Встречали ли мы змей в Австралии?

Ларкина Людмила
-Встречали ли вы змей в Австралии?
Этот вопрос мне очень часто задают мои друзья, просто знакомые. Я понимаю волнующий  вопрос, потому что сама до ужаса боюсь змей. Я так надеялась, что встреча меня с ними минует, но нет. В Австралии, видимо, такого не бывает.
       В первые два года в Австралии змей мы не видели. Потом встречаться с ними стали всё чаще. Вероятно, научились быть более внимательными на природе и дома и потому замечать стали вокруг себя больше.
           Одна русская семья с Голд Коста   рассказывала, что  у их входной  двери дома любит греться большая чёрная змея.  Не агрессивная, но опасная, если не заметишь и наступишь.  В Австралии вход в дом всегда имеет две двери: основную  и вторую-дверь  с сеткой. Когда в жару основная дверь открыта, сеточная дверь защищает от живности и от москитов.  Вот змеи и приползают  посидеть у сетки  открытой двери. Оказавшись  «арестованными» внутри дома, хозяева-мои друзья  сначала испугались, потом стали фотографировать, снимать на видио закрученный чёрный клубок у двери.   Сняв фильмы и фото,  они стали возмущаться невозмутимой наглостью нереагирующей гостьи  и начали  гнать её. Змея и не думала уползать. Затем, всёже,  лениво уползала, выпуская семью из дома и приползала в другой раз. Снова удобно устраивалась у двери и засыпала. Говорят, что змеи  любят устраиваться там, где есть  дети. В этой семье растут две девочки.
            Другая украинская семья, живущая в Гимпи  расказывала, что такая отважная длинная нахалка заползла в их доме на шкаф и вечером вместе с семьёй смотрела телевизор. Увидели её случайно, причём в зеркало, стоящее напротив. Змея уснула и свисла со шкафа, почти  над головой моей знакомой.  Визгу было на весь дом. 
               Мне самой, однажды, пришлось встретиться с этой живностью. Пришла я к одной пожилой женщине в дом по заявке фирмы социальной помощи. Женщина в испуге мне сообщает, что в её дом заползла снэк и сидит под обеденным столом. Опора стола была необычной формы – в виде резной колонны по центру, с отходящими от неё извилистыми ножками. Змея заползла под эту колонну и её не было видно. Как её заметила старушка,- я не знаю. Пожилая женщина была немногословной. Меня пробирал  ужас от мысли, что под обеденным столом притаилась ползучая  и готовится к прыжку, но виду я не подавала, чтобы не напугать клиентку, которая расчитывала во всём  на мою помощь. В обязанности нашей фирмы входило развлекать, читать, мечтать, вспоминать с клиентами былые времена, но никак не ловить змей. Видя, что сноровки в змееловстве  у меня никакой, бабушка стала палкой вытаскивать эту плутовку  из-под стола. Та медленно выползала и переползала под шкаф. Так она несколько раз меняла место расположения в доме. Подкараулив незванную,  выползавщую в очередной раз из укромного места, старушка ловко подцепила её своей палкой, и... Тут видавшая виды пожилая  русская женщина, родившаяся в Австралии,  показала мне такой ловкий трюк опытной змееловки, что я обомлела от ужаса и удивления..  Всю картинку расправы по этическим соображениям описывать не буду, только скажу, что я бы так не смогла закрутить эту ползучую, которая так уверенно ползала по дому и  знала  все укромные места. Похоже, что она чувствовала себя в доме уже давно хозяйкой. Нести змею в мусорный бак на двух здоровых бамбуковых палках пришлось всёже мне.
                Только потом я поняла, какой опасности мы подвергались. Оказалось, что сидеть надо было тихо и звонить три нуля: 000.
От ужаса и от сноровистой уверенности бабушки, я забыла всё. Теперь номер спасательной службы у меня всегда в голове.