День, которого не должно было быть

Шаварин Денис
02.01.2005
18:38:05

Темное звездное небо. Облака. Идет снег. Улица. Свет фонаря в темноте. Серые громадины домов. Обнаженные деревья, укутанные белым пухом. Крадущаяся  по снежному ковру черная кошка. Ее совсем не видно в ночи…. Тишина.
Вечернюю тишину нарушил звонкий шлепок пощечины. Моя щека слега покраснела. Я хотел погладить ее, чтобы было не так больно, но сделал этого. Аня бросила на меня гневный взгляд:
- Почему я обо всем узнаю от подруг? Как ты мог? Нет…. Как ты мог так поступить?
Я лишь улыбнулся. На моих обветренных губах засверкали капельки крови. Вчера было холодно, да еще и ветер…. А сегодня мне больно улыбаться.
- Ань…. Не надо сердиться… – начал я, но меня перебили.
- Почему? Просто скажи почему?
- Я просто хотел, чтобы она была счастлива…. Хотя бы один день….
- Просто?! Да у тебя все просто! Ты мог просто мне обо всем сказать!
- Тогда тебе было бы больно….
- Мне сейчас больно!
Глаза Ани заблестели в лунном свете.
- Ань…. Не плачь. Все же будет хорошо….
- Хватит, Максим. Хватит. Я не хочу тебя видеть. Прощай!
Девушка развернулась и пошла прочь. В темноту улицы. Я попытался взять ее за руку. Но пальцы поймали лишь воздух. Мне, наверное, следовало бы сделать несколько шагов, догнать ее и все объяснить…. Чтобы она все поняла, и все было как раньше. Но я стоял на месте и смотрел, как падающий снег и темнота поглощают Аню. Перед тем, как она окончательно скрылась из виду, я заметил, что она закрыла ладошками лицо. И тогда я понял, что она это специально…. Она только делает вид…. Как будто не хочет, чтобы я видел, как она плачет. На самом деле Аня хотела, чтобы я знал как ей больно и чтобы я пожалел о том, что сделал. Я все знал и ни о чем не жалел….

01.01.2005
17:45:54

- Катя….
Я вздохнул. Мне было тяжело говорить. О своих чувствах всегда говорить тяжело. Особенно когда девушка смотрит тебе в глаза и ждет когда же ты, наконец, начнешь говорить, когда ты скажешь ей три заветных слова. «Я люблю тебя….».
Мне было тяжело говорить, потому что Катя смотрела мне в глаза и ждала, что я скажу ей самые прекрасные слова на земле. А потом…. Потом она будет счастлива.
- Катя….
Я снова замолчал. Черт, как же это трудно. Почему я не могу сделать этой девушке больно? Почему я молчу и смотрю ей в глаза. Ведь она ждет…. А мне все равно придется сказать ей….
- Катя…. У нас с тобой ничего не получится.
Мне показалось, что я услышал звон осколков разбитого мною сердца….
- Катя.... Если сможешь, прости меня за все…. Ты красивая, добрая девушка…. А я….
- Ты хороший…. – грустно прошептала она.
- Ты просто меня не знаешь. Я плохой. Очень. Я никогда не смогу любить…. Мне жаль, что так получилось. Я ведь знаю, что ты чувствуешь. Я сам чувствовал то же самое…. Поверь, ты еще встретишь свою вторую половинку…. И у тебя все будет хорошо. И ты будешь счастлива….
Катя встала на цыпочки (она была небольшого роста, наверное, в школе над ней из-за этого смеялись) и попыталась меня поцеловать, но я закрыл ее губы своей ладонью.
- Не надо, Катюш…. Это лишнее. Мы ведь не навсегда расстаемся. Я всегда буду рядом…. Но то, что ты собираешься сделать…. Не надо. Один поцелуй…. Он ничего не изменит.
Я посмотрел девушке в глаза. Они были полны слез.
- Это был мой первый поцелуй…. Было так чудесно…. Я чувствовала, как бьется твое сердце…. Твое дыхание…. Странно…. Тогда я впервые почувствовала, что я живу…. – шептали дрожащие губы Кати – Неужели все так и закончится? Я ведь тебя люблю…. Ты не знал…. Не видел…. А я тебя любила и надеялась…. Неужели ничего нельзя сделать?
Я отрицательно покачал головой.
- Мне не следовало тебя целовать. Прости….
- Следовало….– девушка всхлипнула - Тебе не за что извиняться. Мне с тобой было очень хорошо….
- Пойдем…. Я провожу тебя домой. Поверь мне. У тебя все будет хорошо. Обещаю.
Я взял Катю за руку, и мы пошли сквозь сгущающуюся темноту. Катя тихонько всхлипывала. Ей было стыдно обременять меня своими слезами. А я гладил ее маленькую ладошку своими пальцами, как бы пытаясь сказать, что слезы… это не страшно. Она поняла меня и разрыдалась.
Мы шли по темной улице и держались за руки. Я чувствовало себя отцом, который ведет домой заплаканную дочурку. Мы шли и шли, а я думал о том, что хорошо, что первый поцелуй Кате подарил человек, которого она любит…. Почему я не могу сделать так, чтобы она была счастлива? И Лена…. Она наверняка все расскажет Ане. Я, наверное, просто дурак. За то чтобы стать счастливой на один неполный день Катя заплатила страшную цену. А какую цену придется заплатить мне за ее счастье? Хотя…. Наверное, это странно звучит, но я готов ко всему…. Почти ко всему.

