Жизнь одного человека

Никита Одинокий
Пролог
Наступала осень. Было уже не так тепло, но еще и не холодно. Листья не успели пожелтеть, но чувствовалось, что это лишь вопрос времени. Было пасмурно, но дождик не моросил. В такую погоду чувствуешь себя довольно неуютно.

Это был будний день, на часах было около двенадцати. В такое время на берегу реки народ не ходил – все были на работе. Обстановка способствовала глубокой задумчивости.

Но вот появилась фигура человека. Это был довольно высокий молодой человек. Он шел по берегу по направлению течения реки. Его взгляд опускался на землю, потом поднимался и направлялся на водные просторы реки, и вновь опускался. На нем была куртка неприметного цвета с капюшоном, рюкзак, синие джинсы, на голове – капюшон. Он ничем не выделялся. Стоило бы ему остановиться, как он сразу бы слился с фоном.

Он шел к своему любимому месту, где любил побыть в одиночестве. Вот кстати и оно. Это был небольшой спуск, рядом бежала вода. Обзор был довольно широк. Но в этот раз он не стал стоять у самой воды, как раньше. В этот раз он подошел к подъему и присел на траву. В новом ракурсе ему еще не доводилось смотреть на это великолепие природы. Река величаво несла свои воды. И ничто не могло изменить эту реку. Сколько бы времени ни прошло, она всегда будет на этом месте, будет бежать навстречу своей судьбе. Все в этом мире происходит по законам природы. Но были и людские законы, а точнее принципы. Многие из них не нравились ему. Законы природы же вдохновляли его. Парень погрузился в себя. Несмотря на музыку, что играла в наушниках, он сидел и думал. Перед ним проносилась вся его жизнь. Если быть точным, то вспоминалось то, что еще оставалось в памяти.

I
Началось все с того момента, который парень не особо помнил. Дело было в довольно раннем детстве. Вспоминалась дача. Каждое лето вся его семья уезжала из города на дачу. Эти моменты запоминались гораздо лучше, чем довольно однообразная жизнь в городе, которая ограничивалась походами в школу. Ну так обо всем по порядку.

Вспоминалось строительство дома. Участвовала вся семья, иногда помогали соседи. Жили в это время во времянке. А ведь времяпровождение не ограничивалось только строительством. Были также и работа на огороде, ну и, конечно же, игры на свежем воздухе. Все это благоприятно сказывалось на здоровье и развитии ребенка.

Вспоминал он многое, но точной последовательности событий восстановить не мог. Помнил о том, как играл с соседскими ребятами и братом, как ходили семьей за грибами в соседний лес, помнил, как помогали семьей соседям. Ах, вот это были времена! Ярче всего запомнился сенокос. Это были приятные дни. Как только сосед-дедушка ехал на тракторе косить траву, начиналось время ожидания, когда же он пойдет с граблями его ворошить, а потом и забирать с поля.

Немного о дедушке и соседях вообще. Это была семья трех поколений. Жили вместе дедушка с бабушкой, их дочка и двое ее детей. Дети росли без отца. Отец их погиб в автомобильной аварии. Если внучка росла довольно способным ребенком, то из внука рос оболтус. Ленивый и потому толстый, он не мог ни хорошо учиться, ни помогать бабушке с дедушкой. А ведь это будущий хозяин… Дедушка же был настоящим мастером. У него были «золотые» руки. Он своими руками собрал небольшой трактор, который помогал ему в обработке земли, сборе урожая и заготовке сена для коровы, которую они держали. Жена была ему верной опорой. Весь дом держался на них двоих.

Семья заходила за граблями и шла в поле вместе с соседями. Там они быстро распределялись и довольно быстро справлялись. Потом с хорошим настроением он шел до дома. По дороге приятно беседовали. Но мальчик молчал. Он любил и умел слушать. Когда же приходило время убирать сено, то после загрузки прицепа сеном, все ребята шли за прицепом и при выгрузке трамбовали на сеновале сено. После окончания рабочего дня соседи приглашали на ужин. Как же было приятно вкусно покушать после того, как приятно устанешь на работе. Эти посиделки он очень ценил. Собирались только приятные ему люди. Так продолжалось несколько лет, пока в один год соседи не продали корову. Бабушке с дедушкой было уже трудно ухаживать за ней. Больше сенокосов не было. Последний сенокос проводила только его семья. Из соседей участвовал только дедушка.

