Ночь

Нарелинн
«Луна… Луна… Она всегда разная. Бывает желтоватая, красноватая, а иногда, вот такая, чуть голубоватая. Луна сквозь дымку… Полнолуние.»

Я сидел на скамеечке в маленьком саду. Передо мной расстилался голубоватый песок. Песок, в свете луны. По нему бежали маленькие волны. Верхушки волн чуть серебрились в отблесках лунного света. Лунный свет двигался и играл волнами. А волны, в свою очередь, казалось, бегут к камням, которые  высились то тут, то там. Кое-где были видны узкие дорожки из камушков беловатого цвета. В дальнем углу высилась пирамидка из камней черного цвета. Их гладкая поверхность отражала слабые лучи Луны и, казалось, что поверхность камней блестит. Справа слышались капли воды. Я  знал, там построен маленький фонтанчик. Капли, срываясь с чаши падали вниз. Они были редкими. Так уж хозяин смог сделать свой фонтанчик. Набежавший ветерок принес запах ночных фиалок. В траве запели цикады. Ночь. Теперь будет царствовать Ночь. Где-то ухнул филин…

- Чай в беседке – неслышно подошедший хозяин тронул меня за плечо.
- Спасибо – я склонился в поклоне.

«Что ж. Придется идти в беседку. Там тоже не плохо. Но… Нет такого пространства воздуха пространства Ночи. Ночи, дарующей Тишину особого свойства, особых капель.»

Пройдя в «живую» беседку, я увидел на маленьком столике приготовленный чай и пару свечей. Налив чай в маленькую, почти прозрачного белого фарфора, чашечку, я насладился его ароматом. Чай Шу Ми. Белый чай… Бархатистый вкус чая напомнил мне о бархатном чувстве ночного неба. Неба. Ночного неба. Бархатисто мягкого, ласкового и нежного неба Ночи. Ночное небо. Небо роняет капли тишины ночной вниз. На песок, камни, воду фонтанчика, беседку… А к утру эти капли превратятся в сверкающие росинки. Жаль, что жизнь росинок так недолговечна. Первые лучи солнца их выжигают… Чем дольше живу в этом доме, тем чаще возникает тоска по Ночному небу, тем чаще по ночам ухожу в этот сад и слушаю, слушаю, слушаю. Слушаю, как Ночь отдает свою неповторимость этому миру. Миру, который спит. Кажется, что ночь шепчет ему свои сны. Сны, которые так отличаются от снов городов…
«Туманится диск луны…
Два круга мерцают в тени ветвей;
Филин в мутных очках»
(Кикаку)