Ангелы

Светлана Блоха
Посвящение:
 В День рождения Михаила Бронникова , авторская страница
http://www.stihi.ru/avtor/bmvvmb

Ссылка на   иллюстрацию

Стихи ТОРЫ, ВАИШЛАХ 32 к иллюстрации (в переводе на русский язык все буквы заглавные).
/25/ И  ОСТАЛСЯ ЯАКОВ ОДИН , И БОРОЛСЯ ЧЕЛОВЕК С НИМ ДО ВОСХОДА ЗАРИ. /26/ НО УВИДЕЛ ТОТ, ЧТО НЕ ОДОЛЕВАЕТ ЕГО, И ТРОНУЛ СУСТАВ БЕДРА ЕГО, И ВЫВИХНУЛСЯ  СУСТАВ ЯАКОВА В БОРЬБЕ ЕГО С НИМ. /27/ И СКАЗАЛ ТОТ: «ОТПУСТИ МЕНЯ, ИБО ВЗОШЛА ЗАРЯ», НО ОН СКАЗАЛ: НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ, ПОКА  НЕ БЛАГОСЛОВИШЬ МЕНЯ». /28/ И СКАЗАЛ ЕМУ ТОТ: «КАК ИМЯ ТВОЕ?» И СКАЗАЛ ОН: «ИАКОВ». /29/ И СКАЗАЛ ТОТ: «НЕ ЯАКОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ВПРЕДЬ ИМЯ ТВОЕ, А ИСРАЭЛЬ: ИБО ТЫ СОСТЯЗАЛСЯ  С  АНГЕЛОМ И С ЛЮДЬМИ, И ОДОЛЕЛ». /30/ И СПРОСИЛ ЯАКОВ, СКАЗАВ: «СКАЖИ ЖЕ ИМЯ ТВОЕ». И СКАЗАЛ ТОТ: «ЗАЧЕМ СПРАШИВАЕШЬ О МОЕМ ИМЕНИ?» И БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО ТАМ. /31/ И НАРЕК ЯАКОВ ИМЯ МЕСТУ  ТОМУ ПНИЭЛЬ, ИБО : «АНГЕЛА ВИДЕЛ Я ЛИЦОМ К ЛИЦУ И ОСТАЛСЯ В ЖИВЫХ».
Соответственно, по Библии в Синодальном переводе (Быт. 32,25-30)  Человек, с которым боролся Иаков это «Некто», он же Ангел согласно Торы , и он же Бог, согласно  Библии: «я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт.32,30).
Такая параллель ЧЕЛОВЕК-АНГЕЛ-БОГ помогает постигнуть слова самого Писания:
«Я сказал: вы –боги, и сыны Всевышнего- все вы». (Пс.81,6 и Ин.10,34).
Это говорит о том, что приблизиться к Богу можно с помощью ангельской сущности, но и также о том, что  подобные неоднозначные трактовки порождают и будут порождать разные религиозные течения и установить истину в единой инстанции очень трудно.
Тем более тогда противоречиво выглядит стих : «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»  Ин.1,18
Исследуя Библию согласно  Ин. 5,39 и  Соф.2,1 я уже начала работать с ангельской тематикой,  опираясь на  Писания.
Мессианская страничка «Родословная Иисуса Христа по линии Марии»
http://www.stihi.ru/2008/01/19/197
позволила мне вовлечь в живой сценарий ряд авторов и благодаря роли Иисуса Назарея возвести их в ранг Ангелов- воинства небесного.

Согласно иудаизма, христианства и мусульманства, Ангелы ( в переводе вестники, посланцы)- это бесплотные существа, назначение которых служить единому Богу, воюя с его врагами, воздавая ему честь, неся его волю стихиям и людям.   Те же, которые отпали от Бога в акте измены называются бесами.
Иудаизм и ислам преподносят самораскрытие  Бога  через его «славу», персонифицируемую  в Ангелах, так  Евр.2,2 называют Тору «через  ангелов возвещённое слово», а в Коране агентом откровения выступает Джибрил. В Новом Завете слова Иисуса - прямое откровение Бога, обошедшееся без посредничества Ангелов . Об этом повествуется в Послании к Евреям, глава 1.
«Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Евр. 1,13-14.
Здесь   по тексту идет ссылка на Псалом  Давида : « Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов  твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109,1).
Множественность ссылок по этому поводу наталкивает на мысль более скрупулезного исследования ( повторяющийся текст: Пс.109,1; Мф.22,44; Мк.12,36; 16,19; Лк.20,42; Деян.2,34; 1Кор. 15,25; Евр.1,13; Еф.1,20) , где  речь идет о Христе, воскресшем из мертвых и посаженном одесную Бога на небесах .

Для начала  я разделила Ангелов на  9 чинов согласно  христианской иерархии. По учению  Псевдо-Дионисия Ареопагита (5- или нач. 6 вв.):
Первая триада характеризуется непосредственной близостью к Богу:
СЕРАФИМЫ, ХЕРУВИМЫ, ПРЕСТОЛЫ.
Вторая триада отражает принцип  божественного мировладычества:
ГОСПОДСТВА, СИЛЫ, ВЛАСТИ;
Третья триада характеризуется непосредственной близостью к миру и человеку:
НАЧАЛА, АРХАНГЕЛЫ, АНГЕЛЫ.
Сейчас все Ангелы, участники живого сценария, находятся на вершине горы Ай-Петри на странице
http://www.stihi.ru/2008/07/21/446
Пользуясь случаем, что сегодня День  Ангела  у одного из  моих Ангелов, я хочу его  благословить.

Михаил, да благословит Тебя Господь и сохранит Тебя!
Да призрит на Тебя Господь  светлым лицем своим и помилует  Тебя!
Да обратит Господь лице Свое на Тебя и даст Тебе мир!

С уважением, теплом и любовью,
Ангел Света

Вместо даты:
© Copyright: Светлана Блоха, 2009
Свидетельство о публикации №1901020870