Новогодний лес сказка-быль

Ольга Суворова
Когда в лес приходит зима, он становится особенным, сказочным. Уснувшие деревья, покрытые снегом, придают ему особый уют и очарование. Мохнатые лапы елей и сосен нагромождены снежными комьями, утопают в снегу маленькие ельнички. И куда ни бросишь свой взор – снежный простор и тишина.
Вот выглянуло Солнце из-за облаков, пустило в лес свой лучик, и снег заискрился и заиграл всеми цветами радуги. Белые сугробы стали разноцветными и золотящимися, как - будто приняли солнечную игру, Сверкают и веселятся, перескакивая с сугроба на сугроб, с ветки на ветку искорки разноцветных бликов от солнечного лучика.
"В такую погоду и на лыжах побродить не грех", - подумал старый лесничий, выглянув в окно своей избушки,- за одно уж и кормушки проверить, снег с них струсить. Гусей бы надо к озеру сводить, нечего им только во дворе колготиться. Странно, что-то не слышно их" Одевшись потеплее и прихватив с собою ружье, лесник вышел во двор. Каково же было его удивление, когда по всему его огороженному двору везде, где ни попадя, валялись гуси. Они словно застыли на снежном ковре.

"Батюшки, что тут случилось...неужели околели, да вроде не так уж и холодно. Может зверь какой пробрался, потрепал моих гусек?" Взяв гусей за лапы, он потихоньку перетащил птицу в сарай и плотно закрыл двери. "Странно, ни живы, ни мертвы, что же случилось? Ладно, приду разберусь. Жаль, что Дружок помер, совсем я один остался",- раздумывал старик, надевая лыжи. Захватив с собой санки со снедью для кормушек, лесничий выехал на обход.
Лес по-прежнему уютен и тих, морозно. Леснику было приятно скользить на лыжах по трескучему снегу. Он остановился у просеки, продумывая как лучше добраться до ближайшей лосиной кормушки. За мохнатым можжевеловым кустом вдруг что-то шевельнулось и хихикнуло, потом загоготало, словно его гуси, чихнуло и снова загоготало.
"Бог ты мой, - подумал лесник, - что за чертовщина?" и крикнул: "Эй, ты кто, ты где? А ну выходи, не трусь!" За кустами что-то юркнуло – и пропало.
Старик осмотрелся по сторонам. Ну кто, в лесу, когда на всю округу- только его избушка, будет над ним подшучивать. "Эх, - подумал старик,- пора к внукам под Новый год наведаться. Не годится так в одиночку прозябать". Лесник обежал на лыжах все кормушки, проверил их, куда сена и сухих листьев подложил, куда желудей да фундук подсыпал, где снег стряхнул и повернул в обратный путь.
Солнце клонилось к закату, зимой в лесу быстро темнеет. Морозец брал свое, прихватывая щеки лесника. Белки, долгое время сопровождавшие своего любимца по веткам, уже прятались в дуплах, приготавливаясь к ночи.
И вот вдалеке замаячил домишко. Печной дымок уже не идет из трубы, поленья видимо уже все догорели. "Сразу видно, что хозяина дома нет", – улыбнулся про себя лесник. Он остановился и залюбовался, поглядывая со стороны на свое зимовье. И вдруг опять из-за можжевелового куста раздалось хихиканье.
Старик взялся за ружье и крикнул:"А ну выходи, не покажешься – стрелять буду!" Каково же было его удивление, когда из-за куста выпрыгнул бурый лис и подбежав к нему пошел кругом. "Ничего себе, - подумал старик, - чудеса, да и только. Зверь кругом пошел, может позицию для нападения выбирает? Надо быть на чеку!"- и он замер в ожидании, что предпримет лис.
Но зверь даже не собирался нападать. Обойдя лесника, он сел в трех шагах от него и начал как-то гоготать. "Странный лис, - подумал старик,- чего ему от меня надо?" Лесник долго раздумывал, глядя на лиса, чтобы ему предпринять, как отвязаться от него и главное, что у зверя на уме?
Потихоньку старик набрал скорость, но лис так и трусил недалеко от него. Подъезжая к своей избушке лесник заслышал гогот гусей из сарая, лис же прижав уши, скрылся в кустах. "Ага, - вот чего захотелось, - подумал старик, - гусятинкой поживиться, даже гоготал по-гусиному, хитер хищник."
Старик заехал во двор, крепко прикрыв калитку, и скинув лыжи побежал к сараю выпустить на двор гусей. Птица выглядела довольно-таки странно, начала жадно подбирать и глотать снег. Старик набрал в колодце, воды и налил гусям в желоб. Те быстро в раскоряку подбежали и начали жадно пить.
Лесник пошел на сеновал за лопатой, и вдруг увидел, что упала сулея с вишневкой, которую он с вечера забыл поставить в сени, и все вишни высыпало на снег. Старик захохотал. Так вот оно в чем дело, гуси наелись пьяной вишни. Он смеялся до колик в животе.
И тут его осенило:"Так вот, что хотел сказать мне лис, вот почему хихикал и гоготал. Видимо хотел полакомиться гусятиной, да гуси были пьяны! Ай да лис, ай да озорник! Зарежу одного "мерзавца" к Новому году, так и быть приглашу на пир. Завтра поеду в райцентр, позвоню внукам, пусть сюда приезжают, отдохнут от шума городского да потешаться в новогоднем лесу".