НЕнаша эра. ч. 2 гл. 5

Артем Свиридонов
Коньяк подействовал. Ушла тревога, ушли страхи, пришли успокоение и расслабленность. Я развалился перед телевизором и лениво смотрел «Религиозный календарь».
- Дорогие телезрители, Вы, конечно помните, какой завтра день. Двадцать первое декабря - День первого Посвящения. Это праздник всех, кто стал Посвященным в этом году. Как всегда, будут проводиться…
Тут изображение дрогнуло, мигнуло и сменилось ровным белым фоном. Я встал было, чтобы осмотреть телевизор, но тут картинка вновь появилась. На экране появилась вращающаяся эмблема Новой Церкви, послышался знакомый голос:
- Граждане Мегаполиса 14, - вещал Патриарх Владислав, - на город совершено нападение. Угроза, предположительно, исходит от Мегаполиса 26. Всем собрать вещи первой необходимости и действовать по схеме «Эвакуация». Панике не поддаваться.
Я пулей выскочил из кровати, оделся, схватил продовольственный пакет, дернулся было к двери, но спохватился, вернулся в комнату, взял с полки семейную фотографию, разбил стекло, вытащил ее из рамки и сунул во внутренний карман. Пусть я не верующий, но память умерших нужно уважать.
Лифт был не наполнен - забит людьми. Их было столько, что казалось, что стенки кабины вот-вот разлетятся под их давлением. Я побежал по лестнице и через пару секунд понял, как правильно я сделал, что вернулся за фотографией. Дом тряхнуло, наверху раздался треск, и по лифтовой шахте пронесся огромный кусок бетона. Удар, звон стекла и человеческие крики. На мгновение я впал в оцепенение. Мне представилось, что я мог бы выбежать из квартиры на пару минут раньше и оказался в том лифте…Но тут я сообразил, что возможны еще обвалы, потому нужно торопиться. Посреди лестницы валялась куча стеклянных осколков. Пытаться пролезть через них было бы безумием. Пришлось чуть подняться и перейти на другую лестницу. Внизу был слышен стук ботинок о ступеньки, видимо, кто-то спускался впереди. Пробегая мимо окон, я боковым зрением видел пролетающие внизу черные вертолеты. Значит, полная мобилизация. Все силы Ордена Священников брошены на борьбу. Стало быть, действительно - не просто рядовое нападение, а настоящая осада.
На первом этаже лестница не кончалась. Пол был разворочен, и посреди холла зияла теперь огромная дыра, в которой, если приглядеться, можно было увидеть продолжение лестницы. Вокруг этой дыры стояли четверо Священников. Я чуть помедлил, нащупывая ногой первую «подземную» ступеньку и шагнул вниз. Напоследок я еще бросил взгляд на стеклянную дверь и увидел за ней, как смыкаются, перекрывая улицу, толстые прозрачные створки. Что ж, теперь-то я понял, зачем в середину здания всегда вставляется бронированная перегородка.
Разумеется, наличие обширного подвала под домом не было для меня неожиданностью - по моему приказу «зодчие» десятки раз выкапывали эти подвалы. Помнится, поначалу я чувствовал гордость, что вношу вклад в защиту общества от внешней угрозы. Потом это прошло. Конечно, для защиты общества я сделал не больше, чем какой-нибудь рабочий, вытачивающий лопасть винта боевого вертолета. Но, в общем-то, и для рядовых граждан подвал не был тайной. О таких вещах, конечно, не говорят вслух, поскольку они имели стратегическое значение, но все почему-то об этом знали.
Идя по коридорам «подвала», я все думал: «Почему? Почему? Почему?» Не секрет, что с Мегаполисом 26 у нас всегда были натянутые отношения, прежде всего из-за различия во взглядах. Патриарх Двадцать Шестого был сторонником радикализма и зачастую  совершал те или иные политические преобразования, не задумываясь о последствиях. Владислав же, Патриарх нашего Мегаполиса 14 был убежденным консерватором. Придя к власти, он ввел незначительные изменения в Кодекс законов и на этом, собственно, остановился. Большую часть населения это вполне устраивало, поскольку устройство было довольно демократичным, ни одна каста, не считая Еретиков, разумеется, не была чрезмерно ущемлена в правах. К тому же, насколько я знал, во многих Мегаполисах уже долгие годы царит беззаконие Священников, с которым не удается справиться уже нескольким поколениям Патриархов, но Четырнадцатый к ним не относится. Не знаю, каким образом, но Владиславу удалось найти общий язык с Орденом. Возможно, он чем-то подкупил Совет Священников, а возможно, чем-то шантажирует, но Священники в нашем городе выполняют исключительно полицейские обязанности, как им и положено.
Никогда бы я не подумал, что конфликт между Патриархами может зайти так далеко. Все-таки война, если это и впрямь она, - это, в первую очередь, очень кровопролитное, а также - очень дорогое «мероприятие». А, может быть, в этом смысл?  Патриарх - как же его зовут? - своей агрессивной политикой довел Мегаполис 26 до катастрофического состояния, вполне возможно даже, что начались восстания, бунты, мятежи. Вернуть город в нормальное состояние эволюционным путем уже нельзя, раньше надо было думать, значит, остается поставить на карту все и попытаться сделать это путем захвата «соседа». Если он выиграет, то станет владельцем двух Мегаполисов и затаится до тех пор, пока снова не кончатся ресурсы. Если проиграет, то потеряет все, потому что бывший и без того ничтожным, а теперь еще и окончательно ослабленный Двадцать Шестой не устоит перед контратакой, если она будет. А будет она в любом случае. Во-первых, это прекрасная возможность в легкую расширить владения, а во-вторых, население Двадцать Шестого само будет молить: «Кто угодно, только не он!» Только одного я не понимаю, неужели их Патриарх всерьез рассчитывает на победу. Выходит, что либо он непроходимый дурак, либо цель этой войны совсем иная. Но других вариантов, кроме как борьба за территорию, я не вижу.
Сзади слышатся шаги, потом меня хватают за плечо. Оборачиваюсь. Какой-то Священник. Секунду он оглядывает меня, затем спрашивает:
- Умеете оружие в руках держать?
- Да, стандартная военная подготовка, а что? – у меня возникает неприятное предчувствие.
- Объявляют всеобщую мобилизацию.
У меня холод проходит по коже.
- Все так серьезно?
Священник кивает, и тут же раздается жуткое завывание и еще громче - голос Патриарха:
- ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ВСЕОБЩАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ! ВСЕМ МУЖЧИНАМ, ПРОШЕДШИМ ВОЕННУЮ ПОДГОТОВКУ, ПОДОЙТИ К СВЯЩЕННИКАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СНАРЯЖЕНИЯ И ОРУЖИЯ. ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЯЕТСЯ…
Я кивнул, и пошел за Священником в какой-то боковой, видимо, служебный коридор. Через полминуты мы оказываемся в большом зале, похожем на залы ожидания в аэропортах или на вокзалах. Народу было уже довольно много. Это надо же, подумал я, сколько желающих умереть за Отечество. Священник, который вел меня, кивнул на самую длинную очередь, я тоже кивнул и встал последним.