянной пристани.
Она так резво неслась, что её темные волосы, собранные в пучок, распались и теперь вились в воздухе. Добежав до пристани, Кати с трудом перевела дух и вскарабкалась на крышу деревянной постройки. Ветер нежно бил ей в лицо трепал мягкие локоны. Девушка любила это место: здесь тебя никто не найдёт и не потревожит.
А берега уже не было видно под слоями мутной воды. Волны всё быстрее потопляли остатки суши, и к вечеру от городка остался лишь маленький посёлок Персин, где жили в основном все адельцы.

II

Утро только начиналось, солнце выглянуло из-за туч и освещало мягким светом далёкие горы. Разрывистые облака медленно бежали по небесной голубизне; звезды и луна уже почти исчезли с небосвода; ласточки кружили в воздухе и ловили сонных мушек.
Катрин долго любовалась этим зрелищем у окна в гостиной. Девушка только встала и, с неохотой оторвавшись от своего наблюдения, пошла пить горячий кофе. В этот солнечный день она особенно не хотела ничего делать, но, увы, сегодня к Кати приезжала двоюродная сестра и, поэтому надо было всё приготовить. Сначала девушка решила сходить за продуктами на рынок, чтобы сделать что-нибудь необыкновенное. Если честно сказать, то Кати не любила готовить, но ей очень хотелось лишний раз похвастаться перед сестрой. Девушка вышла из дому в четверти десятого и направилась вдоль Персинской аллеи на рынок. Спускаясь по каменным ступенькам, Кати разглядывала утреннее небо, которое всё ещё розовело вдали. Девушка так засмотрелась пейзажем, что на последней ступеньке не смогла удержать равновесие. Катрин, пошатнувшись, выронила из рук корзину и уже падала на каменную дорогу, как почувствовала, что кто-то крепко держит её. Она подняла испуганный взгляд вверх и увидела симпатичного молодого юношу.
-Я думаю мисс, что в другой раз Вам следует быть внимательнее, - сказал  незнакомец.
-Хорошо, спасибо Вам! – ответила Катрин, рассматривая своего спасителя. Он был одет в красивые чёрные брюки и белую атласную рубашку. Поверх всей одежды он накинул темный драповый плащ, застёгнутый на позолоченную бляшку. Он был тёмноволос, а его голубые глаза смотрели на Кати с нежностью и заботой.
- С Вами всё в порядке? Может быть нужна какая-то помощь? – спросил он немного неспокойно.
- Нет, нет! Я …со мной всё хорошо, - сказала Кати звонко.
«А интересно, что он обо мне подумал? Что я растяпа и невнимательная?» - только это и беспокоило её в данную минуту.
- Ладно, мисс, удачи Вам. Прощайте!, - крикнул он, уже заходя за угол небольшой лачуги.

Прилавки рынка «Вест» были просто забиты разными продуктами. Продавцы чуть ли не хватали прохожих за одежду, что бы те хоть что-нибудь купили. Катрин это отлично знала и старалась держаться подальше от назойливых продавцов. Но всё-таки проходя мимо лотка под названием « Сеньор Пьер», где продавали свежие овощи сделала лишнюю покупку, так как с-ор Пьер решил  просто не пропустить девушку, пока она не возьмет хотя бы слив. Кати пришлось взять немного фруктов, но абсолютно не понимала, на что она теперь купит рыбу.
Миссис Роза, хозяйка мясного отдела разрешила девушке взять рыбу в долг. Катрин отблагодарила женщину и отправилась домой, вспоминая случай на лестнице.

