Единственный поцелуй

Вера Парамонова Павловна
На турбазе
(часть первая)

Приехали молодые люди на турбазу, выложили свои вещи, перебрали комнаты, которые им предложили, а кому не понравилось, тот немного поменялся в настроении, но дело ведь не в комнатах. Завтра вечером всё равно отсюда надо уехать, оставив всё, что сейчас ещё им близко. Рите захотелось сразу поиграть в теннис. Она поспрашивала ребят, кто из них согласен с ней сыграть партию, но всем не терпелось осмотреться вокруг и предложили ей оставить это на потом, после прогулки.

Ну что ей оставалось делать, конечно она согласилась, и вышла со всеми вместе на улицу. На небе светил месяц, готовый через пару дней превратиться в луну — огромную и всепоглощающую своим поэтическим откровением. Коля встал перед ней, и тоже пялился на небо.

-Ты мне мешаешь, Коль, толкая его в сторону, - весело произнесла Рита.

Коля редко спорил с дамами, а тут Ритка, как она позволила себе толкать его. Он развернулся и отстранил её руку. Получилось это грубо, потому что он заметил, как Рита дёрнулась от болевого шока.

-Ну вот, теперь она ещё будет истерику мне закатывать, - рассердился на себя Николай.

Но Ритка ничего не сказала. Она молча смотрела туда, куда хотела и на него больше не реагировала. Вечером она не будет играть в теннис, она не выйдет к общему веселью, ей уже разонравилось тут, и она была очень рада месяцу, которого назначила на этот вечер своим другом. С ним я и погуляю, с ним я и наболтаюсь, когда все будут заняты развлечениями.

-Зачем я согласилась только ехать с ними в эту поездку? Читала бы себе в удовольствие дома, и радовалась жизни.

Миша заметил удручённое лицо Риты, улыбнулся и пригласил пройти вместе c ним, чтобы посмотреть территорию турбазы. Рита посмотрела на Николая, который стоял в стороне и не смотрел на неё, и согласилась. Миша был рад. Ему давно нравилась Рита, а удачное путешествие могло бы ему помочь объясниться.

Они шли молча по аллее, зимнее белое царство обступало их небольшой мир, слева и справа были хвойные, побелённые деревья. И они чувствовали себя властелинами этого волшебства. Ритка не выдержала и начала первой:

-Давай я буду царицей Снежного царства, а ты в нём царём?

Миша обалдел. Он не играл в такие штуки никогда, но выпалил:

-Давай! А где наши короны в таком случае и слуги — такие маленькие, нелепые, у которых чопорные платья, бренчащие изделия на них и они кланяются, при исполнении наших пожеланий.

-Ну это ты уже хватил, - оскорбилась за слуг Рита. Мишенька, пусть они не кланяются, пусть они как мы.

-Но так не бывает. Тогда мы не будем царями.

-Тогда не будем, - опустив голову, глядя на сугроб, подобрала его фразу Рита.

-Рита, ты когда-нибудь была в отъезде от дома так, как сегодня?

-Нет, только в деревне у бабушки и дедушки. А ты?

-И я не был. Это у меня впервые. Что ты будешь делать вечером?

-Я бы почитала, но я не захватила ни одной книжки, - посмотрев на Мишу, сказала Рита.

-Какие книжки, Рит, мы приехали на турбазу, мы будем кататься на лыжах, отдыхать, слушать музыку, а вечером танцевать!

-А я не хочу, Миш. Я хочу почитать.

-А дома ты потом почитаешь, Рита, - почти сказочно сказал Миша и Рита даже поняла, что не хочет читать ничего-ничего, что вот Миша тот человек, с кем интересно кататься на лыжах.

-Посмотрим, - постаралась так же тепло ответить Рита.

Снег был чистым-чистым. Турбаза находится далеко от города, потому тут всё дико-нетронуто, так, как бывает в сказке.

Однако данное обещание стало почему-то Риту тут же тяготить. Хотя и Миша добрый парень, но она его ещё мало знает для путешествия вдвоём. Надо бы затянуть ещё кого-то к ним в компашку.

Собственно, из парных были только Наташа и Саша, поэтому их и надо бы позвать, тогда будет веселее. Поискав их в здании, Рита поняла, что это бесполезно и отправилась примерять лыжи.

-Там определимся, - решила она.

