Что такое счастье?

Сергей Николаевич Емельянов
Петр Иванович после вчерашней нервотрепки, наконец, смог осмотреться и прийти в себя.  За окнами было темно и тихо. Часы показывали четыре часа утра, но стояла глубокая зимняя ночь. Вчера опять пришлось понервничать. У жены к вечеру подскочило давление до 210. Она тихо лежала в постели с пылающим лицом, а Петр Иванович отчаянно пытался ей как-то помочь. Он принес грелку, потом решил, что нужно положить к ногам больной жены две пластиковые бутылки с горячей водой. Дал все положенные в таких случаях лекарства, но давление опускаться не хотело.  Похоже, нужно вызывать «Скорую». А этого делать им обоим крайне не хотелось. Опять уколы, нервотрепка, возможна даже госпитализация в местный «Крематорий».*
Тогда Петр Иванович решился на крайнюю меру. Он однажды это уже сделал и тогда интуиция его не подвела. Возвращались они с Урала от брата. Пора ехать на вокзал. А давление 220! И тогда он  дал жене таблетку седуксена. И действительно через полчаса давление сникло. Просто  у жены стали сдавать нервы, от этого и взлетало бешено вверх давление.
Вот и сейчас он дал жене эту таблетку, и она вскоре заснула. Петр Иванович долго сидел и прислушивался к мерному дыханию жены. Наконец он тихо на цыпочках вышел из комнаты, и пошел в свой кабинет. Здесь не спеша разделся, лег в разобранную постель  и вдруг подумал.
- Вот лежу в своем доме, в своей постели. Мне тепло и уютно. И тихо, и никто не стоит над душой.  И никому ничего не должен. И ни перед кем не нужно держать отчет. И ничего сейчас сильно не болит. Ну, ноет поясница, ну  покалывает сердце, но не сильно, а так в пределах привыкания. И есть шум в голове, но тоже не сильный.  И он вспомнил  фрагмент из позавчерашнего телефильма  о президенте США Франклине Рузвельте. Эпизод, в котором его (Президента) спрашивает его многолетний помощник. Как ему удается  выдерживать такой темп жизни и работы? На что Рузвельт спокойно объяснил, что каждый вечер уже лежа в постели перед сном он вспоминает свое детство. Прогулку по парку, а в конце обязательно он спускается с горы на санках…
Петр Иванович тоже почему то подумал о своем детстве, вспомнил их рубленный деревянный дом на берегу Амура, большую настоящую лесную красавицу елку, привезенную накануне отцом прямо из леса и  испускавшую такой густой аромат зимнего леса, и хвоя, и снега… из большой столовой. Откуда-то с кухни доносился запах вкусных пирогов, которые пекли мама и бабуля. На душе у Петра Ивановича стало тепло и  покойно. Уже засыпая, он  подумал
– А вот это и есть СЧАСТЬЕ! 


*- Крематорий - народное название городской больницы скорой медицинской помощи.