6. О ревности

Влад Каганов
     Мне не раз приходилось наблюдать за парнями, которые, стоило их подруге улыбнуться другому парню, или, не дай бог, пойти с ним танцевать, приходили в такое бешенство, что готовы были убить и подругу, и того парня, и самого себя.
Нередко, современные Отелло, пускают в ход грубые оскорбления и кулаки. И, хотя таким способом им удавалось «наказать» виновника, чаще всего, в конце концов, они наказывали себя. Девочки, как правило, таких вскоре оставляют. Ведь кому же, в наше время, понравится чувствовать себя чьей-то собственностью, пусть и дорогой, но вещью. А ведь ревнивец, может быть и не осознавая того сам, лишает другого человека права на собственное мнение, чувство, желание и поступок. А там, где нет уважения и свободы, не может быть и любви. Не говоря уже о том, что всякое насилие мерзко, грубо, недостойно человека.

Вообще, ревнивец, подобен Сизифу, труд которого тяжел и бесплоден. Он одновременно жаждет любить и ненавидеть. Кажется, что он стоит на страже любви, на самом деле, он своими же руками её разрушает.
Часто ревность возникает из уязвленной гордости. Поэт Николай Доризо заметил:
У всякой ревности, ей богу, есть причина,
И есть один неписанный закон:
Когда не верит женщине мужчина,
 Не верит он не ей – в себя не верит он.

Ведь, если любишь человека, значит веришь, доверяешь во всем и всегда. Если девочка не хочет больше с тобой встречаться – это больно и обидно, однако, сильный, мужественный человек даже в такую минуту думает, прежде всего, не о себе, а о счастье дорогого ему человека.  Вспомним, как писал А.С. Пушкин:
Я вас любил так искренне, так нежно,
Что дай вам бог любимой быть другим.

         Кроме того, во-первых, подумай, почему это произошло. Что ты сделал или сказал не так?
Во-вторых, присмотрись к тому парню, с кем она стала встречаться. Чем он лучше тебя?

В заключение, еще одна цитата. « За наслаждением, которое испытываешь, восхищаясь любимой женщиной, - писал Бальзак, - следует другое – видеть как ею восхищаются другие. И это придает новую, особую цену тому существу, которое казалось давно изучено.»