Халява, сэр!

Татьяна Кезина
До Нового года остались считанные дни. Дел, естественно, невпроворот. Если раньше основную энергию тратили на то, чтоб достать чего-нибудь вкусненького к праздничному столу, то теперь, слава Богу, такой заботы нет. Однако генеральной уборки не избежать. Ведь не станешь встречать лучший праздник, не продраив как следует всю квартиру? 
Хочешь - не хочешь, а придется, взяв швабру в одну руку, а пылесос в другую, целый день посвятить уборке квартиры. 

Я заранее чувствовала усталость и была раздражена, думая о том, что дел будет выше крыши. Как бы ни хотелось, а попотеть придется. Не приглашать ведь для этой цели девушек из бюро добрых услуг под названием «Золушка»?
-Завтра с утра и начну, - решила.

Утром меня разбудил настойчивый телефонный звонок. На часах было уже пол-одиннадцатого, но сон был так сладок и интересен, что не было никакого желания, не досмотрев его, просыпаться. И вообще в последние дни время пребывания в постели у меня значительно увеличилось. Может, потому, что, вернувшись из длительного путешествия, еще не успела хорошо адаптироваться. А может, причиной сладкого сна были чудесные матрас и подушки, которые я приобрела в далекой стране.

От покупки этих предметов просто не смогла удержаться. Королевский латекс Пхукета не смог не привлечь внимание. Ну, разве можно отказаться от подушечки, про которую сказано, что она выпущена на фабрике "Здорового сна и долгой жизни"? Ну, разве можно удержаться от покупки матраса, на котором твое тело будет буквально всю ночь кайфовать? Конечно, дороговато, но ведь для здоровья ничего не жалко!

-Ну, как ты себя чувствуешь? Бодренько? – услышала я, подняв трубку. – Можешь не отвечать: знаю, спишь еще. Хватит, просыпайся! Пора, красавица, проснись! Я, между прочим, не просто так звоню. Решила тебе подарок к Новому году сделать.

После этих слов я проснулась мгновенно. Лялька хочет сделать подарок? Лялька, у которой зимой снега не выпросишь, вдруг решила расщедриться? Вот это да!
-Шутишь что ли? – задала ей вопрос.
-Какие шутки! Ты у меня уже не первая!
-Ну, и?

-Сейчас тебе должен позвонить молодой человек.
-?
-Он работает в фирме, которая торгует пылесосами.
-Знаю, знаю! – сказала я. – Спасибо! Пригласи его лучше к себе. Я новый пылесос покупать не собираюсь. У меня и старый работает как зверь.

-А покупать совсем не нужно, тем более эта вещь вряд ли кому по карману придется.  Ты знаешь, сколько он стоит? Четыре с половиной тысячи долларов!
-Так ты что просто хочешь меня познакомить с продавцом бытовой техники???

-Я уже сказала, что хочу сделать тебе подарок! Слушай!!! Когда он позвонит и скажет, что я рекомендовала ему тебя, ответь, что ждешь с нетерпением. Далее, когда  придет,  сделай заинтересованный вид, будто на самом деле хочешь приобрести эту чудо-машину. Думая, что перед ним клиент, желающий раскошелиться, он начинает демонстрировать его с таким энтузиазмом, что пропылесосит все ковры, диваны, картины, экраны телевизоров. Кстати, можешь и салон автомобиля почистить. Я не догадалась, а Ирка умнее оказалась – почистила. Так вот бесплатная уборка квартиры – мой тебе подарок! ХАЛЯВА, СЭР!

Я молчала, размышляя, нужен ли мне этот «подарок», а Лялька продолжала:
-Знаешь, когда он почистил мои ковры, я чуть в обморок не упала, увидав, сколько пыли. Тем более за два часа перед его визитом не поленилась и все пропылесосила. А со штор в комнате он целых полстакана собрал. Это ведь не просто пылесос. Это…

-Ты знаешь, я как-то не люблю иметь дело с незнакомцами, тем более, когда они приходят домой.
-Не грузись! Не ты первая, не ты последняя! Пока вы с Владимиром отдыхали по 
заграницам, уже полгорода любезно открыли двери своих квартир человеку с пылесосом в руках. Никого не убили, не покалечили и даже не изнасиловали.

Так, может, это бандиты? Высмотрят, у кого что, а потом жди непрошеных гостей.

Ты, по-моему, на солнышке перегрелась в заморских краях. Что-то сильно боязливая стала, - сказала Лялька. – Не сгущай краски! Пока!
И она повесила трубку.