Маленькая комнатка, где хранились лыжи, была забита до отказа. Все уже выбрали себе лыжи и одна Рита и Миша пялились на оставшиеся, покорябаные лыжниками, стройные, сверкающие креплениями, остатки прошлого блеска лыжной индустрии.

-Тебе помочь выбрать? - поинтересовался с удовольствием Миша.

-Я справлюсь, ты выбери для себя сначала, а потом … и она наткнулась на молнию его спортивной кофты, которая говорила, что она надёжная куртка друга.

Рите Миша оказался очень нужен, несмотря на то, что десять минут назад она боялась его, сейчас он не казался столько неизвестным, у неё родилось такое доверие к нему, такая невозможность расставания, Рита поняла, что она влюбилась. Это произошло само собой. Щёки её пылали, лыжи плыли перед глазами, а шарф щекотал шею и начал раздражать.

Миша не стал второй раз предлагать свои услуги, он уткнулся в размеры и подошёл к нужному ему, Рита последовала его примеру.

Когда они вышли на крыльцо с лыжами, все уже уехали и никого не было около здания. Присмотрев стрелки, по которым надо было ориентироваться, ребята двинулись вперёд. Солнечная погода не мешала им, она двигала их тела скорее, чем надо, лучи солнца добавляли энергии молодым людям, увеличивали восторг движения по лыжне. Как Рита была рада видеть белые деревья, разнообразные травы, которые сейчас оделись в шубки и стояли величественными шапками перед путниками, открывающими им небывалую лесную картину.

Рита устала и стала отставать. А впереди большой подъём. Она попросила Мишу не ждать её, а идти вперёд, пока она доберётся доверху, он два раза спустится вниз.  Миша поднялся и увидел впереди остальных, а в стороне он заметил другую горку, немного выше той, куда двигались все.

-Вот туда я и заманю свою красавицу, чтобы покататься с ней вдвоём, - подумал Миша.

Рита ещё не знала его планов и переставляла лесенкой лыжи, стараясь изо всех своих сил.

-Миша! - вдруг услышал он голос Риты снизу.

-Ау! - ответил он Рите.

-У меня подвернулась нога, я возвращаюсь, она очень болит, сидя в снегу, копошилась в креплении Рита, и зажим никак не хотел освобождаться. Миша понял, что планы его прогорели, но он не разочаровался, ему было приятно, что они будут вместе в одной комнате, Риту он уже обожествлял, так она радовала его своими искренними словами, взглядами, её естественность была причиной его замечательного настроения и хотелось всё перетерпеть, и всё перенести, лишь бы приблизиться потом к ней -  его загадке и выдумке.

-О чём ты думаешь, Миш? Когда я смотрю на тебя, мне кажется, что у тебя в голове масса нерешённых проблем, ты их перекладываешь из одного полушария в другое и они меняются смыслами, становятся то холодными, то горячими, а потом всё останавливается и … ой, Миша, как я доберусь по лыжне, проваливаться придётся?

-Ничего подобного, мороз крепок и наст упругий и прочный, никуда ты не будешь проваливаться и Миша снял свои лыжи для большей убедительности. Они топали вместе по лыжне, Рите было легко идти, она помогала себе палками и даже не нужна была помощь Миши, разве что нести её лыжи.

Когда Миша проводил Риту в комнату, он пошёл привести в порядок лыжи. В вестибюле стояли ребята и посмеивались над ним:

-А вы с Риткой не любите гор?

Миша не ответил на грубость, он ценил шутки, но сейчас не понял юмора. Раздосадованные невниманием, шутники вновь продолжали прилипать своими остроумными шутками:

А ты хоть умеешь девушек целовать? - скорчился в смехе Витька из соседнего дома, задавая свой вопрос, рассчитывая на ответную реплику Миши.

Миша его знал очень коротко, и этот фрукт явно стал его раздражать, он подошёл к нему ближе, с намерением поговорить, Витька не уступил, и встал носом к носу к нему:

-Ну давай поговорим, чего уж там, раз ты и впрямь нецелованный мальчик, - заводил Мишу Витёк.

Мишка не стал об него марать руки, но дал понять, что шутка ему даром не пройдёт. Они разошлись, но все поняли, что это временно, и что они выяснят сегодня свои отношения, просто не стали этого делать на людях. Все прониклись уважением к Мише за то, что он не  устроил сразу драки, иначе бы их тут же выгнали с турбазы.

Когда Михаил постучал в номер к Рите, она ему не ответила, он повернул ручку и дверь подалась.

