По ту сторону

Владимир Либман
Мы едем в гости к подруге. Она пригласила нас на обед.
Зовут её  Фаина. Наташка любит Фаину: «Она меня понимает». И я люблю Фаину: «Она ничего не понимает».
Я хорошо себя чувствую в их обществе, и мне приятно присутствовать при их общении.  Я в это время живу пунктирно: то теряя сознание, то пробуждаясь…
И уж, конечно, я очень люблю Фаинины блюда, сервизы, обстановку в доме, даже телевизор и киноэкран, выплывающий по стене из потолка,  в гостиной комнате. Меня восхищает число пультов, которые лежат на специальной тележке – их более десятка. Это значит, что простое включение телевизора – сложная техническая задача, доступная только Фаечкиному сыну – любителю акустических систем.
Итак, мне предстоит трехчасовое удовольствие слышать через пелену сознания и видеть встречу двух женщин, которых я люблю.
Обе они прекрасно образованы, у обеих прекрасное чувство юмора, они начитаны, прекрасно работают, но…
- Я купила тот замшевый пиджак.
- Ой, я очень рада. [Помнит же!]
- Я хотела еще купить свитерочек, но разозлилась.
- Почему?
- Потому что они  написали: «При покупке на 500 шекелей, скидка до 200». Свитерочек стоит 450, и они мне, гады, отказали в скидке. Говорят: «Купи еще на 50, получишь свитерок за 200».
- Сволочи. А что за свитерок?
- Ну, он такой… (описание свитерка я воспроизвести не могу: на это время я потерял сознание).
- Файка! Такой свитерочек я видела у Меера! Там это стоит без всяких скидок 220, и Меер принимает чеки…
- Вот, сволочи!
- Да-а-а!
- А ты заметила мои брючки?
- Конечно, Наташка!  Они под твид! Ты давно хотела. Еще до моей поездки в Штаты.
- Да!
- А почему же ты не надела свой твидовый пиджак?
- Он мне надоел. И будет много твида…
- Да, ты права. Так, очень хорошо. [Удивительно, но они обе знают, сколько твида должно быть, а сколько нет]
- Когда поедем стричься к Фиме?
- Я договорилась на следующую пятницу.
- Отлично!
Далее без перехода:
- Слушай, а что случилось с Ольгой?
- Ой! Маша – не её дочка!
- Да, ты что! [Загадка: обе знают, что речь идет о  сериале. И знают, о каком]
- Да! Это уже точно! Кстати, я хотела у тебя спросить, ты вчера «Монтекристо» смотрела?
- Нет! Они же без предупреждения изменили время показа.
- Паразиты. Леша в Армии. [А это уже о Фаечкином внуке] Я так волнуюсь! А он прямо кипит: когда уже войдем в Газу!
- И наш всё ждет повестку.  Звонил, а его не вызывают…
- Ужас.
- Кошмар.
- Смотри, я сделала оливье, как было у нас, в Киеве.
- Ой, прелесть какая! Свеженький огурчик… Докторская колбаска… Очень вкусно!
- А Верка делает без свежего огурчика.
- Тю! Она странная! Как можно без свежего огурчика? [Конечно, Верка странная: она невестка...]
- Смотри, такие сырки я покупаю в «Мане». Дорогие, зараза, но вкусные. Кушайте.
- Да, вкусно. А мы в «Маню» не ходим.  От Юленьки, что?
- Они переругались. Юлька и  Эллочка хотели на Новый год ехать в Лас-Вегас, а Игорь уперся, и ни в какую!
- Он вечно… Странный какой-то.
- Да. Странный! Почему не встретить Новый год в Лас-Вегасе?
- Что за чашечки?
- Купила на распродаже. Вообще, они по 45 шек. штука,  а я купила 6 штук  за 90.
- Прекрасно!
Я потерял сознание.
- Папочка! Поехали домой.
- Поехали.
Поехали.
- Ой, как хорошо у Файки.
- Угу.
И, действительно, хорошо.