III

Незаметно пролетел день, и вечернее небо налилось алыми красками. Солнце, скрывающееся за полосой горизонта, слегка освещало крыши домов и горные хребты. Катрин больше не хотела любоваться далёкими пейзажами, и вообще она больше не хотела видеть природу. Как только она глядела на небо, перед глазами сразу появлялся тот незнакомец, что спас её накануне. До сих пор девушка не могла простить себе такую невнимательность. Но больше поразмышлять ей не дали: в прихожей зазвонил звонок, и Катрин пошла открывать дверь.
«Наверно, это сестра» - подумала Кати. Да, она не ошиблась, это была сестра.
- Привет, дорогая, - сказала Кати, обнимая родственницу.
- Здравствуй! – ответила ей симпатичная девушка. Милинда, сестра Катрин, была одета в шёлковое бирюзовое платье, отделанное жемчугом и прозрачными камешками. В отличие от Кати, у девушки были голубые глаза и светлые волосы, - как поживаешь? Твои родители предложили мне пожить немного у тебя во время их отсутствия.
- Да, я знаю. Проходи, располагайся, чувствуй себя как дома. Я приготовила ужин, будешь? – спросила Кати, не зная, что ещё сказать сестре.
- Ну, я не откажусь, - промолвила Милинда, оглядывая большой дом. Он был богато обставлен, для здешних мест. Пол из крепкого дуба чудесно пах, и если закрыть глаза может показаться, что ты в лесу. По бокам стояли мраморные колонны, поддерживающие второй этаж. Но больше всего Милинду привлёк каменный камин, в котором потрескивали буковые брёвна.
- Твоя комната на втором этаже слева от лестницы, - произнесла Катрин, - давай отнесём туда чемоданы, и пойдём наконец-то есть!
Девушки взяли чемоданы и, смеясь, стали подниматься по мощеной лестнице. Комната Милинды оказалась очень уютной: резанные большие окна выходили прямо на море и залитую бухту.
- Какая мягкая, - отозвалась  Милинда, садясь на белоснежную кровать с шёлковыми подушками.
- Здесь комод, его отец делал, можешь положить в него свои вещи, - с гордостью сказала Кати.
Девушки спустились в столовую и плотно поели. После чего они долго болтали сидя у камина, и не заметили, как настала ночь.
- Пойдем посмотрим на звёзды, - предложила Кати.
- С удовольствием, - ответила Милинда.
Сёстры вышли на открытую веранду, оплетённую диким виноградом, и стали любоваться на далёкие звезды.





IV

Было уже совсем поздно, когда сёстры легли спать. Тучи заволокли небо, спрятав луну и звёзды. Погода обещала завтра быть пасмурной, и тёплые лучи солнца, вряд ли прорвут чёрные оковы облаков.
Утром Кати разбудил стук в дверь. Она долго не хотела вставать, но утренний посетитель был очень настойчив и, не желая сдаваться, продолжал стучать. Девушка  скинула с себя одеяло и, надев плащик, подбежала к двери.
- Кто там? – спросила она, закалывая волосы.
- Почта для мисс Катрин Робертс, - чётко  ответил ей мужской голос.
Кати открыла дверь и, расписавшись, взяла небольшой свёрток, завязанный темной прочной нитью. Посылка прибыла из Пор – Алигана: от родителей подумала Катрин. Она распаковала её, обрезав тугую нитку ножом. Вскрыв обертку, девушка обнаружила письмо и деньги.
« Дорогая Кати,
Мы задержимся в Пор – Алигане ещё на две недели. У нас всё хорошо, только никак не можем выспаться: очень много работы. Мы попросили твою бабушку приехать к тебе помочь с хозяйством. Надеемся, что у тебя и Милинды всё хорошо. Высылаем тебе немного денег, извини, больше отправить не можем, так как очень дорого обходится гостиница.
Целуем
Твои родители»

«Это называется “мало” денег? Да на это пол года можно жить! Первым делом надо будет долг отдать, миссис Розе - размышляла Катрин, - Только одно всё портит, зачем они бабушку попросили приехать, она же опять начнёт учить меня жизни!»
- Что там делаешь, Кати? – сонно спросила Милинда, которую тоже разбудил стук в дверь, - Кто приходил?
- Почтальон, он принёс письмо от родителей,…знаешь, бабушка приедет, - сказала Катрин, зевая.
- Что?! Извини, конечно, Кати, но твоя бабушка опять будет нас всему учить, расспрашивать. Я этого просто не выдержу!
- Да я и сама это прекрасно понимаю, сестрица, и если ты уедешь, то я не обижусь, - чуть не плача вымолвила Кати.
- Не плачь! Ни куда я не уеду, кто же я по твоему, чтобы оставлять тебя одну с бабушкой, - обиженно сказала Милинда.
- Ты лучшая двоюродная сестра во всей Адели, да что там во всём мире! – крикнула от радости Кати и обняла свою спасительницу.
- Ладно. Ты тоже бы так поступила, будь я на твоём месте. Пойдем завтракать, - предложила Милинда, что бы как-нибудь закончить эту грустную ноту.
Кати поднесла ароматный чай в расписных кружках из белого фарфора и блюдо, на котором лежали свежие круассаны.
- Что будем делать, - спросила Милинда, отпивая чай.
- Мне надо сходить на рынок, отдать деньги за рыбу, а потом подготовить бабушке комнату.
- Может, давай я это сделаю? Только скажи, какую комнату, а я там приберусь?
- Только, если тебе не сложно?
- Конечно, не сложно. Я же приехала, чтобы тебе помогать, - ответила Милинда, возмущенно смотря на сестру.