-Она даже не закрывается, - расстроился он.

-Не закрыто, Миш, заходи, - услышал он её голосок.

-Как воробей чирикает, - повёл он уши в ту сторону, откуда доносилось чириканье.

-Куда ты запропастился, мне было скучно без тебя, что там наши все вернулись? - полюбопытствовала Рита.

-Да, не волнуйся, - неохотно ответил Миша. Ну как? Что будем делать с твоей ногой?

-Да ничего, завтра буду танцевать и кататься с горы.


В городе


Вот уже три дня Рита в городе. Миша не появляется, не слышно о нём ничего. И всё, что было на турбазе осталось загадочным сном. Он проводил её до дома и исчез. Позвонить ему ей не хватает смелости, да и что звонить, все вернулись и живут своей прежней жизнью. Наташа занята Сашей, остальные не так близки, чтобы перезваниваться с ними по телефону. Прошла ещё неделя, пролетел год, Миша не появлялся.

-Ну где-то он должен быть, почему он так пропал? - думала озабоченно Рита.

Когда пришёл тот день, который обозначал годовщину разлуки, а Миша так и не объявлялся, она нашла его номер и почему-то решила набрать, терпение её кончилось. Не зная, что ему скажет, она ждала ответа из трубки и ей ответил женский голос. Она не ожидала услышать другой голос, но спросила, можно ли позвать к телефону Мишу.

Женский голос поинтересовался, кто его спрашивает и Рите пришлось признаться.

-Голубушка, что же вы не знаете, что Миши уже целый год нет. Он пропал без вести и его тщетно ищет милиция. А какое вы отношение имеете к нему?

Но Рита не ответила на этот вопрос, она продолжала спрашивать, не понимая, что Миши не было всё это время дома.

-Как нет, куда пропал? - Рита не хотела слышать того, что ей говорит мама Миши, она не верила ей, она не знала, как люди пропадают без вести и их никто никогда не находит.

-А вот так. Нет и всё. Вернулся год назад с турбазы, куда ездил с друзьями, вечером пошёл прогульнуться, и с тех пор его никто в целом мире не видел, куда он мог деться. У друзей спрашивали, они не в курсе, никто его не видел.

Рита спросила адрес, по которому проживает мама Миши и сказала, что обязательно перезвонит снова.Когда она положила трубку на аппарат, её начал колотить озноб, она могла ждать чего угодно, но не такого непредвиденного ответа.

-Как же так... так не бывает, так не может быть. Миша не мог пропасть, он очень хороший.

Рита набрала телефон Наташи и спросила, когда она в последний раз видела Мишу. Наташа ей сказала, что давно, да, именно год назад. Рита попросила позвать к телефону Сашу, вдруг он что знает,  Наташа ей неожиданно испуганно ответила:

-Рит, не знает он ничего, - и тут же положила трубку.

Рита заподозрила неладное, она поняла, что Наташа в курсе, только молчит.

-Что делать? - искала выход Рита. Звонить снова бесполезно, Наташа не скажет ничего, надо найти Сашу и так, чтобы Наташа не узнала и не помешала Рите.

Подойдя к подъезду, где жили Наташа с Сашей, Рита старалась не показываться никому на глаза, одела неузнаваемую одежду, сделала странный макияж, посмотрев на себя в зеркало, отпрянула, - дурнушка каких мало.

На её счастье долго его ждать не пришлось, Саша шёл с работы, ни о чём не подозревая.

-Саша, - вышла из подъезда навстречу Рита, скажи, что случилось с Мишей? Мне надо его найти, я чувствую, что он жив.

-Ты бы ещё через сто лет явилась. Откуда я знаю где он. Они поссорились на турбазе с Витькой, ерунда, причина — то что вы на горке кататься не можете и не целовались. Мы даже значения не придали, а они, как петухи, друг на друга, только на турбазе не стали выяснять что и чего. Витька пригрозил, что если заявлю о скандале в милицию, Наташке не жить, так что смотри, я тебе сказал, а тебе решать самой.

-Ты — трус, Сашк. Я не ожидала, что ты такой трус. Не за Наташку ты испугался, за себя и сейчас тебя трясёт, где живёт  Витька?

-Я тебе не скажу, но и ты не ищи. Нет Мишки в живых и не ищи.

