Очень личное

Маруся Никитина
Картина В. Оленберг "Её внутренний голос"

"Очень личное" или "Разговор женщины со своим внутренним голосом".
 
Женщина: Он  не звонит мне уже несколько дней. Я не знаю, что думать. Уезжать никуда не  собирался, не ссорились. Вроде  все хорошо было. Подожду ещё день и позвоню сама.

Внутренний голос: А что тут думать-то? Он просто встретил другую женщину и решил с тобой расстаться, надоела ты ему. Не ты первая, не ты последняя. Сказать тебе прямо не может. Обижать жалко.

Женщина: Этого быть не может, потому, что не может быть! Наверное, у него какие-то серьёзные проблемы и он не хочет меня ими грузить. Это благородно! Как разберётся, так и позвонит.

Внутренний голос: Я тебя умоляю... Дитя малое, сколько тебе лет-то? Что такое может случиться? Если бы он берег тебя, твой покой, и была бы какая-то другая причина поверь, он позвонил бы.
               
                Прошло НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ...

Женщина: Ничего не понимаю. Что происходит: он вдруг куда-то просто исчез. Так внезапно, без всяких объяснений... А может, я его обидела? Случайно?

Внутренний голос: Может и обидела.«Любить нельзя использовать». Может не там запятую поставила? Случайно. А, скорее всего он не звонит потому, что нечего сказать. Он тебя прочитал! Помнишь, Он тебе рассказыва, что каждый день читает по сто страниц. Может это тебя он так педантично читал?  Читал, читал, да и прочитал. От корки до корки. И пока вопросов нет, поставил на полку. Пойми, дорогая, до тех пор, пока мужчина заинтересован в женщине, он не исчезает. Он обрывает телефон, караулит у выхода, организовывает случайные встречи. И никакие причины, даже самые веские, не станут причиной того, что его не было рядом... Если он этого хочет. Так что ищите новую книгу, «Ищите женщину»!

Женщина: Ты хочешь, чтобы змеЯ ревности вползла в моё сердце? Нет, Он не такой. Здесь что-то другое...
Ну, неужели ОН не понимает, как мне трудно? Это же невыносимо – каждую минуту ждать звонка. Я же волнуюсь! Если сегодня опять никаких вестей, позвоню сама. Не могу так долго находиться в неведении.
Если бы я ему надоела, я бы почувствовала. И Он меня всегда чувствует. Я только подумать о чем-то успею, а Он уже это знает. И говорить ничего не надо. Мне кажется, что мы даже молчим на одном языке! Я позвоню и все узнаю. Может, ему помощь  нужна?  А я не звоню, из последних сил держу марку, паузу выдерживаю. Нужно же выяснить, что происходит?

Внутренний голос: Ты не хочешь заставлять его врать?Хочешь услышать, как Он был занят, как много работы навалилось? Тогда звони.
Если хочешь сделать себе больно услышав правду,звони.
А если хочешь, чтобы Он остался в твоих воспоминаниях самым добрым, самым умным, самым внимательным, самым, самым, самым, то лучше не звони.

 
Женщина: Мне кажется, что  легче, когда знаешь. Или нет? Или да? Знать или не знать? Я уже не уверена ни в чем,….. кроме того, что мне плохо.

Внутренний голос: Позвони, позвони. А если он трубку не возьмёт? Или, ещё хуже - сбросит вызов? Тебе же ещё хуже будет. И вообще, между нами – девочками, ты же знаешь ответ. Только боишься в этом себе сознаться. Ведь так?

Женщина: Так. Боюсь. И это странно...  Я всегда считала себя смелой. Пожалуй я ещё подожду…

                Прошло НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ...

Женщина: По всем признакам у меня депрессия… Я копаюсь в себе все время. Скажи, неужели я такая плохая, что он не смог быть со мной? Боль и пустота. Неужели я совсем не разбираюсь в людях? Почему все так? Зачем?
Любые, даже самые пошлые песни, в которых упоминаются имена или речь идёт о любви, расставании, смерти вызывают слезы...
Я наивно считала, что мне этого человека послал Бог. Насовсем, навсегда. И вот я одна.  «Расставанье - маленькая смерть». Процесс пошёл. Интерес к жизни теряется, хочется только плакать. «Виновата, ли я?»… Виновата, не виновата...

Внутренний голос: Конечно, виновата. «На чужой каравай рот не разивай». Извини, что грубо, зато честно. Ведь ты только о себе думаешь. А то, что у него есть семья, у тебя ... ты забыла?
 
Женщина:Значит «по делам моим»? Справедливо. Но обидно–то как! Я забыта... Забыта!... Я! Он ушёл от меня… От меня! Я то  «скромно» думала, что таких, как я трудно найти, легко потерять и невозможно забыть! Моя самооценка ползет вниз. Нет, я не верю. Не мог Он меня забыл! Ушёл? Да. Забыл? Нет. Я же его не забываю…

Внутренний голос: А может тебе просто встретился такой тип мужчины? Он боится своих чувств. Боится привязанности и защищается агрессией?  Такое бывает.
Или Он не уверен в отношениях. Они кажутся ему натянутыми. А это неискренне, не честно. Поэтому Он взял тайм аут. Чтобы разобраться.
 
Женщина:
«Большое видится на расстоянии».

«Разлука для любви, что ветер для огня:      
Слабую гасит, сильную раздувает».

«Порою нужно расстаться на время,
Чтобы потом остаться навсегда».

"Не отрекаются любя, ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя, а ты придёшь совсем внезапно»...