Катрин взяла деньги и, надев шляпку, пошла к мясной лавке. Погода, как вчера предвещалось, была пасмурной. Накрапывал дождь, и некоторые мисс, испугавшись сырости, раскрыли пёстрые зонты. Кати абсолютно не пугала такая погода, а даже наоборот очень нравилась: она медленно шла, радуясь прохладным каплям, падающим ей на лицо. Но вдруг кто-то толкнул её на мокрую мостовую, вырвав из её рук корзинку, где лежали деньги. Девушка быстро встала и попыталась догнать вора, она бежала по скользким дорожкам, врезаясь в прохожих. Кати не обращала внимания ни на удивлённые взгляды людёй, ни на дождь, который перерос в ливень, ей было просто необходимо догнать вора. Силы были на исходе, и, преследуя преступника по лестнице, Катрин поскользнулась и упала в лужу. Сейчас ей хотелось рыдать, но кто-то протянул ей руку и сказал:
-Мисс, опять Вы не внимательны!
Кати подняла голову и увидела вчерашнего незнакомца. Его голубые глаза с тревогой смотрели на девушку. Катрин взяла его руку, и юноша помог ей встать. Она повисла на его крепком плече и зарыдала. Незнакомец не стал расспрашивать, что случилось, только нежно погладил её растрёпанныё мокрые волосы.
- У меня украли деньги,… я бежала… за вором…упала, - всхлипывала Кати.
- Успокойтесь, его Господь накажет, мисс, - успокаивал он её.
- Может быть,… а чем я долг…буду отдавать? – плача спросила Катрин.
- Увы, мисс, я не знаю ответа на этот вопрос. Теперь могу лишь предложить отвести Вас домой. Где Вы живёте?
- Я… я…на Персинской аллее.
Всю дорогу Катрин плакала. Она проклинала себя, что это произошло. Все несчастья так и липли к ней. «Почему?» - спрашивала она сама себя.

Милинда решила вытряхнуть половики и вышла на задний двор, здесь открывался чудесный вид на бухту. Два новых парохода, видно проплывавшие через Адель, пришвартовались у пристани. Волны неспокойно бились о каменные выступы. Милинда любовалась портом, а когда начался дождь, собрала коврики и пошла в дом.

-Кто там? – спросила Милинда, когда в дверь позвонили.
- Это я, Мили, - послышался за дверью голос Кати. Девушка открыла и увидела перепачканную плачущую Кати и незнакомого мужчину.
- Что случилось? Кати, что с тобой? – испуганно спросила Милинда, подходя к сестре.
-У меня украли деньги, - ответила Кати, вытирая слёзы. Милинда обняла сестру и подбадривающе похлопала её по спине.
-Тихо, ну хватит уже… - успокаивала девушка.
- Вы заходите, - сказала она мужчине, рассматривая его недоверчивым взглядом.
- Да нет, я пойду, у меня дела, - буркнул он.
- Нет, Вы некуда не пойдёте! – воскликнула Милинда, - Заходите, я же должна, что случилось, а Кати сейчас не в состоянии мне что-нибудь рассказывать.
Она сказала это так строго, что незнакомец вошёл, и рассказал всё что знал. Милинда усадила бедную Катрин на диван, и принесла всем горячего чая.
- Огромное спасибо за сестру, - сказала Милинда, - Я даже и не знаю, как Вас отблагодарить!
- Мне ничего не надо, - ответил ей мужчина, собираясь уходить, - да, кстати я не представился, меня зовут Алан.
- Нам очень приятно, - сказала Мили, - Я –  Милинда, а мою сестру зовут Катрин.
Алан поклонился девушкам и поспешил удалиться.


