Пари

Любовь Чурина
 
Мой друг, как всегда, был в ударе. Он балагурил, одаривал рядом сидящих женщин комплиментами, при этом нисколько на них не скупился. Он просто очаровал всё окружение, и вот, достигнув пика «славы» этого вечера, наконец, остановился, и, посмотрев на меня абсолютно трезвым взнлядом, сказал:

– А, ты знаешь, ведь они все шлюхи. Все! Без исключения! – И если первую фразу он говорил мне прямо в ухо, то две последние уже кричал на весь ресторан. Чем ещё больше привлёк к себе внимание всех без исключения женщин. Ведь они-то не слышали, что перед этим он прошептал мне.

Я наблюдал за ним, мне было интересно, которую из сидящих в этом зале сегодня он уведёт с собой.

Он никогда не раздражал меня своими победами, мне всегда достаточно было моих скромных отношений с противоположным полом. Я не был скупой ни на слова, ни на деньги, но от природы был немного ленив. И всё это меня немного утомляло и забавляло одновременно, и решив чуть-чуть его подзадорить, сказал:

– Ну что, Алексей, какую сегодня-то уведёшь с собой? Хотя это здесь очень просто, а вот ты бы попробовал увести с собой иную даму, не из ресторана, а хотя бы из моего офиса. Вот завоевать внимание там и увести с собой дорогого стоит. Но вот в этом я как раз и сомневаюсь.

– Что?! Ты сомневаешься в моих способностях? И это ты говоришь мне? Мне?! Пари! Предлагаю пари. Любую, которую мне покажешь, даже самую неинтересную женщину я уложу в постель за неделю.

– Не горячись, не каждая там, вне ресторана, пойдёт с тобой.

– Стас, ты же знаешь, для меня преград нет. Ставлю всё, что ты пожелаешь. Я выиграю, рискуешь ты.

– Ну что ж, хорошо! Тогда… твой самолёт.

– Самолёт! Идёт! Ну а ты свой дом на Канарах. – Мы ударили по рукам. – И кто же эта недотрога?

– Есть одна такая. Зовут её Светланой Марковной. Немного за тридцать пять, замужем, имеет двоих детей.

– Ну почти сорок лет, это прекрасный возраст. Уже достаточно свободна и достаточно уставшая особа, как от своих детей, так и от мужа. Любви, конечно, уже давно нет, а только тяжкие обязанности. Ночами просто мечтает попасть в чьи-нибудь руки, кроме мужа, конечно. Так что я уже, считай, выиграл.

– Ну, что ж, до следующей пятницы.

– Нет, давай до понедельника, два дня погоды не построят, но всё же это два выходных дня.

– Хорошо! Десять дней. Время пошло.

– Да, пошло, только с завтрашнего вечера.

Днём он зашёл в офис, и я показал ему Светлану Марковну. Очень симпатичную женщину, но никогда и нигде не замеченную ни в каких играх с мужчинами, никогда и никакого флирта, даже самого невинного. Алексей буром пошёл в наступление. Он несколько раз промелькнул мимо дверей кабинета, чем привлёк её внимание, а вечером уже ждал возле парадного крыльца, сидя в машине, на заднем сиденье которой лежали огромный букет роз, коробка конфет и шампанское. И вот она выходит, он торопится ей навстречу, и вдруг падает плашмя перед её ногами.

– Ой, Господи, что случилось? – От неожиданности она замерла на мгновение, затем  наклонилась к нему, пытаясь помочь встать, но он, кажется, без сознания. Она бежит назад в офис, просить помощи у охранника. – Вызовите, пожалуйста, «Скорую», там человеку плохо. – И снова выбегает на улицу.

Мужчина так и лежал, около него собралась толпа народу. Все охают, ахают.

– «Скорая» сейчас подъедет, – выходя из парадного, сказал охранник.

Она присела на корточки, подсунула под его голову свою сумочку. Вскоре раздалась сирена.

– Что случилось? – спросил Светлану Марковну врач, вышедший из машины «Скорой помощи».

– Не знаю. Слава, понимаешь, упал, прямо передо мной.

– Расходитесь, пожалуйста, граждане, не мешайте, не стойте здесь, – говорил охранник.

– Слава, что с ним? – спросила Светлана мужа.

– Ничего не понимаю.

– Он умер?!

– Пульс у него в норме, сердце тоже, дышит спокойно, странно.

– Извините меня, пожалуйста, – вставая, сказал Алексей, – пошутил неудачно, ошибся, подумал, что это моя старая знакомая, обознался, – он быстро продвигался к своей машине, сел за руль и уехал.

