Семья 4. Духовность и душевность отношений

Александр Скороходов
1. Три кита счастья

       По общепринятому определению.  счастье - это любить и быть любимым.  А  по теории
отца индивидуальной психологии А.Адлера, для ощущения счастья человеку необходимо:
1.быть нужным, 2.испытывать уважение и 3. видеть прогресс-продвижение в своей жизни.
     Но главное всё-таки быть нужным, остальное приложится! Нужных обычно уважают, к нужным проявляют интерес и продвигают тоже в первую очередь именно нужных.
       Получается, что счастье и любовь зависят, в первую очередь, от степени нужности - чем нужнее, тем любимее! И самые любимые из нужных (пик любви) - те, кто    н е з а м е н и м о  нужен!
(А самые  несчастные и нелюбимые, соответственно, те, кто никому не нужен !)
     Всё правильно!

       Мужчина и женщина могут  заменить друг друга практически в любой сфере деятельности, кроме одной - в продолжении рода, а точнее - в акте зачатия. Обычно именно  этот момент и подразумевают, когда говорят или предлагают заняться любовью. Именно его обычно воспевают романтики и поэты как пик любви. Именно к этому т е л е с н о - ф и з и ч е с к о м у  пику устремляются большинство влюблённых!  Это - общепризнанный Пик!

     Но вот когда  случается, что  зачатие всё-таки произошло, да так неожиданно, что  любимый со страху шустро "делает  ноги", то обнаруживается, что выше пика телесной любви существует ещё и другая, ещё более   высокая, и более  "настоящая" любовь,  которой хватает не только для зачатия, но и на воспитание детей, на заботу о них, на проявление д у ш е в н о с т и  по отношению к ним ! А переживаемый до селе "Пик", на самом деле совсем не пик, а так себе: остренькая увлечённость,  общение ради секса, ради удовлетворения телесно-физической потребности, похоти так сказать или вообще ошибка молодости....
    А дальше дети вырастают, и родители вдруг расходятся...
    И  тут  выясняется, что в мире существует ещё и третий, ещё более высокий уровень  любви, основанный  на  д у х о в н ы х  отношениях, который способен связать МиЖ на всю жизнь, и даже больше! Даже после смерти... Над которой даже время не властно

Даже Время нас не сломит,
От всего Любовь заслонит,
В шалаше, что мы построим
Будет вечный рай земной!
(http://www.stihi.ru/2001/12/18-499)

    Ни что земное не может на неё повлиять (сломать), ни от чего земного она не зависит. Зато всё земное зависит от неё. "Любовь зла, полюбишь и козла!" - говорят в народе. Её называют неземной, божественной  и часто пишут с большой буквы. А апостол Иоанн вообще приравнял её к Богу, сказав: " Бог - есть Любовь."
    И тут возникает естественный вопрос: - Почему же люди, стремясь  к ней всю свою жизнь, бывает так редко её находят, если находят вообще?
Мне кажется  потому, что люди путают два внешне похожих понятия - духовность и душевность (дух и душа), и пытаются строить отношения только на базе душевности, совершенно забывая про духовность.
      На самом  же деле это две противоположности, как мужское и женское Начала, как плюс и минус.
     В итоге получается, что первый уровень счастья  (быть нужным) ощущается в основном при телесном общении. Второй уровень счастья, как уважение, мягкость и нежность общения, проявляется и реализуется на плане душевного общения. А третий уровень счастья, как  ощущение продвижения по жизни и развития, проявляется и реализуется в духовной области общения, и зависит от степени духовности людей, от их духовной продвинутости. 

2. Мужская духовность (Мужество)  и женская душевность (Женственность).

       По космическому закону "Наверху, как внизу",  любовь на духовном уровне совершается  по такой же схеме, как и внизу, у нас, на физическом уровне. Поэтому, для рассмотрения особенностей духовного общения, воспользуемся  схемой описанной в предыдущей части (СЕМЬЯ III), и лишь дополним её элементами духовного мира (синим цветом) (Рис.1.)

Схемка надо заметить простецкая до наивности, но позволяет разложить по полочкам  и понять тонкости духовно-душевного общения
      Главное её достоинство, на мой взгляд, состоит в том, что она  позволяет чётко  разделить между собой,  понятия духовности и душевности, и на их основе определить, "права и обязанности" мужчины и женщины (мужа и жены) на духовном плане..
     Муж в семье играет  роль духа семьи, и обязан сеять семена духовности, подобно тому, как он "сеет" семена физические   в мире телесно-физическом. А душа матери (земли),  предназначена, как и в мире физическом, для выращивания посеянного, души будущего ребёнка, сына или дочери...

