Отражение

Александра Тайгер
Я не помню, как оказался на этом ледяном покрове. Видимо как-то забрел. Вокруг меня толпились люди: одни пытались идти, другие замерзали, превращаясь в скалы льда.
- Люди, что произошло? - спрашивал я, - Где мы?
Но никто не мог ничего сказать, потому что не знали и даже не замечали, где находятся.  Я медленно скользил по льду, пытаясь удерживать равновесие.
Справа от меня высокий мужчина, похожий на скандинава, вдруг поскользнулся и упал. Я подскочил к нему, чтобы помочь подняться, но в ужасе - замер. Его голубые глаза вдруг остекленели и как бы покрылись изморозью. Я попытался бежать, стараясь смотреть себе под ноги, но видел лишь свое отражение. Поднимал глаза и вновь созерцал себя в глыбах льда.
Снежный свет слепил болью. И когда в очередной раз передо мной упал человек, я было, не обратил на него внимание, занятый мыслью - удержаться на ногах: споткнись - потеряешь не только шанс выжить, но еще окажешься посмешищем. Человек не поднялся. Разгоряченная душа растопила лед, и он ушел в бездну ночной воды. Я остановился и всмотрелся в нее. Хоть она не отражала меня! Усталость звала туда, где не было ледяных зеркал.
 Кто-то толкнул меня, и я откатился в сторону.
- Все! Наступает конец света! - услышал я за спиной, но мне было все равно. - Мое отражение жило во мне, а я жил им. Я теперь твердо знал, что здесь, в условиях льда, можно жить! Главное - не упасть!
   Я шел уверенно, оставляя за спиной скалы замороженной жизни, подумывая, что неплохо последовать примеру тех, кто строил из этого материала дома. Как вдруг увидел теплые лазурные глаза. Боже, здесь, где царствовали черный и белые цвета, - голубой!
        - А, красивые тут места, а там, за цветочным холмом, еще лучше! - услышал я ласковый голос.
        - Что здесь может быть хорошего? Везде одно и тоже - лед! - заметил я.
- Ты, что? А! Наверное, ты замерз. Пойдем, там горит костер, отогреешься, - она схватила меня за руку и куда-то  потащила.
- Видишь? - и она показала мне людей, странных людей, у них глаза – жили! - Сейчас мы тебя отогреем!
Странное спокойствие окутало сном сознание. Когда я очнулся от сна, мне показалось, что я схожу с ума: сияло солнце, обворожительной улыбкой текла река. Но ужасно было то, что я все еще видел лед, снег, лед…
Я поднялся с травы и подошел к реке, чувствуя  потерю. Какую? Я посмотрел на воду и увидел человека в кожаной куртке, лицо - нечетко. Где же оно?
В полушоке, чтобы размыть отражение, я окунул в воду руки и, ощутив прохладу, омыл лицо. Вода ручейками слез стекала с лица, унося наслоения пыли и грязи. С каждой секундой  становилось все легче и приятнее, словно приходило освобождение. Я снял куртку и побежал к воде.
Но каждый шаг давался тяжкими усилиями. Сапоги заливала вода. Наконец сообразив, в чем дело, я снял сапоги, свитер и поплыл. Жизнь вновь ликовала во мне.
Я плыл за солнцем, не осознавая его. Как вдруг ледяные линзы жгучей слезой выкатились из глаз, и я увидел… увидел ее!
- Ну, когда же ты подашь руку?
Да, это была она. Но странное дело, она - стояла на воде. Босая, с развевающимися по ветру волосами, похожая на.. ну, не знаю, может, на птицу? Нет - Богиню!!!
Моя рука взметнулась в небо, и в ту же минуту я оказался вытянутым из воды. Вокруг разлеталась ширь. Время струилось под ногами. А я не то что исчез, а задышал Жизнью. Я жил! Не задумываясь, кто я, потому что понял, я - воздух, вода, деревья…