Люди, стоявшие вокруг – кто ругался, кто смеялся над неудачной шуткой мужчины, – вскоре все разошлись.

– Светлана, ты уже домой? – и к водителю: – Иваныч, подвезёшь? Садись жена, поехали.

– Надо было милицию вызвать, – возмущался Иваныч. – Надо же так шутить, ведь кому-то сейчас, может, помощь нужна.

Утром, когда Светлана Марковна шла на работу, то вновь увидела этого человека.

– Простите меня, Светочка, я, правда, не нарочно, просто обознался, – он протягивал ей огромный букет роз и пакет. – Возьмите, пожалуйста, мне так неудобно перед вами. И ещё раз простите. – Повернулся и пошёл к машине.

– Мужчина, постойте, не нужны мне ваши цветы, заберите их обратно, – она шла за ним следом, но он, сев в машину, уехал.

Светлана Марковна повертела в руках букет, заглянув в пакет, увидела там коробку конфет и бутылку шампанского, пошла на работу. В кабинете все скромно потупили глаза, но ваза с водой стояла уже на её столе, значит, все всё знают о её вчерашнем приключении и, конечно, сегодняшнюю встречу наблюдали из окна. Она поставила цветы в вазу, а конфеты и шампанское на стол.

Обедать они ходили в соседнее кафе, там вкусно готовили и не очень дорого. Им уже принесли кофе, когда он появился с огромным букетом роз и пакетом и сразу направился к их столику.

– Здравствуйте. Разрешите присесть? – И, не дожидаясь ответа, сел на четвёртый, свободный стул. – Светлана Марковна, познакомьте меня, пожалуйста, с вашими очаровательными подругами.

– А разве мы с вами знакомы?

– Ну, вы же не будете отрицать, что мы с вами не встречались?

– Это совершенно ничего не значит, – резко ответила Светлана.

– Меня зовут Ирина, – представилась молоденькая девушка, которая сидела справа от Алексея.

– А меня – Наташа, – сказала другая девушка. – А кто вы?

– Алексей, – он встал и поклонился, – прошу любить и жаловать. И так, что мы будем пить?

– Нет, нет, мы уже ничего не будем, нам пора на работу, – отказалась Наташа.

– Пожалуйста, принесите ещё по чашечке кофе и мороженное, самое вкусное, – сделал он заказ подошедшему официанту.

– Вы как хотите, а я пошла, – вставая из-за стола, произнесла Светлана.

– Подождите, Светлана, – хватая её за руку, говорил Алексей, – что же вы, я ведь не кусаюсь. Посидите ещё немного.

Но она резко вырвала руку и вышла из кафе.

– Что это с ней, она всегда такая? – обращаясь к девушкам, спросил Алексей.

– Да, вы не обращайте на неё внимания, она вообще ко всем мужчинам так относится, – допивая кофе, говорила Ирина.

Они ещё немного посидели, поболтали, и девушки ушли на работу.

«Что же делать, как уломать, её? Два дня, считай, пропало. Так не совсем, конечно, ещё вечер впереди», – размышлял Алексей, сидя в кафе, после трёх неудачных попыток.

Рабочий день подходил к концу, когда вдруг резко открылась дверь и на пороге появился Алексей.   

В руках у него был огромных размеров букет роз. Он у порога встал на колени и протянул вперёд цветы.

– Светлана, милая, прости меня, подлеца, я вас так люблю. С первого взгляда, как увидел, влюбился сразу, сжальтесь надо мной, несчастным. Дайте возможность хоть изредка приходить и любоваться вами.

– Ну всё! Моё терпение лопнуло! Чтобы вашей ноги здесь больше не было! Вы поняли? И я замужем, – как последний аргумент выдала она.

В это время мимо проходил я.

– Станислав Михайлович, можно вас попросить? Дайте, пожалуйста, распоряжение, чтобы охрана не пропускала этого молодого человека в офис? Он мешает нам работать.

– Стас, ты представляешь, меня отвергают, просто выгоняют. Я признаюсь в любви, бросаю охапками цветы к её ногам, и себя тоже, а меня, как последнего забулдыгу, просто выставляют за дверь. Что ты на это скажешь? – все находящиеся в кабинете смотрели на нас с непониманием.

– Извините, девочки, это мой друг Алексей. Ещё раз извините. Пойдём ко мне в кабинет.

И мы ушли.

– Вот это да, вот это шик, эх, почему он не в меня влюбился? – мечтательно сказала Ирина.

