Глава 3 - Излом

Андрей Судариков
Пустошь

- Кэролайн, не пытайтесь меня дурачить. Я вижу, что Вы уже проснулись. - Мягкий, несколько слащавый голос словно кислотой прожигал сознание офицера Анклава. - Открывайте глаза, и мы поговорим.

Лейтенант нехотя поднял веки. Он сидел на железном табурете, руки связаны за спиной, ноги в кандалах. Перед ним на таком же железном табурете сидел темноволосый человек  лет тридцати пяти, с узким иссушенным лицом, на котором играли вычурные скулы. Его черные глаза смотрели из-под легких, почти женских бровей. Он скрестил руки на груди и одобрительно кивнул.

- Ну вот, я же говорил, что Вы здравомыслящий человек.
- Какого вам от меня надо? Где мои люди?
- Неправильная постановка вопроса, дорогой мой. Оглядитесь: вокруг пустыня, мы здесь совершенно одни, так какой Вам резон пытаться узнать то, что в данный момент не имеет никакого значения? - Вдруг интонация резко изменилась, и в голосе стали проскальзывать металлические нотки. - Мне надо знать точно и достоверно расположение, желательно с точностью до километра, всех известных Вам подземных бункеров и убежищ в радиусе пятисот километров.
- Многого хочешь, собака! - Кэролайн плюнул собеседнику в лицо. - Ты можешь убить меня, но ни одного слова из меня не вытянешь!
- Хорошо, - человек достал из кармана своего черного комбинезона белоснежный платок и утерся им. - Тогда будем общаться иначе. - Он сжал свой кулак, и Кэролайн немедленно ощутил мощный удар током в ноги и руки. Его свела судорога, он корчился от боли, руки сжались в судороге, дыхание прекратилось, перед глазами поплыли темные пятна. - Мы можем повторить упражнение. Но мне не хочется Вас мучить. Координаты убежищ, чем быстрее я их получу, тем менее болезненной будет Ваша реабилитация.
- Я вас всех у стенки расстреляю, собаки!

Лейтенант вновь ощутил электрический удар. На этот раз он продолжался дольше предыдущего и почти привел к потере сознания.

- Ну бесполезно это, ну утомляет меня такая трактовка нашей беседы. Лейтенант, ну Вы поймите - здесь Вас точно никто не слышит, кроме меня. Если бы это была проверка Анклава, Вас уже давно бы куда как более жестко пытали. Мне не нужны Ваши страдания, мне нужна информация.
- Я ничего не знаю, это бесполезно!

Узколицый человек словно исказился - его скулы сжались, на лице заблестел яростный оскал ровных белых зубов, легкие женские брови и черные глаза, казалось, сплавились в хищную маску.