      По правилам Кириллицы слово "ДУХ" буквально (по буквам) означает Добро У Херувима, т.е.Добро исходящее от Высшего, девятого ангельского чина Херувима (выше не бывает). А слово "ДУША" означает  Добро У "Ш"  Аз.
   Чтобы понять смысл данной расшифровки нужно припомнить, что буква "Ш" произошла от буковы-иероглифа  "Ша" древнерусской Кириллицы. (Рис.2), который состоит из двух элементов . Элемент  "1"  означает  защитную оболочку полости, в которой вызревает семя духовности "2", и затем спускается в нижниймир ...    
В  общем случае "Ш" означает защиту, защитника...

      Короче, душа  матери на духовном уровне, в отношении семени Духа, выполняет роль, подобную  роли материнской утробы для семени отца в нашем физическом мире. Она способна защитить душу ребёнка от неприятных духовных влияний извне, в том числе и со стороны отца. Например, если отец алкоголик и агрессивный дебошир, то мать, если она в душе не агрессивна, агрессию отца в душу ребёнка "не пропустит", и он в этом вопросе не пойдёт по следам отца,  что явно положительно. Но!  Точно так же  мать способна не пропустить (отфильтровать) и положительные духовные влияния со стороны отца! В таком случае ребёнок вырастает бездуховным .  Стоит призадуматься!
     А вот  если агрессивна мать,  то душу ребёнка от влияния агрессивности ничто уже не защитит! Он вырастет злобным!  Короче, душа ребёнка  полностью открыта  матери и  формируется  на базе м а т е р и н с к о г о  мировоззрения, миропонимания и её отношения к духовности. Мать практически п р о г р а м м и р у е т  душу ребёнка! Свой характер он "впитывает с молоком матери".
        Вот почему к морально-духовному облику женщины-матери с самых древних времён уделяли столь пристальное внимание.
      А что отец?
      А отцу,  по замыслу Природы, отведена роль семейного духовного наставника (учителя), и в первую очередь для матери, и через мать детям. И права у отца в семье соответственно "учительские",  имеет право  только п р е д л а г а т ь свои знания (духовность). Насильно, как известно, обучить никого невозможно.  Так что духовность детей, опять получается  находится в руках матери и зависит от того уважает ли она отца се г о  духовбностью или нет. Если мать  не хочет, чтобы дети её получились "бездушными", точнее бездуховными, она должна уважать его (его духовность), или, как говорили древние, "Да убоится жена мужа своего".
   А если "не убоится"?  Если не пожелает "слушать наставления"? В таком случае отец может и имеет право только уйти...

       По телевизору показывали старушку артистку - сама душевность!  Сына одна растила, всю душу в него вкладывала, а он её на старости лет из квартиры вышвырнул, как ненужную тряпку.  Люди удивляются и возмущаются откуда мол такая бездуховность берётся?

- Как откуда? От матери! От её негативного отношения к духовности ( при достаточно высоком уровне душевности).  По этой же причине она и сына растила  о д н а ! Обычно отцы уходят, когда их духовность матерями остаётся невостребованной, в такойситуации они чувствуют себя  не нужными! Уходят к той, кому они нужны, поскольку нужность - это первое условие счастья. Они не просто имеют право уйти, а они о б я з а н ы  уйти и  найти применение своим знаниям (духовности), обязаны пускать свои знания "в оборот" иначе они их лишаться вообще!

.  А вот будет ли мать относиться уважательно  и   с   п о н и м а н и е м  к  своему наставнику и воспринимать его "наставления" и пропустит ли, передаст ли их детям, зависит уже от неё  самой.

И в заключение NB!
      Если быть точным, то  на самом деле душа (психо) имеется у всех людей: и у мужчин и у женщин,  и в общем случае в Кириллице она обозначается  буковой  "Пси" (рис.3.), похожей на "Ша". Но у мужчин в  Душе  существенно преобладает духовность, а у женщин -  душевность.

3.   Характеристики и признаки духовности и душевности.

