Для красного словца

Кенга
                А.Г.

 Позвонила Эллочка, хочет погостить пару дней – она давно не была и мечтает о любви – любви, которая нужна подругам, чтобы слиться на время во взаимопонимании, а потом разойтись до нового слияния, самоотверженно отдаваясь важным государственным делам, работе, которую невозможно выполнить, не сжав сердце в тиски, иначе оно не выдержит…

-  Галя,  как тебе моя прическа?
-  Как всегда прекрасно.
Подруги стоят перед трюмо и рассматривают друг друга перекрестно.
 – Нет, но у тебя сегодня лучше, где ты стрижешься, может, мне тоже так постричься?
- Нет, Эллочка,  у тебя лучше. У тебя такие красивые волосы, что и делать ничего не надо, да к тому же совсем нет седых волос.
- Ну, что ты,  - Эллочка придирчиво рассматривает седой волос,  - видишь, уже появились. Как ты думаешь, может, покраситься?
- Ни в коем случае, вся прелесть в намеке на седину.
 Подруги довольные  собой, радуются  собственным отражениям.
-Ты не видела, куда я положила  сумку?
- Она на диване.
- А где у тебя диван?

- Курить можно? Вообще-то, я бросила.
- Кури, кури… что делать…
- Где взять спички? Ты не ходи, ты скажи, я сама возьму. -  Идут  вместе.

- У меня была зубная щетка, ты мне ее прошлый раз дала. Где она?
 Пересматривают весь запас щеток для гостей, причем на каждой фломастером написано имя владельца. Их не меньше семи. С ее именем нет.
- Значит, ты забрала с собой.
- Нет, я не забирала. Как мне теперь быть? Я потому и не взяла, зная, что есть.
-   У меня нет ни одной в запасе.
- Но я же не могу не почистить зубы...
- Почисти пальчиком.
- Нет, я так не могу. Я буду себя плохо чувствовать.
- Ну не знаю, что теперь делать...
- Этой губкой я могу помыться?
- Нет, это моя губка. Возьми ту махровую рукавичку, которую ты мне сегодня подарила и вымойся ею, заодно и зубы ею почистишь.
- Хорошо. А каким кремом я могу воспользоваться?
- Любым, что лежат на полочке.
 – А где ночной? Я не вижу.
 - Вот этот.
 – Но на нем не написано, что он ночной.
- Зато написано, что универсальный.
 – Надо такой тоже купить. Где ты его покупала? Что-то я не вижу крема для глаз
  - У меня кончился.
- Где взять шапочку для волос?
- Как всегда, возле зеркала, вот же она.
 – Ах да, я забыла. Ты мне давала прошлый раз халатик. Можно опять?
- Вот твой халатик.
- Где можно повесить выстиранные трусики?
 - Повесь на крючок возле котла.
- А они высохнут до утра? 

 – Ничего, что я пью воду прямо из горлышка?
 - Ничего…   -  конечно...
     – Где взять спички?
 - Ну, я же тебе показала.
 – Их там нет.
     - Вспомни, куда ты их положила, ведь я не курю и ничего спичками не зажигаю. 
Ищут, нет коробка. Хозяйка достает новый. 
     - Ты не видела, где мои очки?

     - У тебя не найдется чем проткнуть тюбик с мазью?
     - Думаю, что в крышечке предусмотрено острие.
      – Гениально, как ты все знаешь!

 Отчаянный крик из туалета: – Помоги! Я не могу открыть замок!
  Давно бы пора поставить на место, приструнить щеколду. В конце концов, свернуть шею этой зазнавшейся  особе,  все недосуг, да и жаль,  по-правде, лишить дом такой индивидуальности… 
      - Господи, Эллочка, в который раз с тобой это приключается,  ну зачем ты запираешься? Мы одни. Нажми на красную кнопочку на защелке и притяни дверь к себе.
      - Нажимаю. Не открывается.
     - Ну, тогда я буду поджимать дверь, а ты жми только кнопочку.
 Открылась. Обе хохочут. Хозяйка заходит к ней и изнутри показывает, как открывать щеколду.  Ей  даже жаль, что обучила. Будет скучно без этого постоянного "номера", особенно эффектного, когда в доме много гостей.

   - Где мой шарф? Ты не видела шарф? Меня что-то знобит. Нога разболелась... Это я во время прогулки застудила ногу, у меня разорвались на пальце колготки, вот он и замерз. Знаешь, в моем возрасте…
  - Дорогая, ты забыла, что я старше тебя на три… нет, все-таки только на два года одиннадцать месяцев… и восемнадцать дней… Бедная ты моя, что с тобой делать? Сядь в кресло, я тебе включу электрический валенок, накрою пледом.
- Ты меня спасла. Так хорошо согрелась. Но где же мой шарф?
- Твой шарф валяется за диваном, ты его туда бросила.

- Дай, пожалуйста, иголку с ниткой.
-  Господи, даже вдеть не могу. Ты не видела мои очки?
 - Давай, я вдену.
 – Нет, ты только посмотри, как я зашиваю колготки. Руки у меня не оттуда растут.
-  Оставь, я зашью.

- Можно, я пойду в спальню и взвешусь?
- Галя, подойди ко мне, посмотри, сколько я вешу. Цифры очень мелкие, мне самой не видно.
 
