Открытие жизни. Зима. Новый год

Иван Русин
Мороз и солнце… день чудесный… Строки из другого мира…
Следы важно-прохаживающихся воробьев – на молодом снегу. Чик-чирик, чик-чирик… Красные ягоды величаво замершей рябины бесследно исчезают в голодных клювиках. Чик-чирик, чик-чирик…
Одинаково громкие хлопки петарды и веника по ковру спугивают птиц. Гулкий хлопот пернатых рук на мгновенье заглушает городские хлопоты …
Мозг в черепной коробке бесится от новогоднего перенапряжения.

Глобальная поломка управляющего механизма сказалась на скорости вращения, но все равно скрипучий маховик человейника неспешно набирает обороты.
Торговый центр жадно глотает чувства и мысли своих прихожан. Верующие в молитвенном экстазе кладут свою единственную жизнь на жертвенный алтарь одноразовых Страстей и Вещей.
Люди мчатся за очередной микродозой счастья сквозь прозрачные двери. Туда, вглубь призрачного рая. Стеклянные и живые витрины всё ярче и зубастей.
Корпоративные слоганы с вежливыми молодыми людьми под ними – миссионеры глобальной религии. Дежурный оскал улыбки каждого маленького продавца дополняет блеск массово продающегося счастья.
Кричащие упаковки цепко приковывают внимание тысяч безвольных глаз. Сетчатка передает глянцевые ценности в донельзя воспаленный мозг. Рекламный неояз вещает на языке потребностей человеческих оболочек. Религия потребления вещей и людей прочно въелась в мириады человеческих жизней.
Неприкаянно бредешь мимо впечатывающихся в сознание вывесок. Надорванное – от неожиданной сложности реализации – всеобщее ХОЧУ вызывает приступы тоски и тошноты. Миллиарды человеческих рук тянутся в карман за кошельком и швыряют бумажных идолов на алтари торгового центра. Тяжелые запахи адреналина и эндорфина, пота и косметики взывают к тому, что находится за пределами разума и сознания. Расширенные зрачки и дрожащая рука присоединяют ко всеобщему потребительскому трансу.

Чик-чирик, чик-чирик… Воробьи совершили полукруг и вернулись догрызать сладкие от мороза ягодки рябины. Чик-чирик, чик-чирик…

Зима на планете… Холод и пустота в душе… Снежинки тают на проносящихся мимо накладных ресницах …

Люди растрачивают свою жизнь на всё новые и новые слабости, свято веря в истинность своего бытия. Холодный призрак не-бытия прячется под теплыми шубами… в несущихся автомобилях.. отапливаемых домах…
…В подъездах стоит аромат праздничного ужина, сменяемый на утро кислым перегаром и смердящей блевотиной…
Редкие обитатели бетонных ульев выглядывают в окна и радуются волшебным узорам за стеклом.

Вечереет. Природа прячет взбаламученный город под белоснежным покрывалом. Стоит лишь замереть на мгновенье, как новогодняя сказка окутывает волшебным туманом и сознание пускается в пляс с танцующими снежинками.

Изможденная своими детьми Земля набирается сил для нового витка Жизни…