– Да, шикарный мужчина, мечта всех женщин. Светлана, неужели он тебе совсем-совсем, ну хоть чуть-чуть не нравится? – Наташа подошла к ней и заглянула в глаза. Но увидела в них только злость.

– Он мне надоел.. Терпеть таких не могу. Да и о чём можно говорить, я замужем и люблю своего мужа.

Они вышли из кабинета, а цветы так и остались лежать на её столе, она даже не поставила их в вазу.

На улице опять стоял он, и в руках у него был огромный букет роз. Он стоял у своей машины, боясь подойти, чтобы не получить решительный отпор в виде оплеухи. Она остановилась, в упор посмотрела на него и, резко повернувшись, пошла совершенно в противоположную сторону. Он сел в машину, дал задний ход и так и ехал за ней, до самого поворота. Там Светлана села в первый попавшийся автобус и ехала, сама не зная, куда, а Алексей следовал за автобусом. Наконец, конечная остановка, она вышла и, не зная, куда ей дальше идти, подошла к его машине, открыла дверцу и села на заднее сиденье. Как в такси, назвала свой адрес и всю дорогу до своего дома молча смотрела в окно. Он тоже не докучал ей своими разговорами, в салоне тихо играла музыка. Он остановил машину, она вышла и, не попрощавшись, вошла в подъезд.

Утром он опять ждал её у парадного входа, она увидела его издали и свернула, решив пройти через чёрный ход. Но уловка не удалась, подходя к своему кабинету, опять увидела его. Он стоял и держал в руках огромный букет роз и пакет, и это продолжалось уже пять дней. Утро, обед и вечер – всё было завалено цветами, коробками конфет и шампанским. Всю неделю все отделы разносили домой цветы и объедались конфетами, только шампанское так никто и не рискнул открыть в рабочее время. И уже целая батарея бутылок красовалась в их кабинете.

Два дня было затишье – выходные. Но в понедельник все были просто ошарашены, и другого слова для этого состояния подобрать просто невозможно. Улица от поворота до офиса была усыпана розами, и даже из урн торчали цветы, через каждые десять метров стояли накрытые столики, шампанское, конфеты, фрукты. Там стояли официанты, приглашая всех желающих, то есть прохожих – угоститься, чем Бог послал. И когда на горизонте появилась Светлана, вдруг, откуда ни возьмись, появился популярный певец К., и полилась, понеслась по улице красивая, нет, просто замечательная музыка, он пел, пел только для неё. Но зато самого Алексея не было видно. Люди, большей частью посторонние, не понимали, что здесь происходит, а те, кто был свидетелем этой недельной битвы, пили шампанское и, подпевая, танцевали здесь же, около парадного входа в офис. Мне оставалось только улыбаться, глядя из окна своего кабинета, наблюдая за происходящим.

Делать нечего, пари есть пари, придётся терпеть его выходки ещё два дня. Как видно, успеха он ещё не добился. А вообще, Алексей – сумасброд, надо же такое придумать – в понедельник такое устроить, угостить всю улицу шампанским.

А на девятый день он исчез. Но его ждали, все с нетерпением смотрели на дверь, часто подходили к окну, внимательно разглядывая прохожих, было очень интересно, куда же он подевался и чем всё это закончится. Даже Светлана невольно стала часто поднимать взгляд от бумаг и подолгу задерживать его на закрытой двери. День прошёл относительно спокойно, если не считать нервного ожидания чего-то необычного.

Десятый день. Все шли на работу, ожидая какого-то чуда, но ничего не происходило, всё было, как обычно. Светлана открыла кабинет своим ключом и… обомлела. Весь кабинет был забит воздушными шарами. Они так плотно были туда напиханы, что, даже когда она открыла дверь, они не посыпались оттуда, а плотной разноцветной, резиновой массой загораживали проход. На уровне её глаз на ниточке болталась записка. Она подняла руку, чтобы сорвать её, вдруг понимая, что это не ниточка, а золотая цепочка. В это время за её спиной уже собралась толпа, и все с интересом наблюдали за происходящим. Светлана сняла цепочку и развернула записку.

«Здравствуйте, милая Светлана, ещё немного терпения, и я исчезну из Вашей жизни навсегда, а это Вам мой подарок, как самой, самой… Он в одном из шариков. Ваш воздыхатель».

Она ещё немного постояла, и так как рабочий день давно начался, ей пришлось лопнуть один шарик, но их было так много, и ей так стало жаль праздника.

– Помогите мне, пожалуйста, – попросила она стоящих за спиной. И первая, взяв, сколько можно было ухватить шариков за ниточку, понесла их в близстоящий детский сад. Через час все уже приступили к работе.