-Сашенька, поверь, я пока Мишку не найду, я спать не лягу. Я сегодня ему только позвонила, я думала, что он просто с другой, понимаешь, я не знала ничего. Его мама мне как сказала, так я до сих пор не в себе. Он для меня всё, тебе это ясно?

-А для меня Наташа всё, Рит. Будь осторожна, он и тебя убъёт. Пошли, провожу, ну и дура ты.

Они шли к дому Витьки, Саша даже не позвонил Наташе, не успел предупредить. Дом был на окраине, народ из него путёвый давно уехал, и пьяные голоса слышались со второго этажа.

-Там, показал на открытое окно Саша. Пошли. Он шёл вновь впереди.

На их стук дверь не открывали. Саша открыл сам, увидел Витьку, позвал к себе:

-Надо поговорить, Вить, - сказал он. Тут такое дело, Рита узнала только что, и ей плохо, может чем поможешь, где хоть искать тело...

Ритка слушала и не верила своим ушам, он — жив, она знает — жив.



Жив
(часть третья)



Витька сунул руки в карман, нашёл нож, поинтересовался:

-Без хвоста?

-Без, - выпалил Сашка.

-Ну поехали, деньги на дорогу есть?

-Есть немного. Далеко ехать-то?

-Сколько надо.

Все трое шли по дороге  к автобусной остановке. Вокруг была тьма тьмущая и никого, кроме рока тут встретить было невозможно. Рите было жутко.Ещё больше она боялась увидеть его мёртвым.

-Он жив? - с неуверенностью в голосе пристала она к Витьке.

-Не знаю, три месяца назад видели в Питере, теперь должен быть на месте.

-На каком месте? - не верила своим ушам Рита.

-В тюрьме он. За наркоту взяли в Питере.

-Это ты его туда, ты? - схватила за грудки Витьку Рита.

-Ты, что, дура, отпусти меня. Подрались мы, он домой не пошёл, сказал мать пугать не хочет, а я и предложил ему у меня переспать. Потом было серьёзно — взял его мой кореш на дело, только с тюрьмы вышел, три месяца в городе, он не хотел, но слаб был, а тот опытный, подставил, в Питере подставил.

-А что из Питера не сказали, что он жив, сюда в милицию, его же ищут? - возмущалась Рита.

-Он сбежал, потом, короче, найдём сегодня, но не обещаю встречи, кореша нет нужного, ждать будем, когда вернётся, но если удачно, то и получится, короче молись, подруга. Эх, знал бы с дураком не связывался сразу, шуток он не понимает. Целоваться не умеет, а за чужие дела сидеть может. Удачник прямо не знай какой!

-Он очень хороший, Вить. Он — самый хороший, Вить.

-Чем же я хуже его? - можете мне сказать, Рита.

-Не могу.

-Иди, только не оглядывайся, подозрение вызовешь сразу, ясно.

-Попробую.

-Нет уж, без проб.

-Некогда тут пробовать, все уже попробовали, кто не смог.

Шли снова молча, автобус отъехал и вновь окраина, впереди длинная дорога, освещённая с одного края, так не похожа на обычную городскую, где освещение с обеих сторон.

-Я зайду первым, переговорить надо. А вы чтоб ни-ни...

Витька пошёл в маленький домик, там не было собак, хотя была видна собачья будка. В дверь не стучал, открыл и пропал. Через пять минут вышел, кликнул своих попутчиков, чтоб шли в дом. Рита шла с опаской, хотя она уже доверяла этому дурному Витьке, которого перестала ненавидеть так, как было до этого.

В доме было чисто, вещей мало, стол не накрыт, хозяин сидел за столом и читал. В руках у него была газета.

-Пиши, сударыня.

-Что писать?

-Его фамилию, кличку, тьфу ты, имя, ну всё, короче. Отнесу сейчас, через три часа смена, ответ получим, если там, то завтра в обед на прогулке будет возможность издали поздоровкаться, знакомая моя завтра там дежурит, она разрешает через забор болтать, не более, остальное потом.

-Это что, тюрьма?

-А ты что думала, дворец?

Рита внезапно стала плакать, но слёзно, совсем без звука, она не верила, что всё это не сон. За дверью показался хозяин, он был доволен походом, удалось передать записку из рук в руки, теперь вот чайку пьём и ждём. Чай был очень вкусным, Рита давно не пила такого вкусного чая.

-Зверобой, всю жизнь одна трава. Как с малолетства матушка приручила, так и живу с этим напитком, - прихлёбывая пояснял дядька.

