Улыбнуться и помочь человеку. Австралия

Ларкина Людмила
Первое правило в Австралии : «Улыбнуться и помочь человеку».

                В Австралиии я многому научилась. Первое правило здесь: «Улыбнуться и помочь человеку».  Если  видят, что ты в чём-то не уверен,  или ищешь какой-то кабинет, или адрес, - австралийцы могут спуститься с 3-го-4-го этажа, чтобы показать тебе этот кабинет, улицу,... а то и довести... Просить их об этом не надо.
                Онажды я, в поисках адвокатской конторы, зашла совсем в другое высотное здание. Бродила по лабиринтам коридоров и потерялась так, что не могла уже найти выход на улицу. Проходившая мимо вежливая офисная дама, заметив мою растерянность, начала обьяснять, что я нахожусь совсем в другом здании. Поняв, к тому же, что я говорю по-английски с сильным акцентом, она отложила свои дела и, не смотря на её
уважаемый  возраст и солидное положение, повела меня по коридорам. Затем она поехала со мной на лифте вниз, вышла на улицу и продолжала вести меня, обьясняя, как мне удобнее дойти до моей цели. Я совсем затушевалась от такого внимания. Вспомнился ответ одной продавщицы в Москве. Когда я спросила родную, русскоговорящую продавщицу на русском языке, без всякого акцента: «Сколько это стоит?» - она сделала вид, что не слышит. Потом отвернулась совсем и начала  активно общатсь со своей коллегой. Я вежливо повторила свой вопрос:
-Пожалуйста, вы могли бы мне сказать цену вот этой  обложки для документа?
Красавица-продавщица, в два раза моложе меня,  повернувшись  ко мне,  почти закричала:
-Ты что слепая что ли? Цена рядом висит!
                Вежливость и учтивость, которую мы встретили в Австралии нас сначала шокировала, смущала, удивляла, восхищала..., а потом мы сами стали замечать, что желание откликнуться и помочь - просто вросло в нас. Теперь бывает наоборот: желание безоговорочно помочь  нашими соотечественниками не всегда понимается...
Давайте помогать друг другу и чаще улыбаться, - просто так. Наша улыбка для нас ничего не стоит, но ценится очень высоко.