Четверо на внедорожнике. пролог

Русс Рахметов
Приключения возникают сами собой. От смены пейзажей и незаурядности маршрутов.
Всему виной, естественно, возлюбленная супруга моя. Ибо не одобряет она моих нехитрых развлечений. Приходится идти на разнообразные ухищрения, придумывать рыбалку, охоту и всякие другие поводы, что бы отъехать от дома подальше. Поставить палаточку на бережку, развернуть самобраночку… И!.. Ну и закусить, соответственно.
А закусывают в походных условиях чем придется… Приходилось и ушицей сазаньей. По ней медальки жирные густо плавают и укропчик с перчиком ароматы щедрые расточают. Опять же уха! Не рыбный суп какой… В начале осени выбирались, так перепела дорогу перебегали. Тут хочешь, не хочешь, а под дичь… да с молодой картошечкой… Было раз, по горам ливень прошел. Мы на равнину. Вода в реке мутнее мутного, ничего не ловится. Абсолютно ничего, кроме сомов… Сома – только коптить. Или жарить. С луком… и на специях не экономить… А под жаренную рыбу, только вино и только белое… столовое… № 21…

И компания подобралась славная. Соответствующая.

Компания у нас хорошая и, в некотором смысле, даже колоритная. Каждый мастер не своего дела…
Влад, работает простым главным инженером, обладая при этом, выдающимся поварским талантом. В его исполнении даже бич-пакет обретает вполне съедобные характеристики. Хотя и инженер он отнюдь не из последних. Соответственно своему таланту Владик имеет соответствующие размеры. Еще он очень добрый. Это сочетание доброты и размеров наделяет его неподражаемой способностью договариваться с кем угодно о чём угодно…

Гоша, он же Гога, он же Игорь, он же Доктор, он же Горец – самый обычный талантливый врач скорой помощи, при этом в совершенстве владеет мастерством лазанья по скалам, стенам и прочим труднодоступностям. От того к своим тридцати годам так и не обзавелся даже намеком на какое-никакое пузико. К тому же знает множество способов согревания, высушивания, разжигания и прочего выживания в трудноприспособленных для этого условиях.

Сашка по профессии… А кто его поймет кто он по профессии?... Диплом математика много лет пылится неизвестно где, а сам: и в компьютерах петрит – дай бг; и по машине где чего подкрутить; торгаш – каких поискать. Тем и кормится. К тому же, нет такой лужи, в которой Санёк не выловит хотя бы пескаря в котелок для запаха. А в перерывах между поклёвками, отлучившись, как бы между делом, то зайчишку принесет, то перепелочку или рябчика добудет. Мы, конечно, тоже удочки закидывать умеем и в бутылку с двадцати шагов бьем без промаха… 

Я – ваш почетный слуга. В миру – Руслан. Для друзей – просто Русс. Именно Русс с двумя буквами «с». Иногда – Хоттабыч. Есть за что… С профессией тоже сложновато… Образований много, целых два. Талантов хватает. По призванию – романтик и мечтатель. Поэтому не сумел придумать ничего лучше, чем объявить себя маркетологом. Многие верят… Из мастерствов… нет... мастерств… тоже нет... из общественно полезных навыков, умею обращаться с огнем, за что и получил почетную должность костратора (от слова «костёр») и звание Снежного Кота, присваиваемое горным туристам за особо выдающиеся хохмы.

Мне, например, принадлежит авторство некоторых народных горнотуристских примет. Раз под вечер, после перехода, нарезал корейку, расстелив газетку прямо на травке. Дружки в ожидании закуски, не прерывая оживленной беседы, топтались вокруг. Запах копченостей крыши рвет, типа, «… подойдите ближе, бандерлоги…». Вот они все ближе и ближе. Увлеченные беседой уже на газетку наступают, того гляди по пальцам прогуляются… Вот я и выдал назидательно: «Кто по салу топчется, у того на скалах ноги разъезжаются.» Из этого перла, не без помощи друзей, получилась целая поговорка для одного небольшого, но многонационального народа.

А еще у меня есть Крепыш.
Про Крепыша разговор особый. Как вы уже догадались Крепыш это прозвище, а настоящее его имя: Toyota Land Cruiser Prado 78 1kz.TE Limited, 1994 года рождения, истинный японец, характер внедорожный, спортивный, неженат. Именно о таких как он, знатоки с уважением говорят «квадратный». У Крепыша имеется задорный дизельный движок с турбонаддувом, привод на все четыре колеса и прочие приличествующие причиндалы, достойные достойного автомобиля.
Ко мне он попал в состоянии, которое с большой натяжкой можно было назвать удовлетворительным. Но, после оздоровительных процедур сердца-двигателя, мускулатуры-трансмиссии и пищеварительного тракта – топливной системы, замены ремней и смазок, что называется «от бампера до бампера», заметно похорошел. Стал веселее реагировать на манипуляции педалькой газа, энергичнее взбираться на горки. А когда ему вывели паразитные трения из движка, коробки передач, раздатки и мостов – лёгонький физико-химический тюнинг; заменили подвеску на более мужественную – тюнинг «нипадецки»; вывели воздухозаборник-шнорхель на уровень крыши, чтобы пылью не дышал и нырял поглубже, Крепыш от счастья полетел, едва касаясь земли, песка, камней, солончаков и асфальта.