Я не люблю распутывать узлы, я их рублю...

Маргарита Фортье
А мне бы чувствовать, Господи, самую малость
Не обиду и грусть, а хотя бы жалость.


               

            
     Я -  то самое  существо  безликое и  несчастное. Все дни проходят монотонно  работа - дом, дом - работа. Несчастное?! Несчастное потому что несчастья имеют свойство липнуть ко мне как мухи на мёд. Видимо от моего  несчастного вида, от моего скорбного выражения лица, серого цвета кожи и потухших глаз.

Несчастье потерять всю зарплату, в который раз не получить премию, только из-за того что я одинока . Несчастье потерять всех близких в один год от болезней, несчастье не иметь  ребенка, даже если хочешь этого больше жизни,  несчастье не иметь друзей из –за того что они будут постоянно ныть  о своих несчастьях.

 Радовать,   и радоваться самой я разучилась. Просто вот так, постепенно  стала забывать радоваться . И чему собственно радоваться, если эти радости я себе не дарила долгое время, и не было того кто бы мне подарил их.


«Ведь  радости надо еще  заслужить, кто ж их на халяву   подарит"- говАривала моя  учительница в классе третьем,обзывая нас дуракими."Дураков нет дарить даром.  Дураки только в сказках живут, как в Красной книге альпийский усач».

Утром как всегда собралась на работу, автоматом кофе, душ, мельком  в зеркало, сумку под мышку и  бегом в автобус.

Уже  ровно в восемь сижу за своим столом и  работаю.Вернее делаю вид.
Не работаю , прихожу  в себя, думая  о том, что опять  буду таращиться  в монитор компа, не понимая кому это надо. 

Зашла секретарша  Алла. Алла  не высокая девушка, с  асимметричной фигурой и не приметными чертами лица   мать-одиночка. Одна  с ребенком после  того как свалил   её жених, узнав, что станет папой. Господи,  и у неё счастливое  лицо! Растит ребенка одна, считает каждый рубль, и счастлива. А на горизонте ни одного  порядочного  мужчины  нет.Вымерли мамонты вместе с охотниками.

«Завидую наверно  ей» - ловлю себя на мысли.
   
"Завидую, потому что есть то, чем она живет вернее кем.
 О Господи, нельзя же так себя самобичевать,  превращаясь  в занудную бабёнку".
 
  Алла  объявила, что всем надо пройти в кабинет директора так, как будут представлять нам нового сотрудника .

« ООО !!! новая жертва  нашего бизнеса!Эх, башку  надо было   помыть  утром!

Да, ладно  прокатит, не на подиум  иду . Встану в углу тихо, припушу  расческой, сойдёт и так" - умозаключила , поправляя жирные волосы.
 
  В кабинет директора   зашла   последняя.

"Черт, черт, черт! Эти «калоши» все уже здесь, и отметили, конечно, мою прическу под названием «помой-ка» и весь мой торопыжно-утренний   прикид".
 
     Под «калошами» я подразумевала весь наш «девичий» контингент  от двадцати   и до пятидесяти. Дамы, которые не упустят возможности посплетничать,  обсудить друг друга и перемыть кости.  Устроилась   стоя  в уголочке. Стульев как всегда для меня нет, а мужчины вроде и не замечают этого.

 "Стою  как башня эйфелявая, отсвечивая . Почему эйфелевая ?"-спрашиваю себя.

«Да потому что хочется хоть чуть – чуть быть француженкой» - продолжаю куражиться над собой.
   
 Директор  открыл дверь и  пропуская в перед нового сотрудника начал сходу  его нахваливать. Не поднимая глаза, слышу хвалебные речи о его эрудиции, о его упорстве  в достижении цели, профессионализме  и машинально начинаю поднимать веки, чтобы увидеть вновь прибывшего  «гения».

 Постепенно мои зрачки становятся круглыми, потом удивленно поднимаются брови, а из губ летит звук « Ауууу!!» с голливудским акцентом,  так как  вижу перед собой своего бывшего мужа, с которым   я развелась  уже как полных девять лет назад.