Были в дачной жизни и другие приятные моменты. Это такие отличные занятия, как «сажать картошку» и «копать картошку». Тут помогали все соседи всем соседям. Хотя его семья в основном копала в одиночку. Но успевала помогать и соседям. Все называли их за это «тракторами». Они ставили себе план, и каждый раз выполняли его раньше намеченного времени. В поле проводили по полдня. В перерыве собирались для того, чтобы подкрепиться. Кто когда-нибудь ел на свежем воздухе, тот поймет, насколько все вкуснее и приятнее, тем более в такой компании.

Из игр ему вспомнились футбол на поле, бадминтон и некоторые другие. Еще одним развлечением был поход на аэродром. Это был военный аэродром. С него довольно часто взлетали вертолеты, довольно редко вертолет сбрасывал парашютистов. Он вспомнил, как однажды вместе с ребятами прибежал к месту посадки одного из них. Ребята пошли за ним, но он побоялся и пошел домой. Он был самым младшим из всех ребят. Иногда они ходили туда смотреть на вертолеты поближе. Один раз увидели самолет. Одно время катались туда на велосипедах и прятались в лесу, когда видели солдат.
Тут парень вспомнил соседок: две девчонки-сестренки приходили с родителями несколько раз в неделю. Их семья жила неподалеку, в местном совхозе. Он был очень скромным мальчиком. Лишь только один раз они с братом играли на дороге, что вела к их даче. Они стояли и смеялись. Тут они подошли к месту с камнями. Его брат взял камень, чтобы покрасоваться перед девчонками. Он тоже выбрал камень побольше, поднял и не смог удержать. Камень упал на ногу. Начались слезы. Ему было тогда около шести лет. Девчонки и брат начали смеяться над ним. Мальчик в слезах побежал в домик. Так его успокоил отец. Он умел успокаивать слезливых детей. После этого события он долго не обращал внимания на них. Спустя только лет 10-12 он заметил, насколько они похорошели. Особенно ему нравилась младшая из сестер. Он подолгу мог любоваться ею из окна уже построенного дома. Окно из его комнаты выходило как раз на сторону, где был их дачный участок.

II
Вернемся к детству. Постепенно воспоминания перетекли к школе. В первый класс его определили в «В» класс. С первых дней он втянулся в учебу. Когда пришла очередь первых каникул, он хотел все же изучить алфавит до конца, а потом уже отдохнуть. Стремления к знаниям становились все больше. Но также не забывал и об отдыхе. Частенько ходили с одноклассниками играть в футбол и хоккей с мячом во дворе.
 
Но были здесь и некоторые, называющие себя «крутыми». Они подгребали под себя всю молодежь, учили ее курить, пить, драться. А кто им сопротивлялся, тех били. Например, если ты играешь в хоккей, и когда они подходили, то ты должен был дать им поиграть своей клюшкой. Но мальчика это не устраивало. Если хочешь поиграть, то спроси разрешения – таков был его принцип. Однажды «крутые» подошли к нему с братом, когда играли в хоккей. Брат заступился за него, сказав бежать домой. Он побежал, но увидел, что те, начали бить брата. Но брат легко отделался. В другой раз они пришли, когда играли дети в футбол. С ними был мальчик значительно младше их. Они ради забавы сказали ему подраться с ним. Он не позволял «малышу» бить себя, ставя защиту, ответные удары не наносил. «Крутые» стояли и смеялись. Злость заполняло его. После еще одного неудачного удара «малыша» он увернулся и резко подбежал к самому главному из «крутых», рыжему, и начал беспорядочно его бить. Рыжий опешил, но подбежавшая свита откинула его. После чего рыжий подошел и ударил его со всей силы в живот. Он стал задыхаться. «Крутые» ушли. Немного скоординировав дыхательные движения, он пришел в себя, стал приходить в себя. Это был первый раз, когда он не сдержал себя. Родители его дома отругали, учили сдерживать себя. Он понял многое, но научился не сразу.

