04. 15 Старый Бар

Артём Киракосов
- репортаж на цифре
http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/62121/ - репортаж на плёнке



Артём Киракосов

MONTENEGRO
Черногория





04 // 15 // «Старый Бар»

12/08/2008



Добраться туда не просто, но – стоит того. Как только высадитесь на станции (авто-бусной) – с другого города, так и схватят вас таксисты своими предложениями на все тона. (Вот так бы замуж зазывали – ни одной бы `холостой` на свете не осталось.) Дорога в одну машину шириною петляет и проходит по старым оливковым посадкам. Видно – деревья все в `морщинах`, `царапинах`  столетий, ямочках, сквозных пробоинах. Говорят (по путеводителям), им – две тысячи лет.

Городочек – средневековый, строили венецианцы – ровно напротив Бари (на Аппенинах). Когда-то он назывался даже АнтиБар. Сейчас там довольно много развалин средневековой и возрожденческой храмовой и жилой архитектуры. Поразительно, – несмотря на то, что – одни `останки` – эта заповедная зона производит абсолютно живое впечатление, жилого населённого города. Место само – у подножия высоких гор – мистическое. Внизу – пропасть.

Всякий фотограф сначала лезет наверх, на самую высокую точку, чтобы видеть всё! рассчитать `свои силы` (плёнки, батарейки, аккумуляторы, флешки, время, терпение своё, жён, ассистентов и пр.). И никогда – `вид сверху` не обманет – это `классика`. А батареек, времени, места на флешках, заряда аккумуляторов вечно мало… Я, мы – не исключения… Лезем, как и…

А в Старом Баре можно снимать не отрывая взгляда от объекта и не переставая нажимать кнопки спуска затворов `фото & видео` камер. Хорошо! Только и можно произнесть!

Старый Бар нынче заселён мусульманами, так что, мы ели-пили под пение молитв в частном небольшом домашнем кафе, без пива (кафе – верующих, безалкогольное). Ели дорого и не впечатляюще. Но был впечатляющий интерьер, что в общем тут – редкость. И впечатляющим был сам мальчик-официант: высокий, стройный, застенчивый (`сдачу` не принёс).

А море? – Оно всегда манит к себе, вниз, на грудь, к груди. Море? – Оно всегда очищает, всегда ласкает, всегда пробует тебя на вкус и негу. Море? – ведь человек вышел из моря. Это становится очевидно, когда плывешь. Особенно под камнями, и понимаешь, знаешь, «от воды произошла жизнь». И твоему организму, такому полному раскалённой жидкости (красного цвета – ведь!), – нужна передышка! страстно необходимо успокоение – в виде этой божественной прохлады. Синий и голубой – жизнь! жизнь… Их так немного в жизни. Они – питание. Человек вышел из моря. Человек произошёл от воды.

Плывёшь – и пишешь!.. как!.. Интересно! Свойство ли это только творческих людей – видеть текст за любым действием? И способен ли писатель лежать ``на пляжу`` часами, днями, неделями..?

Когда кончится этот выпендрёж с бесконечной демонстрацией частей тела? – друг другу и друг перед другом. Отростки от основной массы (тел и тела) – прогреваются особо, до состояния `горького шоколада`. Пляжная жизнь – нечто особое. Была ли она вдохновением хоть на что-то, хоть для кого-то..? Cris Rea «Тown on the Вeath». Да и другие всякие Крисы: Сris Isic, Cris Cristoferson, Крис Кельми, Cris… Но ездить к морю нужно как на исповедь – чиститься. И оно вымывает из тебя – `горечь` и `соль` и `липу`. Даже за день…

Ездить к морю нужно…

Море – родина жизни на земле, украшение твоего бытия тут.

Море – хранитель… дней и лет твоих.

Море – источник огня, что внутри тебя – кровью!

Море – твой топор, исповедь. `Принимающая сторона`.

А ночью? – ночное небо! А что краше? падающих звёзд. Если смотреть пристальнее, то увидишь глаза всех отшедших, почивших… Ведь на Земле – так много было людей, жило… И, если глядеть – в любую точку ночного неба, то, теоретически, встретится тебе – кто-нибудь, чья-то звезда. Так и я искал свою маму… , всех почивших, ушедших, отшедших...

Исполосованное кометами ночными яркое небо говорило мне – они живы! они все здесь! они – у Меня, со Мною! Живы!

Сон – всё более редкий гость! Годы произносят прошедшие – не спи! не успеешь! надо работать!