     Из сказанного выше вытекает, что отношения между мужчинами  (мужская дружба),
складываютса на основе духовности, а отношения между женщинами - на основе душевности. Очевидно признаками и и характеристиками духовности являются признаки и характеристики мужской дружбы:  прямота, порой доходящая до (обидной) грубости, открытость, честность,  и т.д.  Короче всё почти всегда   н е   п р и я т н ое , но всегда п о л е з н о е,  с о з и д а ю щ е е,  р а з в и в а ю щ е е ,   п р о д в и г а ю щ е е, связанное с  накоплением любви в душе и  возможностями !
А признаками душевности и женских отношений являются: мягкость, нежность, ласковость, лесть... и всё   п р и я т н о е , но  Н Е  п о л е з н о е, обычно  р а з р у ш а ю щ е е, связано с  р а с т р а т о й   душевных накоплений любви!

    Для гармонии нужно и то и другое! Но только при одном условии - душевные растраты не могут быть больше духовных накоплений!  Иначе начнётся разрушение (распад, деградация) Души! А за  распадом духовных структур следуют болезни и несчастия...

   Точно так же, как и в  нашем физическом мире! Здесь мы тоже зарабатываем деньги и тратим их. И тоже для гармонии быта в жизни должно быть и то и другое: и заработок и трата. Но "трата"  не может быть больше накоплений или заработка! Иначе нас ждут крупные неприятности!

    Это "условие" первичности Духовности и Духа над Душевностью и Душой называется  И Е Р А Р Х И Е Й ! Все наши грехи, болезни и несчастья связана с нарушениями Иерархии.


4. Проблемы духовности.

Теретически всё получается просто! Определил условия и признаки духовности и
облюдай их. Однако на практике этому препятствуют ряд трудностей, вытекающих из сцамих сущностей духовности и душевности.
     Во-первых, душевность связана   с   получением, чего-то приятного, причём   сразу  з д е с ь   и  с е й ч а с! Как, например, конфетку, ласку, нежность, подарок, ребёнок получает и ощущает сразу здесь и сейчас...
   А для того чтобы ощутить полезность от чего-то духовного, например, от учёбы, нужно прежде учиться 10 лет в школе, потом  5лет в ВУЗе! Да после этого найти приличную работу...  А до этого, как говорится, ещё дожить надо!
       Во-вторых, духовность - это р а б о т а , и порой неприятная работа,... отдавание своих сил, вкладывание их, риск!  А душевность - это получка, получение... Что соблазнительнее и приятнее? Конечно же   п о л у ч а т ь  тем более сразу  здесь  и сейчас!
       Вот и стремятся люди получать, получать и получать.  Даже не задумываясь о том, что получка зависит от работы, от затраченного труда. Бесплатный сыр только в мышеловке. А если не заработал, а  всё равно получаешь, значит, как у наркоманов, приятное достаётся за счёт разрушения организма - болезни. Болезнь - показатель снижения духовности.
    "Чем больше отдаёшь (вкладываешь своих сил), тем больше и получаешь" приблизительно так звучит  космический "закон отдавания". И ничто так не развращает и не разрушает душу как незаработанное благо (например, деньги)
       В-третьих,  окружающий мир мы  воспринимаем  явно,  в    о щ у щ е н и я х ! Поэтому приятность душевного мы ощущаем, а полезность. Духовного мы   Н Е   О Щ У Щ А Е М она придёт к нам только в будущем, а в настоящем  присутствует только скрытно, неявно, неощущаемо! А становится заметной заметнойи ощущаемой лишь тогда, когда уже слишком поздно, и ничего исправить уже невозможно! Когда болезнь или несчастье приобрели уже необратимый, неизлечимый характер!
     Полезность духовного  мы должны   брать н а   в е р у,  ориентируясь на опыт предков! Вот почему в Заповедях  говорится: "5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле..."


5. Опыт предков!

