Рождественские подарки

Наталья Абрамцева
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОН

 Ты, наверное, знаешь, что в ночь перед Рождеством случаются самые таинственные, волшебные, необыкновенные вещи? Кое-что волшебное хочу и я подарить тебе в эту рождественскую ночь. Я подарю тебе сон ЛЕТА. Да, да, не удивляйся.
Ведь Лето сейчас не за тридевять земель, не в далеких жарких краях, как наверняка думают почти все. Я раскрою тебе тайну. Сегодня можно. Сегодня необыкновенная ночь — рождественская!
Так вот. Лето сейчас совсем рядом. В ближнем лесу. На чердаке избушки лесника. В избушке, как и у тебя в комнате, сверкает игрушками и лампочками праздничная елка. А на чердаке, на мягкой соломе, спит Лето. Жаркое Лето — в холодной снежной зиме. И прекрасно они уживаются.
Спит Лето под песню метелицы и видит разные сны.
Сегодняшний сон ты посмотришь вместе с ним в эту славную рождественскую ночь. Ну, спи... И слушай...
Летом Лету не до сна. Летом дел у него не сосчитать. Работа с самого раннего утра. И в лугах, и в полях, и в лесах, и на опушках. Да что говорить, ты и сам знаешь. Наконец всё в порядке, кажется. Присело Лето на полянке отдохнуть. Перед дорогой.
Дорога у него дальняя, путь нелегкий: в заветном лукошке нужно отнести в город чудесные, почти волшебные подарки — летние цвета, звуки, запахи. А как же иначе? Ведь и о городе подумать надо! Вот только что выбрать, что в лукошко положить? Такое оно маленькое...
Задумалось Лето, глаза закрыло, а оттого звуки будто ярче стали. С одной стороны слышится кукушкин голос: «Ку-ку, ку-ку». Она, кажется, подсчитывает что-то. С другой стороны — с маленькой лесной речушки доносится песня веселых лягушат. А прямо над головой Лета, на высокой елке раздается звонкая дробь дятла. Взмахнуло Лето своим волшебным лукошком, будто зачерпнуло что-то. И попали в лукошко два кукушкиных «ку-ку», один куплет веселой песенки лягушат и стук дятла. Потяжелело лукошко.
Чем же еще горожан порадовать? Оглядывается Лето по сторонам. Вот! Целая полянка согретой солнцем ароматной земляники. Как раз для заветного летнего лукошка! И рядом с прежними подарками Лета в лукошке оказались так нужные городу чудесный аромат и нежный цвет лесной ягоды.
«Еще кое-что поместится», — подумало Лето, тихонько встряхнув лукошко. Вдруг что-то сверкнуло и тут же погасло в тени старого орешника. Это солнечный лучик упал на блестящий лепесток желтого лютика, а потом тень старого дерева нечаянно укрыла цветок. «Это то, что нужно», — обрадовалось Лето. Горсточка густой лесной тени, чистая искорка солнца, золотистый цвет лютика — всё, лукошко наполнилось доверху.
Всем встречным волшебное лукошко казалось пустым. Это и понятно. Ведь чтобы ожили, подарили себя людям спрятанные в лукошке золотистая искорка лепестка лютика, кукушкино «ку-ку», стук дятла, цвет земляники и аромат ее, песенка лягушат, тень старого орешника, — нужно все эти подарки из волшебного лукошка достать. Притомилось, устало Лето, село на обочине дороги, задремало. Заветное лукошко рядом стоит.
Неожиданно вздрогнуло, проснулось Лето, будто случилось что-то. А ведь и правда случилось: заветное лукошко на боку лежит. Упало.
Опечалилось сначала Лето. А потом... потом улыбнулось. Ведь невдалеке от дороги, откуда ни возь-мись, появилась стайка золотых с солнечными искорками лютиков; а откуда-то донесся аромат лесной земляники, засветилась совсем рядом чудесная лесная ягода; тень какого-то крохотного кустика стала прохладной, как тень старого орешника, а время от времени, когда шум затихал, становились слышны веселая песенка лягушат, стук дятла и кукушкино «ку-ку». Так-то вот...
Покачало Лето головой и с пустым лукошком отправилось к себе в лес, на чердак избушки лесника. Отдохнуть немножко. Ты помнишь? Оно и сейчас там спит. Спит и видит этот сон. И ты тоже!Ну вот и всё. Ночь кончилась. Доброе утро! Говоришь, что пахнет земляникой? Кукует кукушка? Квакают лягушата? Это ты еще не совсем проснулся, малыш! Посмотри, маленький букетик золотых лютиков. Это подарило тебе Лето на Рождество! Из своей зимней избушки, из своего рождественского сна.

С Рождеством тебя, малыш!
Со светлым праздником!