– Светлана Марковна, к вам пришли, – сказал охранник, пропуская в их кабинет женщину.

– Это вы Светлана Марковна? Здравствуйте.

– Да, это я. Здравствуйте, проходите, какое у вас ко мне дело?

– Вот, возьмите, пожалуйста, – и она что-то подала ей, говоря: – Это дети в шарике нашли.

– Что это? – открыв поданную ей коробочку, увидела в ней кольцо, серьги и кулон, это были бриллиантовые украшения. – Спасибо, – еле выдавила она из себя, – а это вам, – и она, не глядя, взяла со стола две коробки конфет, шампанское и подала ей. – Благодарю вас.

Женщина ушла, а она села и не знала, что делать. Девчонки смотрели на неё во все глаза. Работа, конечно, на ум не шла, да и какая работа, когда такие события, они только тем и занимались, что разглядывали украшения. Пили чай и кофе с конфетами, офис будоражило уже неделю, работать никто не мог.

Кое-как дождавшись конца рабочего дня, она вышла на улицу, там, у парадного входа, стоял Алексей. В его руках был огромный букет роз, но его лицо было настолько серьёзным, что я, наблюдая всю эту сцену из окна, был очень удивлён. Светлана молча прошла и села на переднее сиденье, и машина медленно тронулась с места.

Одиннадцатый день прошёл спокойно, всё как будто закончилось, сотрудники ещё не отошли от шока, и поэтому, если бы сейчас произошло здесь что-нибудь неординарное, наверное, никто бы уже не удивился. За эти десять дней они уже видели всякое, и поэтому просто отдыхали от потрясений.

Вечером мы встретились с Алексеем в ресторане, он всё так же был серьёзен.

– Ну что, Стас, ты выиграл, самолёт твой. Да и ещё. Если хочешь, я тебе лучше отдам деньгами, ведь у тебя нету ни ангара, да и зачем он тебе. Согласен? – серьёзно говорил мне Алексей.

– Мне жаль, Алексей, что у тебя ничего не получилось. Да, ты не расстраивайся, а самолёт, да, конечно, деньгами лучше, – я не знал, что полагается говорить в таких случаях, такое пари я выиграл впервые.

– Вот, в сумке вся сумма, – и он пододвинул ко мне спортивную сумку. – Да я и не очень переживаю. Ладно, извини, мне пора, – и Алексей встал, чтобы уйти, – Стас, я на некоторое время уезжаю из города, хочу побыть один. Ты же меня понимаешь, пока, – и он ушёл.

На следующий день уволилась с работы Светлана Марковна, я долго уговаривал её, но она упёрлась, мотивируя, что ей надо отдохнуть, что этот год для неё выдался очень тяжёлым, что она поедет с детьми в деревню, где остался от родителей дом, что она об этом очень долго мечтала, и всё такое.

Прошёл год, с Алексеем мы больше не встречались, только иногда перезванивались, меня всё время не покидало чувство, что я обманул друга, зная наверняка, что он проиграет, получается, я просто подставил его.

Однажды раздался звонок, это был Алексей. Он спрашивал, не продал ли я дачу на Канарах, и просил разрешения погостить там, или провести отпуск вместе, он, оказывается, уже почти год, как женился, и хотел познакомить меня с женой. Я обрадовался, решив сделать ему свадебный подарок. И вот я уже на даче и жду приезда молодой четы.

Мы обнялись, ведь не виделись целый год.

– А это, разреши представить, моя жена Светлана… – женщина сняла очки, и я еле узнал в ней ту Светлану Марковну, которая когда-то работала в моём офисе. Вот тут я испытал такое чувство неловкости, что даже сказать стыдно.

– Очень приятно, я очень рад, – слова просто пропали. – Ну, я рад за вас.

– Не переживай ты так, она всё знает.

– Да, а ты знаешь… Я тут приготовил для тебя свадебный подарок, – и подал ему листок бумаги.

Там чёрным по белому было написано, что на его счёт в Швейцарии поступила энная сумма денег.

– Прости, я всегда чувствовал себя подлецом. Ну а так как всё же проиграл я, то дача твоя.

– Нет, Стас, давай так, она твоя, но я согласен иногда здесь отдыхать с женой и будущим моим ребёнком, – и он нежно прижал к себе Светлану… Марковну.

– Но почему ты не сказал правду? – тихо спросил я Алексея. – Ведь ты тогда выиграл.

– Не хотел её скомпрометировать, я просто… впервые влюбился… тогда, по-настоящему.