Стихи про Муррртилопу

Юрий Шинкаренко
Однажды вызвал Веньку с урока дядя Прохор, деревенский кладовщик. Вид у него был несчастнейший.
 
– Опять Маркел? – спросил Венька.
 
– Он, он... – закивал головой дядя Проша. – Опять этот невыносимый котище. С самого утра начал чудить! Я на работу из-за него не пошел.
 
– Может он этого и добивался? Без хозяев кошки скучают.
 
– Так я его с собой звал! – закипел дядя Прохор. – Не идет, поросенок пуховый! Скучает он без меня, как же! Будь его воля, взашей бы меня из дома вытолкал. Развлекаться, видишь ли, ему мешаю.
 
– И как он... э... развлекается?
 
– Как умеет, – горько пошутил кладовщик. – Сначала опалил себе хвост. Я разжег утром газовую плиту. Пока бегал за чайником, он – шмыг на кухню. И хвост – в огонь!  В комнате дым, запах смоли...  А ему счастье! Помчался к зеркалу «трубой» своей паленой любоваться!

– Ну и как?

– Что «как»? Что «как»? Долюбовался! Зеркало вдрызг, на мелкие кусочки!.. Пока я осколки собирал, он вел себя смирно. Даже помочь пытался, все горелым хвостом у меня под носом крутил. А потом исчез!.. Я туда, я сюда: нет кота!
 
– Так и не нашелся? – заволновался Венька.
 
– На-ашелся! Он все время на гардине сидел. У самого потолка. Знаешь, что делал? Со-зер-цал!.. Разглядывал старую пыльную паутину! Мышей, что ли, там высматривал? Так мыши внизу! Все плинтуса проели, дыр в углах понаделали! Но нижние углы Маркелу до лампочки, ему верхние подавай! Взял я швабру, только хотел паутину смести – Маркел как вякнет, как прыгнет на подоконник! И давай по комнатам расхаживать. Шерсть на загривке топорщится, глаза сверкают. На меня ноль внимания! Ходит-ходит, будто он заключенный, а я – презренный надзиратель! Что он хочет этим сказать, как ты, Венька, думаешь?
 
– Да какой же вы надзиратель, дядя Проша? – улыбнулся Венька.
 
– Плохой я надзиратель, – согласился дядя Проша и попросил у Веньки помощи. Наверное, у Маркела какая-то тайна. А по тайнам нет в деревне Сугробиха лучшего специалиста, чем Венька.

Венька отбил языком чечетку и согласился помочь.
 
– Только мне нужна какая-нибудь игрушка, с которой Маркел игрался в детстве! Найдете?
 
– Найду! – пообещал дядя Проша. – После уроков тебе принесу.

Когда занятия закончились, дядя Проша ждал Веньку в коридоре.
 
– От Маркелового детства только «дразнилка» осталась. Вот! – Кладовщик показал бечевку, к которой был привязан клочок шерсти.
 
– Я ее сам сделал, чтобы маленький Маркел играл с нею, чтобы рос настоящим котом... Мужчиной! Охотником! Другие к бечевке дамский бантик привязывают, а я специально шерсть!.. Чтобы на мышку было похоже! Возьму я эту мышку, потащу по полу, а мой котеночек за ней! Ножки слабенькие, подгибаются, разъезжаются по полу... Голос тоненький... Ничего, говорю, Маркел, вырастешь – мы  им зададим жару, этим маленьким воровкам! Лучшим охотником во всей Сугробихе будешь! Лучшим мышатником! Ждал, ждал, пока он вырастет – и дождался!

Венька взял у дяди Проши Дразнильную мышку. Велел кладовщику появиться вечером. А сам пристроился в коридоре, на диванчике. Поднес клочок шерсти к губам и тихо сказал:
 
– Мяу!

Дразнильная мышка сразу рассмеялась. Нежным таким смехом, попискивающим.
 
– Говори по-своему, – попросила она. – По-кошачьи у тебя с акцентом получается.

А Веньке только этого и надо! Больно он кошачий язык понимает!..
 