- Ты все делаешь, делаешь, а я сижу. Можно, я понесу эту посуду на кухню? 
- Куда поставить эту кастрюльку? А этот стакан? Скажи, куда выбросить окурки?
- Сбрось в ведро под раковиной в ванной.
Впоследствии  окурки обнаружились  в  бельевом баке, стоящим рядом.

- Ты не видела, где я положила очки?

- Дай мне, пожалуйста, какую-нибудь хорошую Борину книгу для моего шофера, он очень хороший человек, любит хорошие книги, дашь?
 -  Галя,  нам так хорошо вместе! Мы обязательно поедем   с тобой отдыхать, я больше ни с кем не хочу,  мы так понимаем друг друга.
-  Эллочка,  приезжай еще, нам было так хорошо. Правда!

  Оставшись одна, Галина плюхается в кресло и  думает…
Как трудно красивой женщине быть общественным лицом, которое всегда должно хорошо выглядеть; не бояться сказать обществу слова, которые и крепкий мужчина предпочтет приберечь; быть хорошей, веселой подругой, готовой всегда откликнуться на призыв о помощи и, главное,  никогда не обижаться на всякую ерунду, даже на подобное злословие, которое она, лучшая подруга, позволила  себе, пока только мысленно… и засыпает на полтора часа.


Конечно,  она не будет преданной подругой, если снова не позлословит.  Подруги  собрались отпраздновать Новый год.  Сначала за столом  было занято  любимое место хозяйки.
-  Галя, ты не возражаешь?
- Нет, Эллочка, что ты. Я посижу вот здесь, на уголочке.
- Таня, подвить свой стул вправо, а то мне плохо видно передачу.
- Но тогда я закрою Гале.
 Разместились.

- Я пойду в кухню за маслом, - при этом Эллочка и с места  не сдвинулась.
- Никуда не ходи, масло перед тобой.
- Ах да, я ведь слепая. А салфеток, что, совсем нет?
 – Вот тут ты права, прости, забыла, воспользуйся пока полотенцем, чтобы, в конце концов, и мне немного посидеть, а не бегать все время, – нудит Галина. 
Только подруги подняли бокалы за уходящий год, как у  Эллочки искажается лицо и она кричит. Виноват  пес Барри, который, любя  гостью, разлегся под столом возле ее ног, и она случайно наступила на него. Спросонья, он цапнул Эллочку за ступню. Собака изгнана. Тосты забыты, бокалы отставлены. Разувают любимую подругу, что само по себе не просто, так как помимо брюк надо стаскивать с совершенно беспомощной гостьи еще и колготки. Добрались до раны. Пес зубом поранил кожу. Кровоточит. Хозяйка бежит за йодом и пластырем. Залепили. Надели колготки и брюки. Вместо тостов дискутируют о необходимости противостолбнячного укола. Эллочка звонит своей подруге-собачнице. Та говорит, что укус домашней собаки не нуждается  в крутых мерах, но надо протереть перекисью и потом намазать зеленкой. Надо так надо.  Снова раздевают пострадавшую.
 – Не обращайте на меня внимания, – великодушно, ослабевшим голосом говорит она. – Ой, как же болит.
 Забыв про уходящий год,  подруги пьют за  здоровье Эллочки. 
- Как вы думаете, это долго будет болеть? – спрашивает  она после очередного бокала, но каждый последующий отодвигает ответ на этот вопрос все дальше и дальше, пока окончательно не отпадает.
Наступает момент безумного веселья, ради которого  подруги  и любят  собираться.

Ближе к утру:
- Почему так холодно у тебя в доме?
Действительно, прохладно, ведь за бортом около 30 градусов мороза. Галина рекомендует ей пойти в ванную комнату и взять на батарее теплые валенки.
Возвращается.
- Я не нашла, – говорит Эллочка  виноватым голосом. Идут вместе.  Хозяйка определенно вредничает: вместо того, чтобы подать  злосчастные валенки, спрашивает:
- Покажи, где ты их искала.
 Эллочка, как  провинившийся ребенок,  показывает на отопительный котел.
- Но где там могут находиться валенки? Только трубы... Вот, видишь, валенки на батарее, на самом виду, черные, на фоне белой стены. Что надо сделать, чтобы их не увидеть?
 У Эллочки на глазах слезы.  У Галины тоже, она клянет себя за несдержанность. Обнимаются.  Просят  друг у друга прощения.
- Как мне хорошо с тобой! Обязательно поедем вместе отдыхать, мы так понимает друг друга, – говорят подруги в один голос, уже смеясь до слез.
 
 Галине нравится ухаживать за любимой подругой – она  чувствует себя рядом ловкой и молодой, словно это и  не подруга, а богатая тетушка, от которой она ожидает наследство.
 За кофе все веселятся, забыв о неприятностях прошедшей ночи,  шутя, сокрушаются, что, научившись пользоваться  хитроумной задвижкой, подруга лишила нас радости испытать чувство превосходства, когда  можно  радостно кричать:
- Эллочка опять закрылась в туалете!

Перед отъездом  дружно укладываем сумку Эллочки, проверяем, на месте ли телефон, ищем очки, очечник, шарф, перчатки. Барри, давно прощенный за вчерашний инцидент, залаял. Пришла машина, можно выходить.
Слышим отчаянный крик:
- Помогите, я не могу открыть дверь!!
Ура, мы счастливы! Эллочка закрылась в туалете!