V

После того как Алан ушел, Катрин стала плакать ещё сильнее.
- Что с тобой? Всё кончилось, Кати, успокойся! Подумаешь украли деньги, что теперь жизнь кончилась? Давай если хочешь, пойдем завтра к мистеру Боткинсу  и напишем заявление, пусть офицеры поищут его. Перестань реветь! – успокаивала её Милинда.
- Я не из-за денег… - ответила Катрин.
- А тогда из-за чего же? – удивленно спросила Милинда.
- Понимаешь, Алан… вообще мы с ним уже встречались раньше…
-Да?! Когда?
- Я… он меня спас. – и Кати рассказала Милинде историю «про лестницу».
- Выходит, что он твой ангел-хранитель! – смеясь, сказала Милинда, - А плачешь то ты почему?
- Потому, что всё время причиной нашей встречи становится моя неряшливость!- буркнула Катрин
 - Перестань! Может ему нравиться спасать девушек вроде тебя. – успокаивала её Милинда.
- Да пусть только попробует спасти кого-нибудь кроме меня, я тогда…- говорила Кати, но вдруг остановилась, увидев смеющийся взгляд Милинды.
- Так вот оно что!- хохотала Милинда, - Кати, да ты влюбилась!!!!
- Что?! Да нет, я просто… не хочу казаться смешной в глазах других… - оправдывалась Катрин.
- Правда? Но в моих глазах ты такая сейчас смешная! – покатившись со смеху, сказала Мили.
- На! Получи! Смеёшься надо мной! – Кати схватила подушку и бросила её в сестру.
- Ай! Вот оно лишнее подтверждение. Кати, что с тобой?
Милинда в миг перестала смеяться, увидев на глазах Катрин слёзы.
- Да, он мне понравился и что, всё равно больше нам никогда не встретиться!- помолвила Кати, - Папа, да и мама мне не разрешат с ним ведется! Я уверена. Тем более, что моя маменька уже подобрала мне жениха: этого страшного, отвратительного мистера Колеуса. А моему отцу нравиться кандидатура мистера Догса. Честно говоря, лучше остаться навеки старой девой, чем даже просто прикоснуться к одному из них.
-  Я абсолютно согласна с тобой!- сказала Мили, представляя себя рядом с мистерами Колеусом и Догсом. -  Какой ужас! Неужели твои родители не интересуются твоим мнением, я думаю, что ты должна сама решать с кем тебе быть, а с кем нет!
- Мои родители этого не понимают, – с сожалением произнесла Кати.
Девушка встала и подошла к окну. Дождь закончился, но тучи ёще не собирались открывать солнце. Они, словно стражники, заточили его в тюрьму и не хотели выпускать его из своих темных решёток.
-  В жизни мало света и добра, только зло и тьма! – сказала Милинда, подходя к окну, - Знаешь, нельзя всё время плакать, надо думать, что, может быть, уже завтра выглянет солнце и тебе улыбнется удача.

VI

На утро действительно светило солнце. Сестры, забыв вчера задернуть шторы, теперь мучались от света, который светил им прямо в лица. Утро предвещало хорошую погоду на целый день: ни тучки, ни даже облачка не было на чистом голубом небе.