- В глаза смотри, сволочь!, - человек в комбинезоне ухватил Кэролайна за нижнюю губу и медленно потянул ее вниз. - Ты сам не понял, куда ты попал. Я следил за тобой и твоими людьми, вы грабили беззащитных караванщиков и насиловали их жен и дочерей. Ты, тварь болотная, получаешь то, что заслужил.
- Отстаньте от меня! Честь, доблесть, мор... - лейтенант почувствовал, что его схватили за кадык и начали медленно сдавливать горло сильными как клещи пальцами.
- Ну бесполезно, лейтенант, бесполезно. Здесь никого нет, и никто меня не привлечет ни к какому суду. У тебя нет шансов, и я думаю, что тебе небезразлична судьба твоих людей, которые будут медленно и мучительно умирать по твоей милости. Еще раз спрашиваю: где убежища?
- Я не знаю о них ничего. - Керолайн пытался было дернуться, но почувствовал нахлынувший приступ рвотного рефлекса, и захрипел.
- Неужели?.. А тогда как ты объяснишь мне, что твоя фамилия значится в списке экипажа боевого вертолета, отправленного для захвата персонала некоего "Убежища 13"?.. - человек в черном отпустил его кадык.
- Откуда у Вас эти сведения? - пытаясь прокашляться, спросил лейтенант.
- А откуда у тебя волосы на голове растут? - Человек в комбинезоне с чувством удовлетворения рассмеялся собственной шутке. - Я знаю о вас всех больше, чем вы можете предположить, дорогой мой. Я даже знаю, где находится койка на базе "Наварро", куда ты кидаешь свою немытую вонючую задницу, ну да не в этом дело.
- Я не знаю, где находится это убежище. Мы прилетели туда, перестреляли охрану, забрали людей и все. - Кэролайн потупил взор и попытался отвернуться.
- Да ну, а кто составлял курс проброски резервов с привязкой к географической координатной сетке?
- Полковник Мартин, если Вам так интересно.
- Это хорошо, что ты мне не пытаешься врать. Очень приятно. Итак, координаты.
- Отчего я должен Вам верить?
- Да ты или чудак, или твои кукловоды тебе неплохо мозги промыли. Оглядись вокруг. Если мы договоримся, я заберу тебя отсюда, если нет, спокойно уйду, и шансы выжить будут у тебя таковы, что твой разложившийся труп съедят мелкие насекомые. Выбирай. 
- Я знаю, что мне все равно придется умирать, хоть от ваших рук, хоть от рук командиров, плевать. Слушайте, Вы! Я знаю еще одно убежище, которое планировалось захватить вместо тринадцатого, но...
- Что "но"? - человек в комбинезоне улыбнулся, его лицо приняло прежний блаженный вид.
- Когда мы туда прибыли, главный вход оказался завален горной породой.
- И вы его подорвали?
- Да, подорвали, только трех человек потеряли.
- Это как?
- Мы заложили крупный заряд с тем расчетом, чтобы расчистить зону главного входа, не трогая отлогие края кучи.
- И что?
- Оказалось, что в этой обвалившейся породе еще с довоенных времен спрятали элементы активной детонационной защиты - контрзаряды, короче говоря. Наши саперы были разорваны взрывом, нас разбросало. Хорошо еще, что винтокрылы остались на почтительном расстоянии и не пострадали.
- Минуту. Вы проникли в это убежище?
- Нет, мы даже не пытались это делать после случившегося.
- Что-нибудь еще?
- Да что еще... Мы натыкались на развалины какой-то военной базы к юго-востоку от Наварро, но там тоже вход завален, хотя и не так капитально.
- Проникнуть пытались?
- Я не знаю. Говорили, что была какая-то экспедиция на юго-восток, но это была секретная информация, меня к работе по ней не привлекали.
- Почему?
- После произошедшего в одиннадцатом убежище мне дали возможность искупить свою вину при штурме убежища тринадцать, после чего отправили в патрули.
- Таким образом, оставив в живых?
- Да.
- И ты еще кочевряжишься. После того, как связь с тобой пропала, на своей базе ты уже включен в очередь на переработку в мясорубке, лейтенант. Так, давай координаты убежища.
- Не так быстро. Что с моими людьми, где они?
- Ты баран, ну так уж и быть, - вздохнул человек в комбинезоне. - Они в надежном месте, с ними ничего не произошло. Ожог на груди рядового Фрилайна поддается лечению, ему скоро будет проведена трансплантация кожи.
- Слушайте, кто Вы такой?
- Координаты, я начинаю терять терпение от твоих вопросов - неожиданно железным голосом произнес человек в комбинезоне.
- Дайте карту.
- Вот, - он протянул лейтенанту небольшое устройство с экраном, на котором отображалась карта.
- Вот, здесь, - Кэролайн ткнул пальцем в экран.
- Хорошо, благодарю. Поверь, моя благодарность стоит очень дорого. Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Хочешь воткнуть мне нож в спину, и потом провернуть рукоятку. Так вот, не торопись с выводами... 

Лейтенант вдруг ощутил странный сладковатый запах, и язык его почувствовал приторный вкус, после чего он потерял сознание.

На высоте пятнадцати километров.

- Белый лебедь, вызывает черный ястреб, повтор. Вызывает черный ястреб. Прием.
- Черный ястреб, слышу Вас. Прием.
- Получить координаты объекта высадки, как поняли? Прием.
- К получению координат готов. Шифроключ четыре. Как поняли? Прием.
- Вас понял, шифроключ четыре. Готовность подтвердить. Прием.
- К приему данных готов. Прием.
- Начинаю передачу. Получение подтвердить. Прием.
- Координаты объекта получены и внесены в навигационную систему. Перекладываюсь на новую цель. До встречи в точке высадки. Отбой.

Версия 1.01