Твою мать...

Маруся Никитина
Семь отрывков из жизни женщины.

   Маленький подмосковный городок. Выходной день.  Тепло. На улице много народу. Особенно его много на рынке. За неделю запасы трудящихся сильно поубавились и требовали пополнения. Да и для общения рынок – отличное место. Чего там только нет! Похоже, продаётся всё, кроме Родины.
   Сквозь рыночную толпу, держась за руки пробиваются папа с дочкой лет пяти. Они только что вышли из "Фотографии". Этот воскресный день показался ему очень подходящим для пополнения семейного альбома. "Моё слово - закон,"- сказал папа и вот девочка уже стоит на стуле и ждёт, когда вылетит обещанная фотографом птичка. Фотография будет готова через три дня, а сейчас они идут по рынку. Девочка крутится во все стороны. Иногда она "отрывается" от отца, чтобы рассмотреть что нибудь поподробнее. На этот раз её внимание привлекли кролики. Эти забавные пуховые комочки уже завладели вниманием многих. "Просочившись" сквозь толпу интересующихся девочка присела на корточки и стала их гладить.
- Смотри какие они хорошенькие. Давай их купим!
- Да нам держать их негде и кормить нечем,- попытался возразить отец.
- Они очень мало едят, а жить могут в корзинке,- поспешил уверить продавец.
- Пап, ты слышишь? Берём? Да? - как бы для порядка спросила девочка, вытаскивая из корзины двух крольчат  и поясняя свои действия, добавила -  Одному  же будет скучно.
- Спросить бы надо…  -  неуверенно пробормотал отец.
- Кого спросить? – удивилась девочка,
- Твою мать..


   Вечер. В квартире оживлённо. На полу, на диване,на стульях... всюду сумки, сетки, свёртки...
- Отгадай, где мы с мамой сегодня были? – пристаёт дочка к отцу.
- За покупками ездили, наверное,- отвечает отец.
- А куда? Куда?- не унимается дочка.
- Неужели в Москву? – пытается изобразить искреннее удивление отец,- Ну и как там?
Этого вопроса оказалось достаточно, чтобы получить исчерпывающий эмоциональный ответ.
- Там здорово!...
   Потом весь вечер папа слушал рассказ дочки о высотных домах, могучих мостах, кинотеатрах, магазинах… Отдельной темой было выделено Московское метро. За его тяжелыми дверями скрывается сказка. Какое оно волшебное! Длинные предлинные лестницы. И не надо бояться, что устанешь по ним карабкаться. Они сами умеют ездить! А залы какие! «Новослободская» самая красивая. Вся в сказочных узорах.
   - Когда я ехала в метро думала, какие же здесь люди счастливые живут. Каждый день  могут здесь кататься. И ходить за покупками в красивые магазины. Они такие громадные! Как дворцы. Мы были в ГУМе, ЦУМе, Детском мире и ещё много-много где. Такие красивые витрины, огромные сверкающие люстры, а магазинные дверные ручки. Они же  не ручки.  Они ручищи! А товаров сколько! Глаза разбегаются.
- Смотри! – и в подтверждение сказанному девочка кивнула в сторону брошенных на пол  сумок.
Глаза её радостно сияют. Она распаковывает и примеряет покупки. Кофточка зелёная с прозрачными пуговками – красота!  Колготки синие эластичные. Ни у кого таких ещё нет. А белая шапка с длинными ушами из искусственного меха! Но лучше всех варежки. Они зелёно-чёрного орнамента, вязанные, с резинкой на запястие. Как у взрослой.
- Когда я вырасту, то обязательно буду работать в Москве. Как  тётя Вера, - сказала девочка, любуясь надетой на руку варежкой.
- Сама всё выбирала? – поинтересовался отец.
- И сама и мама, конечно, помогала, - удовлетворённо подытожила школьница. 
- А ты хоть  поблагодарила? - спросил отец.
- Кого?
- Твою мать.


