Обитаемый остров фильм первый

Виктория Луковская
Итак, «Обитаемый остров: Фильм первый». Сначала хотела написать отзыв сразу по возвращении из кинотеатра, но потом передумала. Тогда были бы одни эмоции. А так, подождав день, я уже могу высказывать более трезвое и взвешенное мнение.

Творчество Стругацких я очень люблю. Тот же «Обитаемый остров» читала не один раз. И специально прочла ещё раз перед походом в кино.

Если высказывать общее мнение от экранизации, то понравилось. Я сама даже не ожидала, учитывая не очень лестные отзывы, которые мне встречались. Нет, на самом деле экранизацию можно считать успешной. От сюжета вообще почти не отошли. Да, безусловно, что-то убрали, но, в основном, это не портит общий план.

Актёры. Больше всех понравился образ Гая. 100% попадание. Солдат, слепо верящий в то, что ему внушили. И даже невозможно сразу понять, а только ли излучение на него влияет.
Максим… Тут я хочу посмотреть вторую часть, так как там идёт «рост» персонажа. Здесь он справился очень хорошо, но в первой части Максим — наивный юноша, что не так сложно изобразить. А вот дальше...посмотрим

Странник — ещё одно безусловно удачное попадание.
Прокурор. Вот тут я в затруднении. Нет, Бондарчук сыграл хорошо, образ очень запоминающийся, яркий, но… я не совсем этого ожидала. Или даже совсем не этого. Хотя Странник и Прокурор очень хорошо смотрятся на контрасте. Видимо так и задумывалось.

Зеф и Вепрь — хорошо, но мало, в смысле экранного времени, а жаль, харизматичные герои.

Что касается самого фильма. Снято очень красиво и качественно. Наконец-то у нас научились снимать кино не ради зрелищности, а ради кино. Если в «Дозорах» спецэффект сидел на спецэффекте и им же погонял, то здесь нет. На мой взгляд, со зрелищностью не переборщили. Та же драка Максима с бандой Крысолова — сцена потрясающая, зрелищная. И не выбивается из общей колеи.

Из минусов могу ответить только два момента:
1) Это, как я уже писала выше, небольшое количество экранного времени на Вепря. Всё-таки, когда Максим попал на каторгу, они так сразу не начали общаться.
2) Мне не очень понравилось, как замяли сюжетную линию со взрывом башни. После взрыва Максим так спокойно ушёл в город? И Лесник его отпустил?

Что касается того, что линию Рада-Максим расширили, то ничего против не имею. Кино же снималось для всех, а не только для поклонников творчества Стругацких. Зато как бонус была красивая сцена тянущихся к дург другу рук на фоне восходящего солнца.

Что же, ждём осени и вторую часть, а пока,

9 из 10