 Вижу его  и отмечаю для  машинально, что развод  ему пошёл на пользу  в отличии от меня. Передо  мной настоящий Мэн. В дорогом костюме, с начищенными  до блеска модными туфлями, дорогим парфюмом, запах которого можно уловить за версту.
 
«И чего он  им раньше не пользовался ? А его черты лица, наверно из-за обрушившегося счастья, развода со мной, стали совсем другими, более мягкими и в тоже время более благородными, а  если  еще откровеннее, то красивыми.   Модная стрижка?! Ироничный взгляд?! И такая очаровательная улыбка?!. Хотя она у него всегда была такая. Он ею и пленил меня  тогда, еще на втором курсе института. А глаза?  Глаза просто  светятся  от счастья  и радости. И чего радоваться? Нашему  болоту?»-череда мыслей сменяла  одна другую .

Чем больше я всматривалась  в него, тем больше я  осознавала ужас предстоящего  возникновения перед ним. От моего  внешнего  вида можно  упасть  от смеха. В вытянутой кофте до колен и юбке «прощай молодость» не  производила впечатления счастливой особы.

А  о прическе на  голове можно промолчать. Макияжа на лице  никакого, сплошная «не тронутая девичья красота». Брови, заросли как у аборигена перед охотой, чтобы не маскироваться. Про голову молчу, она так и «кидала» отблески  «счастья».

 «Далась мне моя голова, фиг с нею.  Вообще могла «закосить» по больничному и сидеть дома, не видеть и не слышать никого....Точно, точно на иномарке приехал. И точно на вне дорожнике , как он мечтал тогда об этом »- опять делаю вывод , видя его золотые часы.
 «Он всегда помню,  мечтательно говорил Круууузак - это мечта"
   
 Шеф начал поочередно представлять коллектив новому члену    и рассказывая одновременно о каждом, кидал  фразы касаясь  работы. Очередь двигалась, как мне казалась не естественно быстро и  я сжалась в кулак.

«Ух..как бы я отдала свою руку на отсечение, чтобы этого не было, не было этого рукопожатия",-   нервничала.

"Почувствую его взгляд ,его жалость ко мне , его вопрос   в глазах .Ну что , как ты, счастлива без меня?! Хорошо ли тебе девица? »-почему-то последними  вспомнились слова из сказки .

  И вот он передо мной. Шеф  произнёс пару слов в мой адрес.  Не поднимаю глаза, а  чувствую, что он не смотрит на меня, да и на кого тут смотреть, машинально подаю руку.   

« Дура!"- кричу себе.« Куда суешь?!» 

Но  понимаю,уже поздно.  Он взял мою руку и наши глаза встретились. Сначала  вижу в них удивление, потом  радость, потом  почти  жалость.. Выскочила как ужаленная из кабинета, сославшись на занятость . И приземлившись на свой стул, только потом поняла , что  я спала все эти годы, что я до сих помню его руки, его голос, его улыбку. Я жила в том прошлом, только там была радость. А  в моем настоящем  я  просто брожу, брожу по жизни, как на автомате, думая, что живу.
    
 Как  смогу доработать день, ничего не лезло  в голову. По-моему я её потеряла сегодня,  свою головушку.
Знаю, что он хотел поговорить со мной, чувствовала , но  занятость и знакомство с делами не давали для этого времени.

«Вот и хорошо, я потом  по - быстрому смоюсь!».

Какая тут работа? Всё наперекосяк. Вся жизнь у меня наперекосяк. Разве я была такой. Где я «потерялась» в этой жизни? Может быть,  в тот день, когда узнала о его измене? Всё банально, муж изменил жене потому, что  не удержался от соблазна .До боли банально . Или я «потерялась» когда  в отместку  сделала аборт.
Наверно  именно тогда, когда после наркоза долго не могла прийти в себя от ужаса сделанного.
Лежала и осознавала себя убийцей. А больше всего я  винила в этом тебя. Как будто ты вырвал из меня мою плоть своими руками. Ты не встретил меня после больницы.   Да кто может встречать убийцу, если встречать, то значит быть причастным  к этому.
 