Об этом так много пишется. Я знаю. Я читала. Значит, это явление носит массовый характер и я не первая такая … «квадратно-гнездовая дура»... Я прекрасно все понимаю. Но от этого не легче... Но я привыкаю ждать...

                Прошёл ГОД...
                И Он действительно вернулся!
                И все опять закружилось-завертелось...
                А потом опять пропал.

Женщина: Опять? Снова? Почему? Я считала, что получила прививку от разлук. Похоже, отношения развиваются по спирали. «День сурка»? Что-то похожее уже происходило. Исчез без объяснений. Если честно, то уже не так страшно. Почему? Потому что было уже так. Я ждала и дождалась. Это, наверное, и придает мне сил. Но, всё равно обидно.

Внутренний голос: Это в тебе говорит простой эгоизм. Любимую игрушку потеряла. Конечно, обидно.

Женщина: Но я знаю, что нужно делать в подобной ситуации. Уже знаю! Нужно погрузиться с головой в работу, учёбу, хобби... Я сильная, сильная, сильная!... И вовсе я не сильная. Главное - не плакать!

Внутренний голос:
«Он уходил -  Она смеялась,
Не потому, что ей смешно.
Она расплакаться боялась...»

Женщина: Как точно описано моё состояние! И здесь я не первая...Кто это написал?

Внутренний голос: Не знаю. Какая-то дурочка, вроде тебя. А что, ты действительно не боишься? А вдруг это конец? «Два раза в одну и ту же воду не входят».

Женщина: Если вернется, значит Он мой. Если нет – Он никогда моим и не был.
 Мне кажется, что я стала сильнее. И мудрее.  А может это Он меня сделал такой? Такими внезапными исчезновениями изменил меня?  Дал возможность анализировать свои поступки? Совершенствоваться? Ведь результаты, действительно, есть.  Чтобы со мной было, если бы не Он. До него я шла по пути разрушения, а сейчас я иду навстречу себе. Себе подлинной. Умышленно или случайно Он изменил мою жизнь. И уже за одно это ему спасибо.

Внутренний голос: А я считаю, что мужчины так не поступают. Плохо не то, что он исчез, а то, что без объяснений! Это же трусость! Странно, что тебя это не обижает.

Женщина: Теперь не обижает. Это не трусость. Это какое-то новое чувство. Я не могу его даже объяснить...
Но я уже не боюсь остаться одна. "Уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало". Я знаю, что общение не должно быть по инерции, по привычке… Должно быть взаимное притяжение.

                И был ещё ГОД.
                И тянуло. И радовало...
                И было ещё одно расставание.
                Третье.

Внутренний голос: Ну что, «приплыли бревна к водопаду»?

Женщина: Нет. «Три раза отмерь...» Где-то так.
 
Внутренний голос: Что с тобой? Я тебя не узнаю!

Женщина: Душевный стриптиз отменяется! И не надо мне сыпать соль на рану, лить чай на спину... Да, Он уходит… периодически. Но ведь возвращается!
И к тому же «Бог любит Троицу»

Внутренний голос: Ты хочешь сказать, что Он возвращается, потому, что возвращается любовь? Осознанная и обновлённая? Но ведь всё это время она где-то блуждала. А ты подумала, нужна ли тебе такая любовь? Блуждающая.

Женщина: ...??? Лучше безобразие, чем однообразие.

Внутренний голос: Смело! А я вот о чём подумала. Ведь здесь могут быть какие-то принципы, установки. Может какие-то семейные, моральные или другие причины. А скорее всего здесь намешан коктейль. «Перемешай его, но не взбалтывай». И сто раз подумай, прежде чем пить.

Женщина: Не думаю, что так все серьёзно.

Внутренний голос: Слушай, а как тебе такой вариант? Он не хочет увязать в ваших отношениях. Его вполне устраивает дружба... Тогда дружи. Если Он, конечно, снова вернется. И наблюдай. Некоторые мужчины, таким образом, разжигают к себе  нешуточный интерес. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Кто знает, насколько Он опытен? Что у него в голове?

Женщина:Я думаю, что мне в таком случае пора перенимать опыт. Вот дождусь  возвращения «блудного сына» и сама исчезну. «Ни тебе здрасьте, ни до свидания»
 
Внутренний голос: Другими словами: «Эй, моряк, ты слишком долго плавал»?
 
Женщина: Типа того. Поменяться ролями. Почувствовать подобное.

«В небе парила перелётная птица.
Я уходила, чтобы возвратиться»

Может это на самом деле нечто захватывающее – уходить, возвращаться?

Внутренний голос: Прогресс налицо. Он ещё не вернулся, а ты уже...Это правильно, женщина должна быть непрочитанной книгой. Непрочитанной, потому что не законченной. И не надо сразу открываться на нужной странице, в нужное время.
Слушай, а может он хочет видеть тебя женой? Боится услышать отказ?... Ведь однажды так уже было. Помнишь? В Сочельник...Четыре года назад... Ты тогда сделала вид, что не поняла.
 
                Прошло ДВА года
                и Он вернулся.

Внутренний голос: Привет! Ну как ты?

Женщина: Привет!Только извини, тороплюсь! Мы договорились встретиться. Я опаздываю. Потом, ладно? Все потом...

Прошло МНОГО лет…

Внутренний голос: Ну, как  вы там? У вас все хорошо?

Женщина:Нет.

Внутренний голос: Почему?

Женщина: Потому, что всё просто отлично!