Светлана Джус. Ледяное сердце. Ч. 4

Наши Друзья
Окончание. Начало в номере 15.
 
Глава VII

Царь Винкор тоскует в ожиданье,
Еле-еле теплится камин…
Грустно старику, сидит в молчанье,
Во дворце остался он один.

В царстве мрачно, всё заледенело,
Черная на небе пелена.
Вьюги и метели то и дело,
Заметают улицы, дома!

Царь печально головой качает:
«Некому мне, бедному, помочь!
Всё живое гибнет, замерзает,
Скоро всех погубит Стужа-ночь!

Стар я стал и не могу бороться,
Видимо, придется помирать...
Где же сын мой, что ж не отзовется?
Сил моих давно поникла рать».

А в камине пламя угасает,
Лишь сквозь угли искорка блестит.
Инеем ресницы покрывая,
Стужа шепчет: «Спи, Винкор, усни...

Здесь теперь не ты, а я царица,
Скоро Миром буду править я,
Всё замерзнет: звери, люди, птицы,
Вечным льдом покроется земля!»

Вдруг входные двери отворились,
Вспыхнул ярким пламенем огонь.
Царь очнулся, и глаза открылись.
Видит, в зал влетел волшебный конь!

На коне царевич восседает,
Жив, здоров и даже невредим,
Светом и добром глаза сияют,
И прекрасная принцесса с ним!

«Батюшка, прости, я торопился,
День и ночь без устали скакал!»
Царь Винкор от счастья прослезился:
«Ты совсем другим, сыночек, стал.

А у нас здесь, видишь, вовсе худо:
Все замерзло, солнца нет совсем,
И спасет одно нас только чудо,
А иначе мы погибнем все!»

«Мы прогоним Стужу-ночь отсюда,
Солнце засияет в небесах,
Вот моя невеста - дева–чудо,
Луч волшебный у неё в руках!»

«Вижу я с тобой красу-девицу,
Как она прекрасна и мила!
Вся лучами светлыми искрится.
Это ты царевича спасла?»

Тут принцесса голову склонила:
«Батюшка, я рада видеть Вас,
Нас любовь с царевичем скрепила.
И, прошу, благословите нас!»

«С радостью я Вас благословляю,
Будешь дочкой ты теперь моей!
Жить в любви до старости желаю,
Ну, а мне – внучаток малышей!»

Поклонилась девица Винкору,
Нежно за руку его взяла:
«Вот и славно! Свадьбу справим скоро,
А пока есть поважней дела».

Быстро вышла из дворца принцесса,
А вокруг метель, пурга метет.
Небо скрыла снежная завеса,
Злобный ветер, словно зверь ревет.

Только руки вверх она взметнула,
Сразу наступила тишина.
Лишь на небо темное взглянула,
И пропала ночи пелена.

Только не сдается Стужа злая,
Мечет пики-стрелы изо льда.
Луч из рук принцесса выпускает,
И… пропала Стужа навсегда!

Расступились тучи, снег растаял,
И на землю хлынуло тепло,
Солнышко весну-красу позвало.
Перед нею отступило зло.

Птицы в небе радостно запели,
Бегает по лужам детвора,
Разбудил фиалку звон капели,
Кончилась морозная пора!

Сколько всюду радости и счастья,
Словно все очнулось ото сна!
Прочь ушли все беды и ненастья,
Оживила все вокруг весна.

Царь Винкор народу объявляет:
«Стар я стал, пора мне на покой,
Пусть царевич вами управляет
Со своей женою молодой!

Приглашаю всех на свадьбу сына!
Громче пусть звонят колокола,
Прочь уйдут и горе, и кручина,
Свет и радость пусть войдут в дома!»

Свадьба трое суток продолжалась.
Музыка вокруг, веселье, смех!
Даже солнце в небе улыбалось,
Ну, а царь был счастлив больше всех.

С каждым ласков, медом угощает,
Пляшет, как заправский молодец,
Молодых с победой поздравляет -
Так гордится ими царь-отец!

Только царский сын не веселится:
Грустный и задумчивый сидит,
Даже конь волшебный удивился,
Подошел к нему и говорит:

«Отчего ты голову повесил?
Что случилось, можешь рассказать?
Свадьба у тебя, а ты невесел,
В чем причина, можно мне узнать?»

