Взгляд дилетанта на здоровье ч. 1

Сергей Лушников
Начнем с понятия здоровья. Здоровье -  » Правильная, нормальная деятельность организма». Вроде понятно, но и вопросов возникает много. К примеру, а что такое нормальная деятельность организма? Для чего, для каких функций человека? Для проживания без забот или для физической работы?
Однако не будем вдаваться в дебри. Давайте определимся для себя, вернее, что я буду вкладывать в понятие  здоровье.
Итак, здоровье, по-моему, – есть деятельность организма человека,
по выполнению функций, обеспечивающих полнокровную жизнь в обществе, при  общепринятых отклонениях от показателей разных органов в зависимости от возраста.
Все мы хотим, чтобы наше здоровье было в пределах показателей. К тому же хочу, чтобы оно было у всех людей крепким, потому что, чем больше будет здоровых людей в нашем обществе, тем дольше здоров буду я.
Еще раз подчеркну, что, имея ввиду не просто материю ( организм) человека, а и его психическую субстанцию, невидимую для нас ( организма человека).
На здоровье человека влияет четыре составляющие.
Первая – психическая. Вторая – физиологическая. Третья – энергетическая. Четвертая – генетическая.
Задену немного первую и третью. Почему немного, потому что они сложные и к ним я перейду попозже. Первая составляющая нашего здоровья, психическая, есть осознание самого себя с окружающим миром. Энергетическая же характеризует степень взаимного влияния вас и окружающего мира. В своих работах, раскрывающих принципы взаимодействия людей или групп, я называю эту составляющую психоэнергетической, потому что это как бы электромагнитное поле.
Здесь же отмечу принципиальную разницу между психической составляющей здоровья и психоэнергетической. Психическая показывает, как вы относитесь к миру и себе, а психоэнергетическая, как вы меняете мир.
Скажу только одно, что психоэнергетическая составляющая достаточна весома в общем здоровье и составляет в пределах 50% у активных людей. Но пока мы забудем про нее и перейдем, казалось, к простым понятиям.
Начну с конца, с генетической составляющей. Здесь вроде все просто. Родился я не по своей воли и гены мне достались тоже те, которыми наградили родственники. Я не говорю о генной инженерии. Я скажу об одном гене, о гене старения. В 2002 году американские ученые открыли такой ген и получили Нобелевскую премию. И породили новую загадку: Как и почему, с какой скоростью он запускается неизвестно. Я предполагаю, даже, можно сказать, знаю, но пока помолчу. По простой причине, а именно, что для доказательств надо затратить десятилетия, а мне некогда, пока я не придумал, как доказать быстро, но пользоваться  им умею.
Но намек сделаю следующим образом:

Однажды ген старения  спросил
Ты хочешь жить, как прежде жил
Курить и пить, любить, страдать
А завтра, что скопил отдать?
А  если  нет?- вопросом отвечал
Ты,  извини- с усмешкой покачал
Хотя в тебе грехов пока немного
Однако помни, что тебе дорога
Дается мной, и привечает
Коль расточительство добра,
Твою греховность превышает!

Итак,  начну разбирать физиологическую часть.
Продолжение следует.