Был еще случай в школе. Он был отличником, победителем. Он в основном «выигрывал», но были и «поражения». «Побед» было больше. Но был у него дружок, с которым дружил с первого по последний класс. И, вроде, нормально с ним ладили, он помогал дружку в учебе, потому как тот был шахматистом и часто ездил на турниры в разные города. И была у дружка привычка задевать его в моменты «поражений». И вот после таких издевок он не выдержал и полез с кулаками на дружка. Стычка закончилась так же быстро, как и возникла. Но обида осталась, и дружеские отношения испортились. Помирили их родители. Ведь взрослые люди гораздо умнее детей. После этого случая он научился себя контролировать, хотя дружок еще не раз пытался издеваться. Его учили быть выше всего этого, и он придерживался совета.

Помимо дружка у него было приятели. Но в основном он мало общался со сверстниками. Если его спрашивали, он отвечал, но разговора не получалось. Вскоре весь класс не обращал на него внимания, хотя он был лучшим учеником в классе. Кто-то считал его заучкой, кто-то относился нормально, кто-то никак. Но в целом класс был дружный, хотя он явно выпадал из коллектива. Во многом это было из-за того, что он не поддался вредным привычкам. Многие из одноклассников курили, пили так вообще все. Пили или выпивали – это было для него все равно. Он смог удержаться в детстве и не поддаться уговорам сверстников и старших. Он не любил компании, когда его уговаривали выпить, поэтому держался с одноклассниками на расстоянии. Долгое время его дружок не пил, но в одиннадцатом классе и он запил. Это стало последней точкой, больше он его другом не называл. Это было, как предательство. Он остался один.

Он постоянно ходил на межклассные соревнования по разным предметам – олимпиады. Побеждал во многих, чаще в математике. Круглым отличником подошел к седьмому классу, едва не запоров в последний момент труд. Здесь его ожидала новая проверка – физика. Учительница была не из лучших. Впервые была четверка за год. Это было большое расстройство, но он прошел через него. Кому-то может показаться смешным, но это действительно было для него ударом.

В восьмом перешел вместе с дружком в «А» класс. Здесь ничего практически не изменилось: общался в основном только с дружком. В классе не выделялся. Тут была отличница, но она сильна была в гуманитарных науках, а он – в технических (точных). Делили они вершину пополам без конфликтов. Спокойствие вообще не покидало его. Тяга к знаниям постепенно пошла на убыль, но все же была еще доминирующей.

Но в десятом классе все изменилось. Первое полугодие прошло еще хорошо. Но в итоге была поставлена одна четверка, хотя вели его учителя к золотой медали. И вот тут обвинили уже не его, а учительницу. Вот тут как-то совсем отпала тяга к знаниям. Все пошло далее на автомате. Круг интересных предметов сузился до математики и физики. Остальные предметы шли сами собой. Иногда появлялся интерес к остальным, но так же быстро и гас. В итоге, особо не напрягаясь, он подошел к выпускному классу. Экзамены сдал без особых проблем и получил незаслуженную золотую медаль. По его мнению, у него должно было быть четверок, как минимум, три штуки.

III
Поступал парень в вуз через курсы. Занятия проходили хорошо, материал довольно просто усваивался, но каждая контрольная точка приносила беспокойство.

И вот  наступила третья по счету контрольная точка, вторая по математике. Он отправился в вуз. Приехал как всегда, минут на десять раньше. Нашел свою группу, ждал, пока придут устроители контрольной. В указанное время они пришли. Все стали подходить к входу, чтобы занять места повыше. Он же садился на первый ряд, ибо списывать ему было без надобности, он знал, как решать. Но для входа необходимо было предъявить бумажку-пропуск. Он полез в рюкзак, в то место, куда его всегда клал. Но, увы, ее там не было. Тут он вспомнил, что забыл ее дома. Он пропускает контрольную, он вне игры. Одна эта мысль ему казалась концом света. Он пошел записываться на переписывание, но шок не проходил.