«Радоваться, друг мой, не могу я,
Стыдно веселиться, танцевать…
Вспомнилась мне добрая колдунья,
Та, что я оставил умирать…

Сердце придавил тяжелый камень,
Знаю, что пред ней я виноват,
Думаю и днями, и ночами,
Как попасть мне в тот волшебный сад!»

«Помогу тебе я, раз ты хочешь!
Выручим колдунью мы с тобой!
Я к твоим услугам днём и ночью,
Справимся с проклятою Змеёй!»

Царский сын недолго собирался,
Всё царю Винкору рассказал,
Ласково с принцессой попрощался
И на помощь ведьме поскакал.

Глава VIII
 
Мчится конь вперед как быстрый ветер,
Вдруг кричит царевичу: «Гляди!
Там, в ночи, при ярком лунном свете
Сад знакомый, видишь, впереди?"

Перед садом конь остановился,
Слез царевич с белого коня
Конь ему: «Куда заторопился?…
Стой, царевич! Выслушай меня!

Ночью девица-змея опасна,
Нам под утро следует идти,
А сейчас усилия напрасны...
Просто так колдунью не спасти.

Только луч рассвета, первый самый,
Может смерть злодейке принести,
А, пока, - промолвил конь устало. -
Отдохнем от долгого пути».

А когда проснулись, помолились
И, ступая тихо, в сад вошли,
Видят – статуя… остановились,
Конь шепнул: «Колдунью мы нашли.

Значит, здесь змея-девица рядом,
Только ей нельзя в глаза смотреть,
А иначе заколдует взглядом,
Ты окаменеешь, это - смерть».

Вдруг в траве как будто зашуршало,
Их окутал плотный белый дым.
К ним змея-девица приближалась,
Взгляд её тяжелым был и злым.

Чешуей сверкая под луною,
Прошипела: «Что, пришел опять?
Выбирай: иль будешь ты со мною,
Или будешь статуей стоять!

Посмотри вокруг, мой сад украшен,
Теми, кто здесь был. Из камня все!
Не найдешь нигде ты места краше…
Будешь мужем девушке-змее?

Наплодим змеенышей-детишек,
Будет на земле змеиный рай…
Что молчишь? Иль ты меня не слышишь?
Не тяни же, поскорей решай!»

Отвечает ей царевич смело:
«Не страшны угрозы мне твои!»
«Что ж, умри! - гадюка прошипела. -
Не боишься? Мне в глаза взгляни!»

Но восток зарею освятился,
Солнышко увидел чудный сад!
Яркий лучик сквозь листву пробился,
Ослепив змеиный злобный взгляд!

Жалобно змеюка застонала,
Извиваясь в золотых лучах,
И на землю замертво упала
С пеной ядовитой на губах.

Сразу ожил сад, запели птицы,
Статуи превращены в людей.
И вокруг - смеющиеся лица:
Все свободой счастливы своей!

Ведьма тоже ожила, стряхнула
Каменную пыль с седых волос,
Обняла коня и улыбнулась:
«Рада я тебе, мой друг, до слёз!

Кланяюсь, царевич, и тебе я,
Вижу, ты теперь совсем другой,
Душу сердце пламенное греет,
Луч разрушил панцирь ледяной!»

Царский сын колдунье поклонился:
«Ты меня, пожалуйста, прости!
Если бы не ты, я б очутился
В царстве Стужи с льдинкою в груди!

Сердце у меня теперь живое.
Мы с принцессой счастливо живем,
Если хочешь радости, покоя,
То тебя к себе мы заберем».

Эпилог

Меж дубрав и солнечного леса
Царство есть волшебное одно.
Там живут царевич и принцесса,
Счастье им сопутствует давно.

Здесь любимым делом каждый занят,
А на праздник ждет их славный пир.
Царский сын с принцессой всеми правят,
И вокруг царят покой и мир.

Царь Винкор с внучатами играет,
Учит их на троне восседать.
Конь волшебный часто улетает,
Чтоб другим в несчастье помогать.

А колдунья варит мед и пиво,
И на праздник угощает всех...
В общем, в царстве все живут счастливо,
И пускай всегда там слышится лишь смех!