   У меня зазвонил телефон. Кто говорит?... Вы думаете, я книжку читаю? А вот и нет. У нас правда зазвонил телефон. Мама стала большим начальником Ей по работе положено. Чтоб всегда на связи. Вот нам и поставили.
   Она теперь рано уходит  на работу. Я ещё сплю. А перед тем, как уйти закрывает дверь изнутри на крючок. Сама вылезает из окна. Это совсем не страшно – дом у нас одноэтажный и сад впереди. Никто не видит. Она так стала делать после того, как в соседнем доме запертые дети сгорели. Выбраться не смогли. Она за меня боится... 
   Мне после этого одной дома стало страшно находиться. Просыпаюсь и гулять. Тоже через окно. Как мама.  Мне кажется, что под кроватью кто-то спрятался и только ждут, когда я ноги спущу. Поэтому только с кровати на стол, со стола на подоконник и вот она – улица родная.
Дитя улицы.  И продлёнки, конечно .
   Я забыла сказать, что мама моя и с работы  стала поздно приходить. А уроки с кем делать? Однажды я пробыла там до самой ночи. Упражнение по русскому никак не писАлось без ошибок и поэтому учительница не отпускала меня домой. Мама ужасно испугалась, придя с работы не обнаружив меня дома. Где меня искать? На продлёнке, милая мамочка, на продлёнке. Когда она влетела в класс, народу там было не много. Только я и … Нет не Ленин. Учительница продлёнки.
- Спасибо. Мы всё напишем дома, - довольно резко сказала мама учительнице, не имевшей видимо никакой личной жизни ..
Но дома пока мы ужинали, по телевизору начался фильм «Человек амфибия».  Я так увлеклась фильмом, что мне разрешили его досмотреть до конца. Я же не знала, что там такой трагический конец Я так рыдала!  Мне так было жалко Ихтиандра.  Ну, какие уж тут уроки...
Мама сказала, что напишет записку, корректно-объясняющую  причину невыполнения домашней работы.  Я вырвала из тетрадки листок и положила его перед мамой. И тут зазвонил телефон.
- Кто говорит...?  Что случилось…? – пытался понять суть излагаемого папа.
- Кого спрашивают то, пап?
- Твою мать.


Весна  очуменная.  Небо прозрачное, голубое, солнца сколько хочешь. На деревьях листики вылупились чистенькие, нежненькие. Так бы и съела. Весенний воздух будоражит молодые души старшеклассников.
На каждой перемене они высыпают на улицу сделать глоток свободы. Учиться не хочется совсем, хотя я и комсорг. Какие уроки, когда кругом любовь. У меня  тоже.
Я счастливая. У меня есть мальчик. Он даже не стесняется носить мой портфель. Как в кино. Поэтому уроки делать некогда. Но! Этот мальчик дружит с другим мальчиком. А тот любви пока не встретил. Он все уроки делает. Какой молодец.  Дай списать!
Нет, я так не говорю. Мне его тетрадки мой поклонник домой приносит. Минимум времени уходит на переписывание задания и замену учебников, согласно расписанию. Всё. Можно идти гулять. Красота!
Очередной раз, собираясь гулять, мой Ромэо помогает собрать мне портфель. Открывает дневник. Смотрит расписание, и глаза его постепенно округляются.
- Что случилось? – с нетерпением спрашиваю я.
- Догулялись. В школу вызывают….
- Кого?
- Твою мать.