В два часа дня в дверь моей квартиры вошел очень симпатичный молодой человек. На вид вежливый и воспитанный. С приветливой улыбкой на лице и огромной сумкой в руке.
-Проходите, проходите, - заворковала я.

Парень действительно был очень любезен. Меняя насадки на пылесосе, он каждый раз находил новый объект для чистки. Начал с книжных полок. Показал, сколько собрал пыли и, явно не удовлетворенный его количеством, бойко начал чистить обои на стенах. Странно, но пыли действительно было не так много. А я-то считала себя плохой хозяйкой! Обоям сто лет в обед, а они как новенькие! Можно сказать, что даже муха на них не сидела: почти не запылились.

Затем почистил ковер на полу.
-Между прочим, одна из функций этой машины – выбивать пыль, – и он ткнул пальцем на тряпочку, куда бережно ее стряхивал.
Мне показалось, что это был слой пуха и что сам ковер изрядно полысел.

-Плохо, что мебель кожаная, а то бы вы воочию увидели, сколько пыли на обивке. Пылесос высасывает ее на глубине нескольких сантиметров. Но ничего! Мы сейчас матрас и подушки почистим. Постельных клещей хотите посмотреть? Они знаете, как пыль любят! В одном литре воздуха их содержится до пятисот тысяч. А во сне вы вдыхаете всю эту гадость, а потом болезни всякие одолевают. Ведь так?

-Так, - сказала я, вспомнив, что на самом деле подвержена простуде.
-Спальня где? – хозяйским тоном спросил он.- Ведите!
Это мне не понравилось. Спальня не для чужих глаз. Посторонним, так сказать, вход запрещен.
-О!!! – радостно воскликнула я, вспомнив, что мои постельные принадлежности только неделя как в пользовании. - У меня матрас и подушки новые, кроме того, они из латекса, так сказать стопроцентного натурального продукта.

-Ну и???
-Так они прекрасно вентилируются, и одним из их свойств является антибактериальность. В них клещи не живут. Говорят, они и чистятся отлично. Так что их пылесосить не надо.

-Да? И вы в это верите? Ведите в спальню! Сейчас сами все увидите!!! 
-Ладно, я подушку сюда принесу.
Пылесос яростно загудел. Да, тоненький слой пыли все-таки с наволочки снят был.
-Вот видите! А вы говорите: латекс! Снимайте наволочку, сейчас еще больше грязи насобираем!

Подушка была обнажена. Пылесос загудел, как мне показалось, еще яростнее, и…
Вдруг я увидела, что подушка стала каким-то образом приобретать такой вид, словно ее яростно, в приступе сильнейшего голода пожевала корова или какое-то другое животное. Мои глаза влажно заблестели. От расстройства несколько секунд я вообще не могла произнести ни слова.

Вспомнила, как мы с мужем тащили багаж с этим бесценным грузом. Конечно, при покупке нас обманули, сказав, что, после того как из матраса и подушек выкачают воздух, они будут и по объему, и по весу совсем не обременительны. Не тут-то было! Объем – да, а вот вес – о-го-го!!! Пришлось и на таможне круглую сумму за лишние килограммы заплатить.

Парень был тоже явно расстроен.
-Извините меня. Извините, пожалуйста. Хотите, я вам за это всю квартиру почищу? Давайте с потолка начнем.
И он стал поднимать длинную трубу от пылесоса  к натяжному французскому потолку.

-Нет!!!- закричала я почти в исступлении. – Может, потолок тоже нельзя чистить.
От испуга молодой человек так резко дернул рукой, что задел палкой о хрустальный рожок люстры. Послышался звон.

-Извините меня. Извините, пожалуйста. Не хотел!
И он, расстроенный пуще прежнего, стал подбирать осколки стекла.
Но это было еще не все. Металлическая труба пылесоса, которую он прислонил к стене, с грохотом рухнула на столик. Стеклянный…

-Да что ж это делается! Просто кошмар какой-то!!!- пронеслось у меня в голове.
Посуда бьется – жди удач. А когда бьются просто стеклянные предметы? Чего ждать???

И вдруг мне стало очень-очень весело. Год-то високосный! Прожит довольно хорошо. Все живы, здоровы. Никто не заболел. Кризис семью пока не коснулся. Холодильник не похудел, да и мы тоже.
Да и вообще, как говорит, моя подруга, материальные потери – самые лучшие из всех потерь.

Так стоит ли расстраиваться по пустякам?! Спасибо, что отделались таким образом.
-ХАЛЯВА, СЭР! – почему-то я вспомнила слова Ляльки.