Тебя это потрясло, потрясла моя жестокость, моя  жажда мести. Ты не смог понять .
Любой здравомыслящий человек не понял бы сделанного. Не простил бы. Но ты не любой.
   
 А я  не могла ни о чем думать. Мне снились эти инструменты каждую ночь. Инструменты казни. Нахлынувшая на меня депрессия  сбила меня с ног. Прижала  к земле. Я так и не смогла подняться . Да,  ты приехал потом, просил прощение, просил начать сначала, но это было потом . А до этого  ты потерял меня ,а я потеряла себя.

     Нас  развели тихо без шумихи и разбирательств. Только в дверях уже выходя из зала  увидела твои печальные глаза, и услышала слова : «Никто не будет счастлив от сделанного»- на что  сказала  от отчаяния  : « Я, буду счастлива, зная, что ты несчастлив».
Пережитая жестокость порождает  жестокость. Хотелось сделать больно. Было жаль себя до безумия. А жалость  к  себе так ничтожно противна, она  выпрашивает слёзы и сочувствие. Выпрашивает  нежность и прощение.
 
Пыталась жить. Уехала . У меня были мужчины. Наверно они любили меня . Дарили подарки , предлагали  своё сердце , а я ждала тебя, я все равно ждала тебя. В сексе  сравнивала    с тобой не потому что  они были хуже, нет,  а потому что  я не была с ними, я всё ещё оставалась  с тобой.

А потом ты женился . И я оставила все мысли о тебе. Отодвинула   в сторону ,как будто ты уехал, а  я должна терпеливо ждать. Наверно это такая  форма психоза ,но  жила с этим пять лет.

Постепенно  стала забывать, вернее нет, я стала привыкать ждать.  «Забросила» себя на полку, как  ненужную вещь. Перестала следить  за временем.
   
Потом увлеклась писать свои мысли в дневнике. Завела  свой дневник .Отдалась этому как спасательной шлюпке тонущего корабля.
 
Я писала себе, для себя, каждый день, изо дня  в день. Это увлекло , иногда получались небольшие рассказы ,которые   печатала  в местной газете.
 
  Вот такой ты меня и увидел  сегодня, через девять лет. Наверно другой ,резко отличной от той  броской  девушки при виде которой мужчины оборачивались  в след.

Да и я тебя увидела другим- лощенным, в достатке ,ухоженным и наверно любимцем женщин .Женщины никогда не пропустят такой  объект для зависти подружек. Я моль - ты франт.

"Ха, кто же  из нас несчастнее стал? Я или ты?...По-моему это видно !"
 
Время  рабочего дня подходило к концу  и я боялась , что встреча наша через много лет произойдет  именно сегодня. Я никак не была готова к ней. Решила убежать пораньше махнув на всё рукой. Без пятнадцати пять, закрыв дверь своего кабинета, удираю как дезертир с поля боя.

"Господи и ради  чего всё это?"

Жалости наверно не хочу, или    не хочу потерять  голову. Или не хочу терять свою мертвую зону к которой привыкла, где  нет боли ,где  нет  радости, где  нет страха  потерь, там безлико, но там  спокойно.

Приехав домой,   быстро под душ, под душ и спать. Попытаться уснуть надо.
«Мавр сделал своё дело».
   
   Теперь не усну до утра. Прощай моя мертвая зона. Закопалась носом  в подушку .Уже три утра ,а я всё  думаю и думаю, ломаю мою зону, продираюсь сквозь пелену лжи, паутину интриг, череду жестокости. Скоро утро закроет ночь на замок.  «Спи!» - командую  себе. И проваливаюсь в сон.

 (продолжение....