Песни трубадура

Юрий Корнеев
Из цикла "Песни трубадура"

Олесе М.

Посвящение

Я знаю, Олеся, что ты не из сказки,
Что ты просто девушка в курточке белой.
Я не ошибусь, назовя тебя смелой,
Хотя для портрета не выберу краски.

Ты так неизведанна, хоть и открыта,
И столько в тебе неразгаданных граней,
Что ты для меня с каждым часом желанней,
И в месиве дней ни на миг не забыта.

И пусть ты обычной покажешься миру,
И пусть не из сказки вошла в мою душу, -
Я руку, и сердце, и звонкую лиру
К ногам твоим брошу, пред миром не струшу,

Пускай о тебе отзываются плохо, -
Мне ангел не нужен, ведь сам же не бог я!


Желание трубадура

Создать свое подобие мечты,
В нем воплотить все грани идеала,
Чтобы толпа тебя в нем угадала,
И чтобы героиней стала ты.

На горных склонах вырастут цветы.
Ты в жизнь мою войти не опоздала, -
Ты в самый раз, ты вовремя, как знала.
И я стараюсь избежать тщеты.

Хотя мои старанья – тоже тщетны,
И каждый вздох мой – это крик в ночи,
И все мои воззванья – безответны.
Хоть ты, Олеся, тоже не молчи!

Подай мне знак, что ты со мной согласна,
Для всех – проста, но для меня – прекрасна.


Моя невеста

Для всех – проста, но для меня – прекрасна
Моя невеста. Я на ней женюсь,
Едва придет весна. Она, клянусь,
Войдет в мой дом хозяйкой полновластной.

В моей любви, такой святой и страстной,
Не будет зла. Я счастья не боюсь.
Быть может, я для вас – надутый гусь –
Но я люблю ее такой – опасной.

Что делать мне, коль мир сошел с ума,
Коль он сменил все ценности на свете?
Вот видишь: люди выставили клети,

И дом таланта – тесная тюрьма...
И вырваться безумью будет сложно...
И бьется птица тихо, но тревожно...


Возвращение рыцаря

Сияет чистым светом небосвод.
По полю наша тянется дорога.
До дома нам еще совсем немного.
Мой конь устал, но не сбавляет ход.

Я не был дома целый долгий год.
Я гнал врагов от своего порога.
Чем ближе к дому, тем слабей тревога.
Меня жена с надеждой в сердце ждет.

Вот показались замковые башни,
Вот виден целиком уж мой оплот.
Мы – я и конь – летим, и души наши

Быстрее ветра бросились вперед.
И вот уже, счастливый, хоть уставший,
Любимую целую у ворот!


Рыцарский турнир

Сегодня в замке рыцарский турнир,
Со всех концов страны явились гости.
И я – в доспехах, на коне. Без злости
Готов я победить хоть целый мир.

Король взмахнул рукой. Подняв копье,
Коню в бока свои вонзил я шпоры.
Трибуны замерли. Утихли разговоры.
И сердце тоже замерло мое...

И вот – удар! Копье напополам.
И я из ножен меч с блестящим жалом
Выхватываю. Бью. И враг к ногам

Коня летит, укрытый за забралом...
И я подъеду на коне усталом
И поклонюсь прекраснейшей из дам.


Сражение

Бой не стихает вот уж три часа.
Жестокий враг, не знающий пощады,
Смел нами возведенные преграды,
И смерть над нами вьется, как оса.

И выпала кровавая роса...
Но наш отряд внезапно из засады
Ударил в тыл врага. И вот мы рады.
Лишь мертвые не верят в чудеса.

Я должен жить – и, значит, должен биться.
Я должен жить, чтоб к милой возвратиться,
И чтоб еще сильней ее любить.

Но это сердце, что укрыли латы,
Жестокие, бездушные солдаты
Все норовят и норовят пробить.


Перо и бумага

Я видел ночь в ее тоске мятежной,
С ее луной, с ее глазами звезд.
Я видел, как комета тащит хвост
В своей безумной гонке неизбежной.

И я вдыхал прохладный воздух нежный,
Смотрел из башни на подъемный мост,
И думал: как бы путь мой ни был прост,
Он никогда уже не будет прежним.

Я взял перо, бумагу и чернил
И в самых дальних замковых покоях
Усердно букв зигзаги выводил
Привыкшей грубый меч держать рукою.

Пытаясь прочь прогнать свои пороки,
Тебе и сердцу я слагаю строки.


Признание трубадура

Тебе и сердцу я слагаю строки
О рыцарях, победах и боях,
О юных принцах, графах, королях,
И знатных дамах, что прекраснооки;

В моих стихах безумцы и пророки,
И воины на взмыленных конях,
И память о прекрасных светлых днях,
И мы с тобой, вовек не одиноки.

Когда-нибудь, когда остынет лето,
И холод долетит издалека,
Я осознаю: всё, все песни спеты,

И выведет нетвердая рука,
Что всё – лишь яркий вымысел поэта,
И ты – мечта, а замок – из песка.