;;
- Мили, открой, пожалуйста, дверь, - сонно сказала Катрин, - я ещё не одета.
- Хорошо… - сказала, потягиваясь Милинда, которая сама только что встала.
Подойдя к двери, она спросила, кто пришёл, и, услышав знакомый голос, отворила её.
- Здравствуй, Мили. А Кати ещё спит что ль? Вот соня, я с 6 часов на ногах, пока к вам добралась, пока на базар сходила, устала уже. А ты завтракала?- спросила её женщина.
- Нет, я только встала, - ответила Милинда, зевая.
- Что?! Вы ещё не ели? Сейчас я вам приготовлю, - сказала гостья.
- Бабушка?! – вскрикнула Кати от удивления, а может быть даже от ужаса, - Ты должна была приехать завтра!
- Да, должна была, но я же не могу оставить вас здесь одних. Наверно голодаете! Я сейчас вас накормлю, - продолжала миссис Нанет.
- Ба-бу-шка! Хватит, мы только встали и пока не хотим, есть, можешь ты это понять или нет! – говорила Кати.
- Как ты разговариваешь со своей бабушкой? Что за тон, Катрин! Бабушка приехала и что? Выходит она зря тратила деньги на билет, зря купила еду? Её здесь никто не любит и не ждёт! – возмущалась Нанет.
- Конечно, любят, что ты говоришь.- оправдывалась Кати.
- Мы Вас ждали!- сказала Мили, - только завтра…Вы уж не обижайтесь.
- Ладно, не обижаюсь, но я  всё равно вас сейчас накормлю!
- О нет! Никакой свободы! – подумали Мили и Кати, переглянувшись.

VII

После завтрака миссис Нанет ушла в свою комнату. После дороги она очень устала и решила вздремнуть.
Сёстры были очень рады её усталости и отправились погулять. Поскольку Адель был окружён водой, то прогулка обещала быть не долгой, хотя кто знает…
Девушки медленно шагали, о чём-то разговаривая.
Они пришли на пристань и сели там на скамейку. Вдруг Мили воскликнула:
- Смотри, Кати, смотри, - и указала ей на незатопленный островок суши рядом с причалом.
- Это он? Правда он, - кричала Кати, узнав человека стоявшего рядом с лодкой, это был Алан.
- Давай спустимся вниз и покричим ему?- предложила Мили.
- Нет.
- Почему?
- Он может подумать, что я за ним слежу…- сказала Кати смущенно.
- Да брось ты! – засмеялась Мили. Честно говоря, она была очень удивлена такой встрече. – А тебе не кажется, что наоборот, это он за тобой следит!
- Он за мной? Что ты такое говоришь? – сказала Кати, -Зачем я ему?
- А он тебе зачем? Пойдем, поздороваемся!- настаивала Мили.
- Ну, ладно, - согласилась Кати.
Девушки сошли на понтон, с трудом придерживая подолы своих платьев, дабы не намочить их. Мили первая спустилась на островок и стала ждать Кати.
- Быстрее, быстрее, - говорила сама себе Катрин.
Когда Кати спустилась, она заметила, что Алан пристально на них смотрит, но делает вид, что не знает девушек, а может быть, он и в самом деле их не узнал.
Мили схватила Кати за руку и тихо сказала:
- Смотри-ка, кто это?  - и указала на человека в лодке. Издалека его не было видно, но теперь, когда до лодки оставалось каких-то 50 метров, можно было заметить человека, одетого в черную одежду и темный грязный плащ.
- Да… это же, - задыхаясь, говорила Катрин, - это вор!
Мили это он, я не могу ошибаться, но что здесь делает Алан, неужели они заодно!
- Это мы сейчас и выясним! – сказала Мили и направилась к лодке.
Кати схватила её за руку и сказала:
- Ты что идиотка? А если у них оружие? Если они нас убьют? – шёпотом кричала Кати на Милинду.
- Какое оружие? Ты вспомни их план! Один обкрадывает, другой спасает и исчезает! – говорила Мили, - вот их оружие галантность, нежность, сочувствие и красота Алона.
- Может быть ты и права, а если нет? А вдруг они нас убьют, - уже плача говорила Кати.
- Смотри… - сказала Мили и кивнула в сторону лодки, вернее на место, где она находилась. Кроме песка и травы там больше ничего не было.
-  Исчезли…- промолвила Кати.
- Не исчезли, а уплыли, пока мы тут с тобой спорили! - обиженно буркнула Милинда, - Теперь их никто и никогда не поймает с поличным!
- Да, ты права, ты опять права! – сожалела Катрин.
- Обидно даже не то, что они украли у тебя деньги, а то, что Алан украл твоё сердце, - сказала Мили и улыбнулась. Но это была не радость, а это была улыбка отчаяния.
- Я забуду его, забуду, как страшный сон, как кошмар. – утверждала Кати.

Продолжение следует...