Аннушка, или Муки и радости

Алла Бур
Галине Бориной:она зарубила мою первую Аннушку- и правильно сделала!


"...В них двадцать первый вариант
того последнего рассказа..."
(Галина Борина).


Нет,я не Бабель!Я - другая! Но...
Дело было так.
Два года назад я написала пародию на рассказы Людмилы Петрушевской.Это было самостоятельное произведение,со множеством действующих лиц.Главную героиню звали Аннушка.Такая конторская барышня неопределённого возраста.
Но Аннушка не захотела выходить.Эта тихая,забитая жизнью крыска тоже оказалась произведением самостоятельным.
- Я подарю тебе то,чего нет у меня!- взывала я.-Ты будешь говорить на двух языках!Свободно владеть компьютером!Обладать искусством вязания!И даже пользоваться факсом!
Аннушка брезгливо отворачивалась,пошмыгивая свободного покроя носом.
Она исчезала,потом так же внезапно появлялась.Я пыталась ухватить её хотя бы за подол - но тщетно.
Однажды Аннушка села в автобусе прямо напротив меня.Чтобы не спугнуть,я раскрыла журнал- и две остановки украдкой рассматривала её кривую блузку,нелепую брошку,стоптанные туфли.
Я переселила Аннушку в Москву- поближе к Петрушевской.
Потом вернула её в Израиль.
В маленьком городке под Киевом ей тоже не понравилось.
Я читала ей стихи,пела песенки...Но у Аннушки оказался железный характер.
И тогда я решила оставить её в покое.
Целую неделю я была вполне довольна собой и миром.
Но сегодня Аннушка пришла сама.
Она разбудила меня в четыре утра.За руку вывела на кухню.Включила свет,положила передо мной ручку и блокнот.
И прежде невыразительное лицо её осветила хитрющая пацанячья ухмылочка.
Двадцать первый вариант рассказа об Аннушке- перед вами.Только что вы почти прочитали его.
Вот ещё одна фраза должна здесь быть обязательно.Потому что я не меняла её два года.
Эта фраза- талисман моей Аннушки:
- С высоты город кажется добрее.