Небо женщины

Виталия Пак
Письмо Анюты

Утихнет дождь,
Замолкнет ветер,
И лес стряхнет
С себя капель.

Как хорошо мне
Жить на свете,
Ночь провожать,
Встречать свой день.

За светлым небом
Просветлело.
На сером небе
Светлый плат.

Ты знаешь,
Я бы не хотела
Все повернуть
Сейчас назад.

Мне было
Только восемнадцать.
Тебе – всего-то
Двадцать два.

За давним летом
Было наше:
Характер, ум
И красота.

Ты знаешь,
Это было раньше,
Все то, что нас
Сплело в одно.

Мой друг бесценный,
Будет дальше
Все то, что было
Далеко.

Я не хотела
Эту радость
Делить ни с кем,
Кроме тебя.

Мой дорогой,
Так было надо.
Так есть,
Чтобы забыть тебя.

Прощай, несбывшейся
Надежды
Наш старый-старый
Дачный дом.

Мы все такие же,
Как прежде,
Но думаем
Не об одном.

***

Письмо осталось,
Будто счастье,
Что оттолкнула
От себя.

Какое глупое ненастье,
Какая жалкая судьба.



***

У Анны было всего много. Был муж, которого она не любила, были дети, к которым она ничего не чувствовала, кроме раздражения, и родители, которые жили своей жизнью и ни во что не вмешивались.

Подумайте, почему она написала второе письмо?



Второе письмо Анюты

Сеет, сеет, сеет дождь,
Не меня сегодня ждешь.

Зелен лес и зелен сад,
Все одно на летний лад.

Сеет дождь,
Как вода.
Небо – серая река.

Сеет дождь,
Зелен лес,

Светло-серый
Плат небес.

Там, за серым
За дождем
Мы одни,
И мы – вдвоем.

Пролетает самолет.
Дождь прольется,
Дождь пройдет.

Улыбнется он тебе.
Он один в твоей судьбе.



***

Корнилова Анна Николаевна, русская аристократка. Родилась в 1974 году, 11-ого ноября, в день, когда темный Париж обдавал холодом ночных прохожих и хлестал дождь, так не похожий на дожди Франции. Анна приехала в 1992 году в Россию, навестить эту страну, и полюбила ее, сразу и навсегда.



Третье письмо Анюты, о любви, о России.

Зеленых елей
Танец статный.
Ольхи высокой
Легкий взлет.

Лесной дружины
Вид парадный,
Осин, дубов
Зеленый мед.

Когда к тебе
Я обратилась
С рябины ягодой
В горсти,

Прости меня,
Я убедилась…
Прости меня,
Прости, прости.

Моя холодная Россия,
Моя холодная печаль.
Я полюбила не мужчину,
Я полюбила только даль.

Я полюбила эту радость,
Что в маленькой его
Любви
Сверкало, словно блестки.
Надо
Забыть его,
Прости, прости.

Забыть его и
Нашу душу,
Что поделилась
На двоих.

Не слушай, лес,
Прошу, не слушай.
Забудь про все,
Забудь про них.

Про тех, кто
Выпил твою юность.
Про тех,
Кто сладил, и потом

Забыл тебя.
Одна готовность,
Одна готовность
Быть вдвоем.


***

Моя любовь, моя отрада.
Не далеко, ты где-то здесь.
Дождем окутанного сада
Спокойствие, как та же
Месть.




Четвертое письмо Анны

Зеленым жемчугом
Украшены деревья.

Как нити – дождь
Из светлого стекла.

Как кружевом своим,
Зеленым, пенным,

Занесена, сияет
Вся листва.

Мой друг, моя любовь,
Прости сомненье.

Не жди меня,
Я отказалась вновь

От тяжкого и
Сладкого забвенья,

Что в жизни
Именуется любовь.



Пятое письмо Анны

Голубизна,
И золото на листьях.
Голубизна небес,
На листьях свет и жар.

Голубизна небес,
Лесов степенных
Ажурная листва,
И синевы пожар.

Смотрю сейчас
Полет свободной птицы.
Два ястреба
Курлычут надо мной.

Мой друг,
Мне скоро будет тридцать.
А я все не с тобой,
Нет, не с тобой.

Грустить мне хочется,
Грустить, и я жалею,
Жалею о словах,
Что ты сказал.

Сказал тогда:
«Тебе одной я вверю
Всю жизнь…»

Но так сказал,
Как-будто не сказал.

На зелени рассеянно
Блистает
Прозрачный свет,
Рассеянно светло.

Проходит дождь,
И ветер заметает
Тот путь, что
Солнце по земле дождем прошло.



Предсмертная записка Анны Корниловой

Вершины деревьев
Под ветром поют.
Края облаков
Словно воду несут.

Тебя я жалею.
Тебя я люблю.

Тебе свое счастье
В руках отдаю –

То солнце,
Что в третию
Четверть небес,
Катится, как жернов,
В светящийся лес.

Зеркал облаков
Расшалившийся день
Играет, как в прятки,
Зловещую тень.

И твердь поднебесная,
Будто бы нож,
На два разделяет
Привычную ложь.

***

Некролог в газете «Монд»

Сегодня, 15 июля 2001 года, в России, в Санкт-Петербурге, скончалась м-м Анна Беловская- Корлоф […]


Записка мужа Анны ее матери

Дорогая мама, сегодня нашли Аню, мертвую, у реки. Видимо, отказало сердце, о другом никаких видимых свидетельств и признаков нет. Я заказал билеты, мы все улетаем в Париж. Аня будет похоронена завтра, в 15 часов, на Волковом кладбище. В ее столе я нашел несколько писем, которые отсылаю вам, нераспечатанными. Прочтите их. Это все, что было в ее бюро, а также билет в Швейцарию, но о поездке не имею никакого понятия.
Остаюсь, преданный Вам, Владимир Б.-К.
P.S. Прискорбно. Некролог закажу. Владимир.