– Расскажи про Маркела, – попросил Венька. – Ты его лучше всех знаешь. Друг детства, как никак! Что с котом происходит?
 
– А что происходит? – удивилась Дразнильная мышь. – Ничего! Стихи парень пишет. Вот и все! Неплохие стихи. Жалостливые... Хочешь, почитаю?

Дразнильная мышка спрыгнула с Венькиных ладоней. Взобралась на подоконник, потом на цветок-столетник. Оттуда, как с эстрады, она старательно, чуть задыхаясь от волнения, прочитала:
 
– В МЯУТИНЕ ЖИЛ МЯУК.
    И ВМЯУЧИЛСЯ ОН ВДРУГ!
    МУЧИЛСЯ, МУЧИЛСЯ...
    ВЗЯЛ – И РАЗМЯУЧИЛСЯ!

Венька огорошено молчал.

– Неужели не понравилось? – встревожилась Дразнильная мышка.
 
– Понравилось, – отозвался Венька. – Только не все понятно.
 
– Чего же здесь непонятного? – ревниво пискнула «дразнилка».
 – Непонятно, в кого МЯУК ВМЯУЧИЛСЯ.
 
– В МУРРРТИЛОПУ! В большую усатую МУРРРТИЛОПУ!
 
– А почему про МУРРРТИЛОПУ в стихотворении ни слова?
 
– Маркел очень деликатный кот.  Он никогда не разгласит имя чужой возлюбленной. Тебе приятно, если все узнают про твою любимую Валечку? Вот и МЯУКУ неприятно!
Венька поперхнулся и решил не уводить разговор от поэзии.
 
– А от чего МЯУК РАЗМЯУЧИЛСЯ?
 
– От того, что мучился! – просто ответила Дразнильная мышка.

– А от чего он мучился? – Венька решил докопаться до сути.
 
– Фу, непонятливый! МУРРРТИЛОПА-то огромная. В МЯУТИНУ ее не поймать!
 
– Да зачем же любимых в МЯУТИНЫ-то ловить?!!
 
Дразнильная мышка вздохнула:
 
– А еще Венька!..  Ты, Венька, точно в поэзии не смыслишь! МЯУТИНА – это ведь не обычная  МЯУТИНА  в углу комнаты. МЯУТИНА – это поэтический образ. Это МЯУТИНА любви!..

Вот теперь Венька наконец признал:
 
– Сильное стихотворение! Давай его в стенгазету, а?..

Мышка пискнула:
 
– Хочешь – отдавай. Поэту Маркелу это  безразлично. Он выше суеты. А твоим друзьям, может, пригодится. Вдруг кто-нибудь из них ВМЯУЧИТСЯ?!

...Когда вечером в школу заглянул дядя Проша, Венька сразу повел его к стенгазете.

На самом видном месте там значилось: «Кот Маркел. СТИХИ ПРО МУРРРТИЛОПУ».

Дядя Проша протер глаза и посмотрел на Веньку.
 
– Ты его решил пропесочить, да? Критическая заметка про Маркела? Фельетон?
 
– Да нет! Действительно стихи! Ваш кот насочинял. Очень талантливо.

Дядя Проша сразу приосанился. Прочитал стихотворение. Молча показал Веньке большой палец. Видимо, в поэзии сугробихинский кладовщик знал толк.
 
– А кто такая Д.М.? – только и спросил дядя Проша. – Вот здесь написано: «С кошачьего стихи перевела Д.М.»...
 
– Одна дама, – уклончиво ответил Венька. Дразнильную мышь он решил не выдавать.

– Одна дама... Другая дама... – пробормотал Дядя Проша и, оглядевшись, шепнул: – Я подозреваю, что и сам Маркел в кого-то ВМЯУЧИЛСЯ! А то стал бы он стихи писать. Стал бы хвост в огонь совать... Я ведь в молодости тоже... И стишками баловался, и брился наголо, чтобы от остальных парней отличаться! Теперь ясно, почему он хвост опалил! Ну, и ладно! ВМЯУЧИЛСЯ так ВМЯУЧИЛСЯ!