-Верный вы матушке своей, - вставил Сашка.

-Я и жене был верный, она — стерва с соседом, пока я шоферил, теперь я без прав и двадцать лет от звонка до звонка, ни ребёночка, ни родных.

-Тут всё время? - удивилась Ритка.

-А где же? Кому нужен такой подарок в жизни? Работать не могу, инвалид, а чего тебе объяснять, мала ты ещё в моих проблемах копаться, не вышла опытом жизненным, да и не нужны тебе такие подробности.

Сашка молчал, как рыба. Рита смотрела на него и думала:

-Как так получилось, что он не спас Мишку от проблем? Почему ему не подсказало сердце, что Мишка жив?

В дверь вошли. Рита не разглядела человека, вошедшего в дом, кажется, что он нарочно был прикрыт каким-то балахоном, он отдал в руки бумагу хозяину дома и сел в углу. Хозяин пробежал глазами, сверкнул радостно и нацарапал ответ. Человек ушёл, как пришёл.

-Не боись, это свой! Завтра утром, раньше пяти. Встанем в три, теперь всем спать. Деньги есть?

-Сколько?

-Сколько есть?

-Ну, немного.

-Давай, оставь на автобус, остальные сюда.

Рита выложила всё до копеечки, не оставила на автобус:

-Дойду пешком, - решила тут же она. Вдруг не хватит.

Саша выложил свои тоже:

-Вот ещё, - отдал он всё, что у него было при себе, - и он тоже не оставил денег на автобус.

Сон не шёл, Рите казалось, что она едет в поезде, а сверху на неё падает кто-то, задевает, стукается об неё, у неё раскалывается голова.

-Поднимайся, девонька, пора. Уж четыре, надо ещё топать много, проспали самую малость. Не успеем, тогда только завтра.

-Успеем.

-Одна пойдёшь, эти тут будут, вот тебе путь, никуда не сворачивать, встретят тебя, если не свернёшь, а спутаешься, сама себя вини, тут уж без помощников, нападёшь на охрану, всем крышка, поняла?

-Поняла.

-Смотри, голуба, с огнём играешь! Сначала только налево, потом, от домика — только прямо, там опять налево и будет нужное место встречи. Будут двое там и он тоже - один из двух.

Рита была рада слышать это и вышла, поторапливаясь к месту встречи, помня что у неё мало времени, и что если не успеет, то не судьба сегодня, а быть тут дольше, страшно.

Когда она увидела две фигуры, она не смогла определить, кто где. Оба были худы и одного роста. Одежда правда была разной. Один — неуклюжий, а другой — форменный. Только форма не первой свежести.

-Миша, - не стерпела и позвала Рита.

-Да, Рита, это я. Как ты меня нашла здесь? Откуда тебя в это место-то бог прислал? Я не могу показаться домой после всего, что со мной произошло, мне стыдно. Так что жить мне теперь по этим тюремным кочкам — из одной - в другую, за мелкое воровство так и переходить от одной статьи к следующей.

-Мама тебя ждёт. Я ничего и не знала, только сегодня узнала, домой к тебе позвонила, не выдержала, подумала, куда ты на целый год пропал, думала другую полюбил, потому и не звонишь.

-Что ты! Я тебя каждый день вспоминал, может, ты и услышала, как я о тебе думаю.

-Миша. Когда тебя выпустят?

-Мне недолго, две недели, тут случайно попался. Жди, вернусь через три месяца, маме скажи, что вернусь, не тревожьтесь, вот адрес, на всякий случай.

Рита смотрела на него — он был ей так близок и на нём была его спортивная старая кофточка, её она никогда не забудет. Они обнялись и поцеловались. Он долго её держал за плечи, не веря, что всё так.

-Ничего, я ещё не изменился, я тот же что и был, не думай.

-Мне всё равно, Миша.

-Пока!

-Пока!

Рита спешила, она шла, а ноги её подкашивались. Саша дождался её, он шёл с Ритой пешком до самого города. Проводил её и счастливый пошёл домой, не веря в то, что всё так хорошо.

Тем же утром в Мишу стреляли надзиратели тюрьмы, когда он возвращался со свидания. Его случайно заметят у самого забора тюрьмы и подумают, что это гости, серьёзные  рецидивисты пожаловали. Ранение его будет смертельным.

Рита всю свою жизнь проведёт в психиатрической больнице и судьба ей больше не подарит ни одного поцелуя.