Мыльное счастье

Бойко Оксана
Вот скажите мне, только честно, кто хоть раз в жизни не увлекался сериалом? Ну, хоть одной мыльной оперой в каком-нибудь глубоком прошлом, когда бессознательное безраздельно властвовало над сознательным? Держу пари, таких не много. С тех самых пор, как Рабыня Изаура тихой поступью вошла в нашу жизнь под музыку, что до сих пор звенит в ушах («газы гунгаугэу газы гунга!»), вот с тех пор мы подсели на эти многосерийные фильмы, как наркоманы. Причём, и стар и млад, ведь индустрия эта охватила все сферы жизни и все возрасты.

Лично для меня было открытием, что самыми интересными для меня будут сериалы про школьников, хотя мои школьные годы уже почти 10 лет как закончились! Видимо, не наигралась ещё! А может …. Да кто его знает!...

Видите ли, замечали вы или нет, но с каждым новым витком жизни, оглядываясь назад и вспоминая те или иные свои поступки или слова, вдруг бьёшь себя ладонью по лбу и говоришь: «Ну и что за идиоткой/дурой/глупышкой (варианты возможны) я была! Разве можно было так поступать/говорить! Что за ребячество!» А ведь в тот далёкий момент именно тот сделанный поступок или сказанное слово казалось наоборот самыми правильными  и точными проявлениями зрелости личности! Нда… Но что сделано, то сделано. И можно утешить себя только избитыми фразами, типа «на ошибках учатся» (причём, только на своих – чужой пример не показателен).

А что до сериалов со школьной тематикой, так ведь это тоска по недоученным урокам, недоделанным поступкам, недосказанным словам! Моя школьная жизнь была какой-то скучноватой, даже неполноценной, всё пролетело, как в тумане со сверхзвуковой скоростью. И этого уже никогда не вернуть, не пережить вновь, не переписать заново. Так вот эти сериалы словно окошко в прошлое – хоть  подглядеть можно!