     Ценность опыта наших предков состоит в том, что они, благодаря своим наблюдениям,  нашли множество косвенных признаков, позволяющих  диагностировать состояние (неявной) духовности уже с е г о д н я,   не дожидаясь когда она станет явно-ощутимой, но    слишком поздней.. При этом  "теория" их проста до наивности. Но  очень образна и проста в понимании и применении. Самое примечательное, что многое из их "учений" находит сегодня научное подтверждение и обоснование!
      Тело человека, рассуждали они, является Храмом для Души и Духа с их  душевностью и духовностью . Схематично  в  Кириллице это обозначалось буковой-иероглифом "Пси", состоящем из "чаши" (1) и линии движения Духа (2). Часть линии выше чаши - духовность. А то что ниже чаши - душевность...
     Анатомически:
-  чаша души это - грудная клетка с Сердцем и лёгкими снизу ограниченая  диафрагмой, поэтому душу увязывали с сердцем,  (с четвёртой чакрой)..
-  область обитания духовности  и её проявления - выше диафрагмы, грудная клетка  и (главное) ... от основания шеи до макушки, (органы сознания, чакры 5,6,7 )
-  а область обитания и проявления душевности соответственно - ниже диафрагмы - область живота (чакры 1,2,3)
   Основываясь на этом, уже первые, самые общие, предположения и выводы, о соотношении  духовности и душевности человека,  можно сделать уже на основании его фигуры .
     Большая грудная клетка, широкие плечи, и наобороы узкий  таз и бёдра, поджарый живот...,  в большей степени свойственные мужчинам, говорят о превосходстве духовности над душевностью, мужества над женственностью у такого человека. И наоборот узкие плечи и широкий таз -  о превосходстве душевности и женственности. Недаром и параметрами  красоты женской фигуры считаются  размеры 90-60-90!
      Интересно отметить, что у некоторых народов (например, Кавказа) признаком женской  красоты и  ж е н с т в е н н о с т и  считаются   "приличные" ягодицы.  В связи с чем, в национальной женской одежде, на этом месте  предусмотрен и размещается "курдючёк" (не знаю как правильно эта часть платья называется) подчёркивающий красоту и женственность...
А  мне рассказывали, что у грузин имеется даже специальный "ритуал" "выяснения"  (наощюупь)  являются  ли  они натуральными или подкладными?
      Забегая вперёд отмечу, что правильность описанного признака имеет энергетическое обоснование  точки зрения энергетики первой чакры .  О чём ниже (при почакровом рассмотрении) ещё будет сказано...
      А вот у спортсменок высокого уровня, даже в таких "красивых" видах спорта, как синхронное плавание, спортивная и художественная гимнастики и т.д.  ведущие места занимают девушки с широкими плечами и узким тазом.
      У пика достижений решающую роль играет уже дух и уровень духовности спортсменки! Только с  красивым телом и женственностью  к пику (красоты) не пробиться! Для этого нужны большие духовные запасы и способносыи!

      Во-вторых, древние считали, что (по принципу образа и подобия)  духовная пища и энергия добываются, поглощаются,  усваивается  и  накапливаются, точно так же как и физические....
      Нос вынюхивает пищу,   уши выслушивают, глаза высматривают,  рот пережёвывает...,т.е. органы расположенные выше диафрагмы, в духовной области тела п о д г о т а в л и в а ю т  пищу, и по пищеводу передают её в живот, в область душевности! А задача желудочно-пищевого тракта (душевности) - принять её, переварить и усвоить; использовать и накопить...
   Аналогично и в духовной-душевной сфере деятельности. Духовные органы расположенные выше диафрагмы выискивают, и "пережёвывают" информацию (знания, культуру, Этику) и передают их в душевную область для усваивания и накопления.
    Аналогично и в семье. Мужчина (муж) должен выискивать и пережёвывать духовность (информацию, знания, культуру, Этику и энергетику  духовности), усваивать её сам  и передавать женщине (матери) и через неё детям. А задача жены принимать пережёванное, усваивать, накапливать и передавать детям...
     Если душевность в человеке слишком велика, то в нём очевидно преобладают   усвоение   и    н а к о п л е н и е   энергий,  что проявляется в нём, как излишние жировые отложения (излишний вес). Подробнее об этом при почакровом рассмотрении...

      В свете вышеизложенного,  всякая попытка нарушить Иерархию, и поставить духовность ваше духовности или впереди духовности, т.е. поменять духовность и душевность (начало и конец) местами, выглядит как попытка поменять местами рот и анус, и через последний пытаться питать организм. Очевидно это разрушительно для здоровья.



CЕМЬЯ  V. За всё в ответе.  Дети
Справочник по "неисправностям" духовности и душевности,
(нюх, слух, вкус, власть, излишний вес, зодиак, отношения с цветами, животными., противоположным полом, Судьбой, детьми и т.д. )