Сказ третий, про булочки. Стокгольм

Дарина Катсудас
-Даня!Я хочу заварных булочек!Только таких тут не пекут!
-А где пекут,мама?
-Нууу...в Швеции пекут,например...
-Это намёк?

Мы посмеялись.
А через несколько часов я взяла в охапку свою подружку Оксаночку и мы поплыли в Стокгольм.
Слово "поплыли" тут как нельзя кстати,потому что все два дня мы только и делали что плавали,точнее передвигались будто в воде.
Сели на паром мы уже в полном неадеквате.Оксаночка продолжала приносить мне какие-то коктейли,а я с умным видом смотрела на волны,расползающиеся из под могучего лайнера.На самом деле,уже в тот момент я мечтала,чтобы Окса сейчас сказала "давай пойдём поспим в каюту" или что-нибудь подобное,но вечер то только начинался и Окса театрально размахивала руками,тыкала пальцем в какую то брошуру и поминутно верещала - "ой,смотри,в 20:00 цирк!А в 21:00 дегустация вина в ресторане!А в 22:00 начинается диско вон в том клубе,потом в другом продолжение!А мы пойдём на ужин?А давай в сауну?Ооо,а вот по этому купону можно взять 4 коктейля по цене двух,я метнусь!". Я вздыхала и думала,что сауна стала бы для меня последним пристанищем.
Вообще,ночные круизы на лайнерах - потрясающая вещь.Люди будто бы забывают,что они люди,что у них есть какие-то проблемы,что они к чему привязаны и кому-то должны.Они просто много пьют,едят,танцуют и что-то поминутно покупают.Наблюдать за этим - скучно и даже как то мерзко.Поэтому и в этот раз я не наблюдала,а тихо подсчитывала примерный доход одного бара в час и ещё сама же относила деньги бармену каждые двадцать минут.Вот придумал же кто-то когда-то этот бизнес!Человек этот был потрясающего ума и я им горжусь как-то даже по-отечески.Так о чём я?
К ужину мы были в хлам.
Навалив себе тарелку нечищеных креветок(шведский стол-шик),я села трезветь.Но вскоре появилась ошарашенная Окса с двумя бокалами вина,которое,как оказалось,тоже можно пить в неограниченных количествах и которым,собственно,мы напились уже третий раз за день к концу ужина.Выходили из зала красиво,уронив вазу и клумбу с цветами.
Дальше я нахожу себя в каюте на своей кровати.Ноги болят-значит танцевали.В иллюминатор бьёт утренний свет.А Окса сидит на унитазе,орёт "подъём!!" и курит.В висок бьёт будто бы мелкими иголочками,губы пересохли,волосы пахнут сигаретами.А подружка будто бы в санатории неделю отдыхала!И уже попивает что-то крепенькое!
За завтраком я впихнула в себя одно варёное яйцо и стакан молока.Ксю с интересом уплетала мюсли,кашу,яичницу,жареный бекон,йогурты,бутерброды и заливала в себя сок и кофе.
В районе восьми утра мы вышли на шведскую землю.Желание у меня было одно-лечь и спать дальше.Ксю с энтузиазмом вертела какую-то карту и показывала мне куда нам сейчас надо пойти.Экскурсионная часть состояла из пункта обмена валюты,шоппинг-центра,ювелирной лавки,кафетерия в милом узком переулке,традиционного фотографирования на фоне и без фона,поиска "something about Marlyn Monroe" в ретро магазинчике и финального ступора на какой-то площади.Приплыли.
-Мы,кажется, потерялись,Дань.
-Да ты что?Ну и?
-Ну и всё.
Мы решили воспользоваться любимым нашим решением задач-иди,иди,да куда-нибудь придёшь.
По пути встречались разные люди,красивые дома.Мы шли почти молча,изредка фотографируя друг друга в интересных местах.Послышался шум метро.10 утра.
-Свежие булочки!Свежие заварные булочки! -кричала женщина в подземном переходе у латков с выпечкой.
Что-то прояснилось в голове.Мама.Ждёт ведь.
Я купила 4 булочки.Они пахли сливками и ванилью.
Вскоре мама пила чай и прикрывала глаза от удовольствия.

Так две девочки в Стокгольм за булочками съездили.