Очи чёрные

Тамара Злобина
               
      Поезд Кустанай - Алма-Ата  был в пути уже вторые сутки. Общий вагон забит до предела: люди  стояли, сидели, лежали везде, где можно - даже третьи полки заняты.
Пятеро девчонок сгрудились на маленьком пятачке. Они не были знакомы раньше, и познакомились только в вагоне. Девчонки примерно одного возраста: в пределах от восемнадцати до двадцати лет.
      Двоюродные сёстры Ирина и Наташа, неуловимо похожие друг на друга: обе высокие, светловолосые и светлоглазые — сидели  на скамье по левую сторону. Справа расположились: хохотушка Нина — девушка небольшого роста, кудрявая, с  милыми ямочками на щеках; Валя — с шикарной рыжей косой и весёлыми конопушками, расцвечивающими её худенькое лицо; и зеленоглазая шатенка Татьяна.
      Девчонки не спали больше суток, и поэтому были вялыми, полусонными. Разговоры все переговорены, а тайны — раскрыты. Они не то дремали, чуть прикрыв глаза, не то бдили в полудрёме.
    И тут в проходе появился парнишка с полотенцем через плечо. Парнишка, как парнишка — ничего особенного: среднего роста, с  короткими тёмными волосами. Но его глаза! Это было что-то особенное — неповторимое!
      Девчонки проснулись, как по команде, обратив свои взгляды на  проходящего мимо парня.
-Боже! - восхитилась Наташка. - Мне бы такие глаза!
      А Ниночка вдруг неожиданно пропела:
-Очи чёрные! Очи жгучие! Очи страстные! И прекрасные!
-А ведь, действительно: очи! - согласилась с ней Ирина. - Не просто глаза, а именно- очи.
      Все девчонки с ней молча согласились: глаза у парня были чёрные, большие и бездонные. Ни одна из них  в своей жизни таких прекрасных глаз  раньше не встречала.
      Парнишка тоже обратил на них внимание, пристально посмотрел на пёструю компанию и прошёл дальше. И всё: сон, как рукой сняло. Пошли разговоры, любопытствующие взгляды украдкой. Хохотушка Нина смеялась по поводу и без, глазки Вали — задорно заблестели, в Наташе, неизвестно откуда, появилось кокетство, а Ирина, как старшая из них, со вниманием и интересом, наблюдала за происходящими изменениями. Лишь глаза Тани были всё так же задумчивы и печальны.
      Ночью девочки  по очереди спали на третей полке, сменяя друг-друга. Они почти не  разговаривали, мечтая  каждая о своём.
      Весь следующий день парнишка, проходя мимо компании девчонок, украдкой посматривал в их сторону.  Каждая из них, затихая, мечтала о том, что его прекрасные глаза смотрят именно на неё.
      Парень сошёл не доезжая станции Чу. Девчонки бросились к окну, глядя во след возмутителю их спокойствия. И вдруг парень повернулся к их окну, улыбнулся им и помахал рукой. Девчонки дружно ответили на его прощальный жест.
      Из глаз Наташи брызнули слёзы, и она закрыла лицо руками. Ирина кинулась к сестрёнке:
-Ты что, Наталка?!
-А ведь мы даже имени его не знаем! - плакала Наташа.
      Ирина улыбнулась в ответ:
-Что имя? Оно скоро забудется. А вот его глаза останутся в нашей памяти навсегда!