01.01.2005
03:12:01

Мы с Катей сидели на кухне, на  небольшом мягком диванчике. Диван стоял напротив окна, рядом с холодильником. За окном в черном небе расцветали удивительные цветы. Они быстро увядали, но увядали лишь для того чтобы новая ракета взывала в высь и, взрываясь, рождала новый цветок.
 Ни я, ни Катя не видели всего этого. Мы целовались.

01.01.2005
02:51:24

Я стоял на кухне у окна и смотрел на звезды. Ко мне осторожно подкралась Катя и встала рядом.
- Как там Андрей с Леной? – спросил я, не отрывая свой от звезд.
- Общаются….
- А ты, почему грустишь?
- Не грущу…. Ты вот даже на меня не смотришь, а уже говоришь….
- Я чувствую…. Ты грустишь. Чтобы увидеть некоторые вещи не надо смотреть на них глазами.
- А как надо смотреть?
- Сердцем….

31.12.2004
10:00:34

В замке звякнул ключ, и я с Андреем ввалился в прихожую.
- Вот она! Квартира моего брата. Прикольная? – сказал Андрей.
- Просторная – ответил я.
- Ладно. Давай раздевайся и проходи – я снял куртку и присел на корточки, чтобы расшнуровать ботинки, а Андрей продолжал давать мне указания – Музыку на комп перепиши. Я слушал то, что ты записал. Одобряю! А то надоело уже новогодние огоньки смотреть…. Потом пододвинь журнальный стол к телевизору. Журналы под кровать сунь. Если найдешь там литературу от 18 и старше…. Ну можешь немного полистать, только потом убрать не забудь. Шампанское в холодильник поставь. Под ванной возьмешь ведерко. Швабра в чулане. Пол протрешь? Хорошо?
- А ты сам то пользу собираешься принести?
- Конечно, собираюсь! – рассмеялся Андрей – Сейчас в магазин побегу за продуктами. Давай деньги.
Я протянул ему тысячу рублей.
- Тебе хватит?
- Хватит. А у тебя еще есть?
- Немного.
- Ну, так оставь себе.
- А Миха придет?
- Нет.
- Что так?
- С родителями на дачу отмечать поедет.
- Понятно…. – я скинул ботинки и поплелся в ванную за ведерком.
- Да ты не расстраивайся! – крикнул мне вдогонку Андрей – К восьми Ленка с Катюхой придут!

12.12.2004
11:05:43

- Аня? – я прижал телефонную трубку к уху – Привет. Ты к нам придешь на новый год?
- Привет. Нет, не приду.
- Что так?
- Хочу с родными отметить. Потом может, к подружке схожу.
- Давай с нами. Я тебя жать буду….
- Я же сказала, что не приду!

11.12.2004
14:37:59

Я с Андреем сидел в гостях у Миши. Мы пили чай с печеньем и о чем-то шутили. Было весело.
- А что если нам новый год всем вместе встретить? – предложил Михаил.
- Можно – отозвался я – Идея хорошая.
- Я только «За» – добавил Андрей – Только втроем как-то не с руки праздновать….
- Может тебе танцовщиц позвать? – хохотнул Миша – Вы на них смотреть будете, а я пойду на кухню с бутылкой. Мне напиться хочется.
- Танцовщицы не есть хорошо – возразил я.
- Почему?
- Не интересно. Смотреть можно, а трогать нет.
- Ну, тогда давайте бабочек вызовем! – решил Миша – Вам будет чем заняться.
- Вызывай – согласился я – Раз предложил, тогда сам этот вопрос и решай. Я музыку какую-нибудь найду.
- Ну, ваших бабочек! – возразил Андрей – Давайте лучше просто девчонок позовем. Вон Ленку с Катькой например.
- Нормально – подтвердил Михаил – Макс Аню позовет. Вместе и отметим.
- Так и сделаем – улыбнулся Андрей.
Андрей с Мишкой принялись обсуждать детали: какие продукты покупать, будем ли запускать фейерверки, какие напитки мы хотим видеть на праздничном столе и так далее.  А я в это время сидел и думал. В душу ко мне закралось странное чувство. Я чувствовал, что не хочу, чтобы этот новый год наступил. Я чувствовал, что я сделаю что-то такое, от чего окружающим меня людям будет больно…. Наверное, я должен был остановить, запущенную нами машину разрушений, отказаться от праздника…. Но я продолжал сидеть и молчать, понимая, что скоро должно случиться, что-то очень плохое.