В зеркалах

Странник Черный
Рождественская сказка.


На паперти увидел я нищенку – старушку, просящую милость. Я  запомнил ее глаза – цепкие, колючие, словно хотела она увидеть, что у человека в душе твориться,.. 

- Помолись за моих дедов да бабушек - и денежка упала из ладони в ее костлявую руку.
- Спасибо, милок, - прошамкала старуха губами. – А сам-то верить собираешься,  иль думаешь, что денежкой и свечами душу свою спасешь? Ну это я так к слову… Сама грешна, чтобы других наставлять… Возьми вот..
- Что это? – спросил я, принимая сверток завернутый в серую тряпку.
- Это подарочек от меня к рождеству. Ведь ты ж с приятелями своими на охоту собрался, а там глядишь и ворожбой рождественской займетесь, вместо того чтобы зверушек убивать.
- А откуда ты  знаешь про друзей да охоту?
- Просто знаю, вот только запомни ворожбой рождественской лучше в убежище бесов заняться.. А теперь ступай прочь ..

Охотничья сторожка, затерянная  средь бескрайнего леса, освещена керосиновой лампой, а за окном в  ночном лесу поскрипывали от мороза ели и разговоры накануне Рождества за длинным деревянным столом.
- Я тебе точно говорю, что моя бабка была ворожей, - укололи знакомые слова, брошенные Николаем. 
«Глупый я все таки! Вместо того чтобы забыть о старухе, к чему то заснул в рюкзак ее подарок. Какая ворожба? Чушь полная. Все- таки откуда она узнала про охоту? Мистика какая то»
- А что такое убежище демонов? – спросил я.
- Да это ж баня, - просто ответил Николай. – Обычно ставят два зеркала и две свечи и вглядываются в коридор. И бабушка говорила, что именно в этом коридоре она увидела моего деда.
-  А сам-то ворожил когда-нибудь? – спросил Олег. – Или так по теории силен только?
- Да нет .. Страшновато, как то. И увидеть можешь не пойми что, да и  ни к чему все это.. Лучше давайте спать укладываться, а то завтра все одно рано вставать.

«Что я делаю? К чему все это? Зеркала, свечи ,баня. Ничего же не случиться»

Огонь свечей    , колеблющийся от сквозняка, устроил пляску в отражении зеркал, а ветер загонял в трубу детские страхи.
  «Коридор, ворожба, зеркала в подарок, желание будущего, скрип снега во дворе, свечи, зеркала, мгновенье темноты»

Вдруг зеркала стали втягивать в свою утробу и через миг я оказался в длинном туннеле с зеркальными стенами , потолком и  полом.  Я иду на чей то шопот: «Суженный мой ряженный , явись ко мне наряженный».. Вдруг зеркальные стены озарились светом далекой звезды и я увидел в отражение зеркал виноградник , пастухов толпящихся у одинокой пещеры.

- Ты кто? – послышалось со спины и обернувшись я увидел двух бесов.
- Я человек, - ответил я, чувствую, как лед сковывает ноги.
- Звать то тебя как, человек?
- Константином батюшка нарек.
- Крещен?
- Да.
- И грешишь поди? Ну ладно не до тебя у нас охота… Прощевай пока.

Зеркальный туннель свернул за поворот и слышу как ветер принес холод и, обернувшись увидел Смерть.
- Что напугали тебя мои гонцы, - хохотнула Смерть. – Ну ты уже не обессудь, ночь ныне такая. Ты ж вроде на царя то не похож , так ведь нет и тебя напугать умудрились.
- Царя?
- Да, мил человек, и так из года в год в эту ночь  посылаю я гонцов своих за царем, чтоб в поучение живущим та история была. Да не трясись ты так… Нам ты не нужен, ибо сроку твоему пройденному не скоро быть.

- Суженный мой , ряженный – послышалось в далеком конце туннеля.
- Ждут тебя! Ступай,  - сказала Смерть и исчезла.

Зеркала , зеркала, зеркала.. Бесконечная дорога отражения двух тысячелетий и завершение пути в виде прозрачного стекла, за которым девушка шепчет словами:

- Суженый мой ряженый! Ой девочки я вижу его! Смотрите вот же он.
- Тамар, я ничего не вижу.
- И я тоже. Вечно нафантазируешь себе.
- Ну смотрите… Вот же он … Мой суженый, мой ненаглядный..

Прошло пять лет с той самой ночи, когда друзья разбудили меня в той бане, и мы вновь увиделись на паперти со старухой нищенкой
- Спасибо тебе, - и денежка упала в костлявую руку. – А зеркала забери.
- Ну что, помогли они тебе ? – спросила старуха. – Вижу, что и супружницей обзавелся, даже знаю как ее величать  и детишками. А вот на главное не отвечай..
- Главное?
- Пусть это в тебе останется. Ответь для себя - уверовал ли в ту ночь или все также хочешь на свечах да милостыне в Царствие Небесное войти?