Вот и позади очередной курс. Впереди стройотряд  и каникулы. Имеется небольшой выбор. Можно поехать в Тюмень и заработать неплохие деньги. Можно поработать в овощном магазине и приобрести навыки продавца-фасовщика. Можно озеленить Москву и полюбоваться плодами рук своих.
Первый вариант отметается сразу. Едут в основном мальчишки и только несколько девчонок - отличниц.  Я ни то,  ни сё.
Второй вариант какой-то не романтичный. Да и придётся каждый день домой возвращаться.
А вот третий…  Очень даже ничего, если дадут место в общежитии. Для этого нужно слукавить и сказать, что «сами мы не местные». А что? Живу я не в Москве. Это не важно, что мне до неё пятнадцать  минут  ехать.  Решено. Бьюсь за третий вариант.
Если сейчас ничего не получиться, то я никогда не узнаю как, например, всю ночь играть в «монополию», а утром в состоянии сомнамбулы сажать цветочки у метро «Динамо». Никогда не искупаюсь ночью в Покровско-Стрешневском пруду. Никогда не буду плакать с подругой, слушая Воскресеньевское «О чём поёт ночная птица, одна в осенней тишине….»  Никогда не попаду в милицию за обтрясённые груши у Боткинской фабрики-кухни. Кстати, груши очень вкусные, но тяжёлые. Нас тогда продержали в отделении до тех пор, пока метро не закрылось.  Пришлось идти гружёными две остановки метро.... Никогда не попробую макароны, сваренные в чайнике. Почему в чайнике? Потому что он единственный на тот момент был чистым...«Эммануэль» не посмотрю... Кстати, и мужа своего может быть, не встречу.   Да много чего интересного не испытаю.
А пока я стою со своей подругой возле кабинета, в котором решается наша судьба.
- Тебе нужно сказать, что других вариантов не было. А то не отпустят. Придётся немножко обмануть, -  поучала меня  подруга.
- Кого обмануть?
- Твою мать.


 Муж есть.  Проблемы у мужа есть. Сын есть. С его здоровьем проблемы есть. Работа есть. Маленькая зарплата есть. Мать есть. Работа  у неё собачная есть,  инфаркт есть, переживания за нас за всех есть. Дефолт опять же  есть. Вроде всё есть. Чего ещё надо?
- Слушай, звонят даже ночью. Хватит ей уже работать. Она втянулась и не представляет, что можно жить по другому. Пусть попробует дома посидеть. Пожалеть её надо,- говорит муж.
- Кого?
- Твою мать.
 

А жизнь то налаживается! Как когда то в детстве загадывала, работаю в Москве. Каждый день на метро катаюсь по «Единому». В красивые магазины хожу. Работа нравится. Месторасположение – лучше не придумаешь. Общения с людьми много. Это я люблю. Коллектив дружный, весёлый. Подруги отличные. Сын учится в хорошем институте. На бюджете. В зачётке одни пятёрки. Муж работает. Вместе с однокурсниками. Мать прислушалась и вышла на пенсию. Взяла на себя кухонные дела. Большое ей спасибо. Для меня это очень важно. Мне готовить некогда.  Ухожу рано, прихожу поздно. Как мама когда то. И как она, я тоже работаю начальником. Не зря говорят, что дочь часто повторяет судьбу матери... В общем всё идёт своим чередом. Всё хорошо. 
 Правда, на работе последнее время стало хуже.  ДирЕктора, который создал наше предприятие, сняли. Не дали ему даже до юбилейной даты два месяца доработать. Но это отдельная песня. С этих пор руководители стали меняться каждый год. Сначала молодого поставили, никому не известного. Он нам понравился, хотя и не сразу. Мы в него даже поверили. Но через год его «съели». Подарки кому надо не носил. Потом поставили  бывшего военного. В принципе этого уже достаточно для описания. Да не обидятся на меня настоящие военные. Я знаю, какие они бывают. В нашей семье есть Герой Советского Союза. Кроме этого наш новенький - бывший  работник префектуры.  А это уже нечто!  Он почти год  крутит штурвал нашего предприятия. Нас всех уже стало укачивать… Того и гляди…Но мы надеемся, что всё наладится. Вот, секретарша газету принесла «Тверскую». Отличная газета! Ничего плохого. Только чиновники друг друга хвалят. Медитируют наверное. Ну - ка, что у нас там интересненького? Что мы выполнили и перевыполнили?
- Россию ждёт финансовый Кризис, - прочитала  заголовок подруга.
- Твою мать………..