Не добивайте раненых!

Вадим Фомченко
Вам, наверное, приходилось видеть в кино такую сцену- раненый герой лежит неподвижно, а на него тут же кидается любимая женщина, безжалостно наваливаясь пышным (или не очень) бюстом, целует, трясет, встряхивает, сопровождая все это истошными криками: «почему ты молчишь, любимый?»
Если герой оказывается в результате мертвым, то у меня рождается отчетливая мысль: «добила-таки, стерва!»
К сожалению, такое встречается не только в кино.
Сам грешен.
Однажды, в далекой юности я бросился вытаскивать сбитую женщину из-под поезда, хотя та лежала совершенно спокойно вдоль рельсов, и никакой дальнейшей опасности не было. Хуже того, я сразу самым неудобным способом потащил ее в здание вокзала, как будто та в первую очередь нуждалась в крыше над головой! Идиот, что и говорить. А ведь был уже студентом-медиком!
Относитесь к раненым , контуженым, просто упавшим в обморок людям, как к драгоценным хрустальным вазам. Разумеется, иногда возникают ситуации, когда следует предпринять какие-то действия немедленно, тогда делайте их и да поможет вам Бог! Однако воздержитесь от всяких изменений, когда можете ничего не делать.
Мой «подвиг», совершенный на глазах многочисленных свидетелей принес мне мимолетную и совершенно ненужную мне славу смелого и решительного человека. Слава быстро испарилась, а вот чувство стыда оттого, что я вел себя как последний дурак, осталось до сих пор.
Через несколько лет моя хорошая знакомая во время разговора со мной внезапно потеряла сознание и упала на пол. У нее были проблемы с сердцем, и можно было ожидать самого худшего. Конечно, вначале я испытал даже некоторое чувство ужаса, но , приглядевшись успокоился- дышит, и даже спокойно. Через мгновение новая радость- зашевелилась, осторожно поднимается, стоит ровно. Ничего страшного, обычный обморок.
Потом, впрочем, мне было заявлено: «А ты, оказывается, черствый и равнодушный человек, ты даже не помог мне подняться и не протянул руки!» Какие-либо отношения между нами прекратились навсегда. Однако у меня осталась радость, что я вел себя совершенно верно и даже, вероятно, помог ей именно своим «равнодушием». У женщин часто вырабатывается связь между обмороком и тем взрывом сочувствия и приятного внимания окружающих, возникающее после этого.
Какой бы конкретной причиной ни была вызвана та конкретная потеря сознания, это могло бы привести к развитию истерических обмороков, а мое подчеркнутое «равнодушие» в какой-то степени противодействовало этому.