Про любовь

Рената Ходарковская
Я проснулась рано утром и поняла, что ко мне пришла любовь. Она лежала у меня на груди, свернувшись клубочком. Я приподняла голову и посмотрела на нее; это маленький белый зверек, похожий на кошку. Ее длинные передние лапы обвились вокруг моей шеи. Не хотелось вставать. Было приятно лежать и чувствовать необременительную тяжесть этого существа. Чувствовать, как оно дышит, переминает лапками во сне.
Однако современная жизнь требует движения. Я быстро собралась и отправилась в долгий путь, - к месту своей работы.

(...)

Любовь-жемчужина перекатывается в моем кармане и поэтому я даже могу делать вид, что мне очень интересно во время обеденного перерыва слушать рассказ зам.директора про то, как она ездила неделю назад в Швейцарию, как там все хорошо и как здесь все плохо, и что с нашими кадрами Россия всегда будет страной третьего мира... А я молча ем свой салат и перекатываю пальцами в кармане любовь-жемчужину.
А потом, когда вечером я вдохнула морозный воздух, и вновь отправилась в изнуряющий путь, но уже от офиса домой, любовь кудлатым облаком прицепилась к моей голове и не позволяла думать ни о чем, кроме нее самой.

(...)

И ночь не принесла спасения. Любовь вновь превратилась в белого зверька, который устроился на моей груди и, выпустив свои тонкие кривые коготки, пробирался к моему сердцу.

Утром я встала уставшая. Болела голова. Любовь, обхватив меня длинными белыми лапами, висела на моей шее. Я позвонила начальнику. Сказала, что плохо себя чувствую, наверное, заболела. Начальник, как ему положено, поскрипел, но дал отгул. За свой счет, конечно.

Весело зачирикал звонок. Я открыла дверь. Любовь прыгнула мне на голову и окатила ведром ледяной воды. Словно рыба, выброшенная на сушу, я ловила ртом воздух. А он стоял на пороге, что-то спрашивал и улыбался. Я ничего не понимала. Просто глупо хлопала глазами. Нужно было что-то делать. Ведь это так нелепо стоять мокрой курицей с ведром на голове! Но он, казалось, ничего этого не замечал.

Я что-то протянула. Наверное, то, что он просил. Он это что-то взял и, поблагодарив, скрылся за дверью соседней квартиры. Я молча смотрела на лестничную площадку. Перед моими глазами покачивалось его лицо, сотканное из полупрозрачной дымки. Я встрепенулась от холода (зима ведь!) и закрыла дверь.
(...)

Любовь превратилась в жгуты. Они змеями обвили меня. Чем дальше я отходила от входной двери, тем сильнее они тянули меня обратно.
Понятно, что надо зайти к соседке, что-то сказать. А что? Дорогая соседка, с новосельем? Еще глупее сказать, - у вас тут молодой человек, я  ему что-то дала, не помню что, так что верните, пожалуйста, а лучше дайте мне его адресок, - очень в гости хочется!

Любовь свирепствовала; жгуты сильнее тянули к двери. Теперь на них появились маленькие иголочки, и они больно впивались в кожу.
Опять день безделья! Я наспех оделась и выбежала на улицу. Холодно. Пар изо рта. Смотрю в витрины, - его лицо всюду. Куда бежать? Приютилась в кафе. Реки людей пробегали за окном. Кофе остыл. Все так глупо! Как можно так нелепо влюбиться неизвестно в кого?!
Любовь тяжелой меховой шапкой взгромоздилась на моей голове. Она что-то нашептывала мне на ухо, но ее не хотелось слушать. Разум безуспешно пытался ее перекричать.Дальше сидеть было бессмысленно. За соседним столиком кокетливо улыбался немолодой тип. Наверное, он еще считает себя привлекательным. Необходимо капитулироваться, чтобы избежать этих елейных взглядов и надвигающихся липких разговоров...
(...)

Еще бы! Белый пушистый зверек обнимал меня за шею, терся своей щекой о мою и радостно громко урчал.
Я села напротив молодого человека.

Старушка торопливо налила мне  чай. Нужно что-то говорить. Решив, очевидно, взять инициативу на себя, пожилая дама завела привычный для нее разговор о здоровье. Точнее о болезнях. Хотелось залезть под стол лишь бы не слышать об этих гипертониях, аритмиях, остеохондрозах+ Он молчал. Видимо, как  и я, не мог похвастаться какой-нибудь болезнью.
Открылась входная дверь и в прихожей оказалась красивая девушка с золотыми кудрями. Зверек рванул к красотке. Я еле удержала его в руках. Он яростно рычал, размахивал лапами, пытаясь дотянуться до незнакомки. Его когти, свиснув в воздухе, впивались в мои руки, из которых теперь сочилась кровь.

(...)

Любовь яркими цветами рассыпалась по квартире. Они смотрели на меня с потолка, со стен, разбегались по полу. Их аромат  наполнял воздух.  Вдохнув полной грудью и затем, медленно выдыхая, я сползла по двери на пол. Сидела, довольно смотрела  на потолок, на его улыбающееся лицо, в  окружении цветов.

(...)

Дальше все пошло по накатанной колее; работа, дом, магазин, редкие встречи с приятельницами, и снова по кругу+ Любовь, растянувшись, лежала поперек кровати и уже не мучила меня. Она умирала. Я не помогала ей жить, но и не стремилась приблизить ее смерть. Я ждала, что время выполнит свою миссию.

(...)

 Стоит ли говорить о моей беспредельной радости? Теперь  я могла его видеть, говорить с ним+ Я чувствовала себя профессором, в лабораторию которого забрело редкое существо. Любовь нетерпеливо крутилась у моих ног, не позволяла сосредоточиться, рассыпалась на сотни радужных мыльных пузырей и тогда я вообще переставала ориентироваться в происходящем. Просто, улыбаясь, соглашалась с ним. Но вскоре я научилась обращаться в любовью; она сидела  в сторонке и  иногда довольно урчала.

 (...)

Сначала любовь превратилась в маленькое беззащитное существо. Мы заботились о нем, ухаживали, кормили, одевали. Потом существо превратилось в маленькую девочку. Теперь, когда я возвращаюсь с работы, она подбегает ко мне, звонко смеясь, повисает на моей шее.
И я чувствую любовь...

Полная версия: http://renula.ru/literature/storyes/18-pro_lybov.html