ПОДАРОК

 «Многое мы забыли... Кто помнит, что сегодняшний вечер накануне Рождества называется Сочельником, что на Рождество необходимо делать подарки?» — так думала мама, глядя в окно на заснеженные деревья.
Вдруг раздался звонок в дверь. Мама открыла. Перед ней стояла очень пожилая, можно сказать, старенькая женщина в темном платье с белым кружевным воротничком. Волосы женщины были совершенно седыми и, казалось, отливали легкой голубизной. Благородной и доброй красотой веяло от женщины.
— Проходите, пожалуйста, — сказала мама.
— Нет, нет! — пожилая женщина старомодно поклонилась и представилась. — Я ваша новая соседка. Я на минутку. У вас есть малыш.
— Да, — подтвердила мама. — У меня есть сынок!
— Я бы хотела сделать ему рождественский подарок.
— В руках у женщины появилась небольшая «оклеенная золотистой бумагой» коробочка. Видимо, коробочка была очень старой, потому что в некоторых местах блестящая бумага потускнела и потрескалась.
— Это, — продолжала женщина, — рождественская елочная игрушка моей прабабушки. Пусть она принадлежит вашему малышу.
Мама взяла золотистую коробочку, хотела поблагодарить пожилую женщину, еще раз пригласить ее в дом. Но не успела. Так быстро исчезла неожиданная гостья: то ли направо ушла, то ли налево, то ли вниз по лестнице, то ли вверх. Что делать?
Мама осторожно открыла коробочку. В ней оказалась фигурка ангела. Игрушка была сделана из папье-маше. На ангеле было длинное белое одеяние. Его волосы золотились, глаза синели, за спиной распростерлись шелковистые из мягких белых перышек крылья, между которыми была петелька, чтобы вешать игрушку на елку
— Ох, какая она старинная?— сказал папа. — Наверное, очень дорогая.
— Какой красивый ангел, — прошептал малыш.
— Наверное, он очень добрый.
А мама улыбнулась и спросила сына:
— А знаешь ли ты, что ангелы — помощники Бога?
— Знаю. Когда я был совсем, совсем маленьким, бабушка крестила меня на ночь и говорила: «Да пребудет с тобой твой ангел-хранитель!»
— Прекрасный подарок, — взволнованно сказала мама и повесила игрушку на елку.
Опустилась ночь. Все в доме уснули. Все, кроме малыша. Он лежал и смотрел на елку. На ней белым пятнышком выделялась игрушка-ангел. Когда вокруг игрушки появилось белое облачко, мальчик почему-то не удивился и не испугался. А облачко росло, росло, и наконец из него вышел настоящий живой ангел. Так же золотились его волосы, такими же нежными, шелковистыми казались его крылья. Ангел подошел к малышу.
— Здравствуй.
— Здравствуйте! Вы мой ангел хранитель?
— Нет. Просто твой ангел попросил меня эту ночь побыть с тобой. Это не простая ночь. Рождественская.
— Рождественская, — повторил малыш.
— Я хочу поздравить тебя с Рождеством. — Ангел - погладил мальчика по голове.
— И сделать тебе подарок.
— Спасибо, но...
— Я хочу подарить тебе, — ангел хитро прищурил синие глаза, — путешествие в Африку. Ведь ты мечтаешь об этом!
— Ой, как здорово, — подпрыгнул малыш. — Но как же мы...
— Все будет в порядке. Иди ко мне. — Ангел протянул малышу руку.
Раз, два, три... И ангел с малышом в зеленой-зеленой африканской степи — саванне. Мальчик был по-прежнему в ночной пижаме. А ангел? Вместо белого длинного одеяния на нем — обыкновенные джинсы. Ну так что ж? В джинсах гораздо удобнее путешествовать по Африке. Ангел взмахнул своими чудесными белыми крыльями.
— С кем бы ты хотел встретиться, малыш? — спросил ангел.
— Я бы хотел увидеть жирафов! Можно?
Ангел протянул руку, и тотчас перед малышом появились два взрослых жирафа и один маленьких жирафенок. Это были очень красивые животные. Малыш подошел совсем близко к ним, жирафенок нагнулся и потерся своей пятнистой мягкой щекой о щеку малыша. Потом ангел спросил:
— А не хочешь ли ты повидаться с большими кошками, которых вы, люди, называете львами?
— Хочу, но боюсь немного.
— Со мной ничего не бойся.
Ангел поднял руку, и малыш увидел, что совсем рядом, оказывается, расположилось семейство львов. Мама львица играла с львятами, а огромный папа — лев с мохнатой гривой — просто лежал на боку. Ангел подошел ко льву, поднял над ним свои мягкие крылья, и глаза льва стали добрыми, как у домашней кошки. Он даже замурлыкал. Малышу было совсем не страшно погладить льва, растормошить его мохнатую гриву.
— Держи! — и синеглазый ангел вдруг протянул малышу огромный с длинными зелеными листьями ананас. Он был таким большим, что мальчик не смог его удержать.
— Не беда, — сказал ангел.
— Утром ты найдешь ананас на столе.
— Утром, — закричал малыш, — я всем расскажу, какой вы добрый! Расскажу, какое замечательное путешествие вы мне подарили.
— Нет, малыш. Ты никому обо мне не расскажешь. Ты забудешь обо мне. Ты будешь просто помнить сон про Африку.
Мальчик удивился, но спорить не стал.
— Ну а теперь, — ангел взял малыша за руки, — нам пора домой.
Раз, два, три... И малыш снова в своей кроватке в темной комнате. А рядом с ним золотоволосый ангел в длинном белом одеянии.
Кстати, хоть и было путешествие длительным, на домашних часах прошла всего одна минута.
— А сейчас, малыш, — ангел поднял свои шелковистые крылья, — спать.Сказал и исчез. А потом и утро наступило. Рождественское.
Проснулся малыш и первым делом рассказал маме с папой, как во сне был он в Африке, каких жирафов, львов видел он там. Об ангеле малыш, конечно, не вспомнил... А потом все увидели на столе ананас. Огромный, красивый, праздничный! Никто не знал, откуда он взялся. Но, как ни странно, его появление никого не удивило.
А дело все в том, скажу по секрету, что рождественским чудесам и подаркам не удивляются.