о смерти...

Катенька Гвоздева
Об этом обычно не пишут... Даже не знаю, почему. Может, просто потому что невозможно описать то, чего сам не чувствовал, не ощущал?? Тогда это вполне понятно: ведь живой человек не в сстоянии прочувствовать смерть, а уже прочувствовавший - написать об этом. Это то, что в латинском называют circulus vitiosus (порочный круг). Но, тем не менее, на описание собственных ощущений смерти я не ставила табу! И, даже более того, мне стало интересно разобраться с собственными ощущениями на этот счет, в очередной раз заочно столкнувшись с Ней... с той, которая всегда приходит не во время...
Ушедший на это раз человек не был для меня близким, родственником, другом или знакомым... Меня свела с ним судьба. Неееееет... ничего ТАКОГО... Он просто один из служащих того учебного заведения, в котором я учусь. Я никогда не питала к нему никаких чувств: ни ненависти, ни любви... Я всегда воспринимала его так же, как большинство других людей: как данность... То, что просто есть... Я не считаю, что это плохо или хорошо. Просто так я обычно воспринимаю тех людей, с которыми знакома по необходимости, заложенной в бюрократическом устройстве каждого государства.
Так вот. Вчера мне позвонила девушка из моей группы. Поздно вечером. И сказала об этом. Человек покинул сей злосчастный мир в ночь с 31 декабря на 1 января... уж даже не знаю, какого года. "Что-то с сердцем..."... сухо сказала она. Я еще часа 3 соображала, что к чему. Просто в моем мозгу никак не могли сойтись эти два понятия: господин П (не считаю нужным употреблять его настоящие имя или фамилию...) и СМЕРТЬ... Блин! Еще неделю назад я подписывала у него заявление! ОН ЖИВОЙ БЫЛ!!! А тут вдруг... До сих пор иду по коридору и думаю о том, что он сейчас из-за угла выглянет. Поздоровается одним махом головы, прищурит глаза и широкой, размашистой походкой с подбегом станет подниматься по лестнице. Потом, после нескольких минут (мы еще даже не успеем в аудиторию войти) таким же махом будет по ней спускаться... Все будут говорить ему "Добрый день", "Здравствуйте"... Он будет коротко отвечать и вновь незаметно уходить в нужное место! Таак же, как это делают все работники. Не знаю, хорошо он исполнял свою работу или нет... Да это и не главное для меня, для моего описания. Главное кое-что другое! В моей душе ничего не умерло, как обычно это происходит при смертях близких, хорошо знакомых людей. В ней не стало больше места, не увеличилось пустоты! В ней не изменилось ничего! Как быдто человека этого и вовсе не было...
Сегодня у меня была предэкзаменационная консультация. И я была в своем университете. Там НИЧЕГО  не изменилось!!! Только на первом этаже, между двумя лифтами, в уголке (не напротив входа!) поставили маленький, деревянный, пошарпанный столик, который, кажется, вот-вот рухнет под тяжестью того небольшого грузика, который навалили на него! На голой столешнице цвета темного каштана стояла фотография этого ничем не приметного человека. Он ничем не отличался на ней от себя реального, живого. Разве что традиционная черная ленточка в уголке фото в коричневой рамочке (точный цвет так и не смогла определить: издали плохо вижу...). Рядом - какая-то старая-престарая ваза высотой в мою ногу до колена (или чуть ниже...) и в ней - парочка гвоздик (или роз...). Штуки четыре, что ли?.. Такая пустая формальность!!!! Кажется, в натугу всему персоналу... и в то же время мелочь... никому не нужная, ничтожная... Поднявшись на нужный этаж и проходя мимо кабинета Господина П опять наткнулась на эту идиотскую ленточку, которую-то толком и прикрепить не смоги: она почти уже съехала! И самое интересное то, что НИ-ЧЕ-ГО, абсолютно ничего не изменилось!!! Все ходили мимо, никто внимания не обращал! Все веселились: новый год ведь наступил! Старались поделиться впечатлениями о праздновании! Да погромче... Нарушили-таки гробовую тишину одинокой мысли... По окончании консультации опоздавшая спросила: "А что говорил Господин Г о Господине П?" Я ответила: "А ты как думаешь?" Она сказала, что не знает... "И все же?"-спросила она. А я дкмала, что она умная! О чем люди думают, когда задают ПОДОБНЫЕ вопросы? Господин Г - непосредственный начальник Господина П! Господин П - представитель того, что для нас, простых студентов, является своего рода Правительством... Так с какой стати Господин Г должен распространяться о подробностях смерти Господина П перед нами, простоым народом? Мы ему как: близкие родственники? Или, может быть, Господин Г по ее мнению Сплетник??
Ну да ладно! Это всего-то очередное проявление ничтожной натуры всего Человечества!
И так. Обдумав все, я пришла к выводу: смерть приобрела статус формальности! "В такое-то время умер тот-то", "в ДТП за выходные погибло столько-то человек", "мать отрубила голову дочери за пролитый на брюки чай", "муж убил жену за то, что та в интернете сменила статус"... Все это - заметки... пару строк на последней странице газеты... цифры статистики... Смерть - предмет статистики, а люди во всем этом - СТАТИСТЫ! Смерть - нечто неописуемое, не имеющее никакого значения, то, что невозможно выразить в словах, то, с чем мы никогда не столкнемся в своей ЖИЗНИ: когда она придет, нас уже не будет! Смерть - то, что приходит на смену жизни, которая есть сам человек! Смерть - то, что показывает истинную ценность жизни Конкретного человека... чаще - БЕСценность... Ведь все вышеописанное - признак лицемерия, признак лживости и похабства, чванства и подлости... Смерть срывает маски с людей... С ЖИВЫХ людей: на умерших их, наоборот, одевают! Жизнь - театр... История жизни - постановки сей труппы, парад человеческого лицемерия... Смерть - Директор этого театра, который обладает единоличным правом утверждать на роли актеров и разрешать к постановке конкретные сюжеты... Человек, как следствие, НИЧТО в собственной ничтожестве, единица из тысяч таких же единиц, "очередной", дешевый актер, пятидесятидолларовый статист, мечтающий о Больших ролях... Смерть - то, что одновременно возвышает одних над другими и уравнивает всех! Вывод: смерть обладает неимоверной магической силой! Только вот кто ее хозяин?