Домой шел с опущенной головой с желанием уничтожить себя. Утонуть, попасть под машину – что угодно сделать, но домой было нельзя, но, с другой стороны, идти больше было некуда. На следующий день его ждал разговор с матерью. Тут он еще больше погрузился в себя, начал принижать себя, называть ничтожеством. Это был удар по психике.

Но все хорошо, что хорошо кончается. Больше контрольных не пропускал, пропущенную написал. И набрав на курсах положенное число баллов, он обеспечил себе лето без проблем. В этом вузе учился его брат, поэтому и его определили туда же. Технический вуз удовлетворял его интересам, тем предметам, которые ему нравились. Да и не было у парня мыслей на счет, куда поступать-то. Отправили, поступил, и все хорошо.

Имея свободное время, по совету матери попробовал поступить в другой вуз, экономический. Подготовился, собрал копии документов, пошел. Как медалисту, ему нужно было сдать лишь математику и английский язык. Первым был экзамен по математике. Ничего сложного: десять заданий, для поступления необходимо решить девять задач правильно. Он натаскался на эти задачи за весь одиннадцатый класс, щелкал их, как орешки. Ошибку мог допустить только из-за поспешности в решении. Он любил решать по-быстрому. Проверка ошибок не выявила. Уверенность переполняла его.

Через некоторое время он поехал узнавать баллы. Приехал все таким же, уверенным в себе. Смотрит на списки, а там, напротив его фамилии, стоит цифра восемь. Сначала он не поверил глазам и еще раз посмотрел. Точно восемь. Ну тут все было понятно: они признавали его способности, но просто не хотели брать. Он не хотел поступать сюда. Парень был далек от гуманитарных наук. Никто не расстроился его неудачей. Парень не стал сдавать английский и через некоторое время заехал за документами, и отправился на отдых на дачу.

IV
Пришло время вспомнить родителей. Почему-то только сейчас в его голове появилась мысль об этом. Он очень любил родителей. Еще бы нет – он был обязан им своей жизнью. Поэтому он помогал им во всем, о чем они просили. Хотя иногда забывал что-то, но они прощали.

Родители заботились о детях. Вначале работали оба, но вскоре мать выбрала между детьми и работой детей. Трудился только отец. Неизвестно, удавалось бы им сводить концы с концами, если бы не дача. С детства они приучали детей к сельскохозяйственному труду. Они сами были из деревни. Жили в разных частях одной области на хуторах.

Мама росла в многодетной семье вдали от родственников. Как окончила школу, поехала в город учиться. Поступила на вечернее и пошла работать на бумажную фабрику. Отец рос тоже в многодетной семье. В школу ходил недолго, пока не надоело. Дома было у него много обязанностей, много дел. В семье было много скотины, которую нужно было кормить. Везде успевал, все знал, все находил. Как окончил школу, пошел в ПТУ учиться на сварщика. В восемнадцать лет забрали его в армию. Пока служил, побывал в Москве. Дослужился до мичмана. Придя с армии, устроился работать на завод по строению судов.

Как родители познакомились, он не знал и почему-то не спрашивал. Сколько он себя помнил, родители постоянно покрикивали друг на друга. Иногда сильно, иногда не очень. Было время, когда они хотели развестись. И все из-за того, что отец любил выпить. Мать тоже выпивала, но не так часто. Отец работал сантехником и часто после работы приходил пьяным. И, вроде бы, можно было привыкнуть рано или поздно, но голос у матери был очень громким и звонким. На кого бы она ни кричала, сыну казалось, что на него, что он был виноват. Он запирался в себе и в каком-нибудь углу тихо плакал. Потом он из-за криков матери просто уходил в себя, погружался с головой и довольно долго не выходил из этого состояния. Это впечаталось в память. Когда на него кто-то другой кричал или поднимал голос, то он замыкался, уходил в себя и не реагировал никак.

Старший брат дал ему имя. Они росли вместе: играли, учились. Часто путали младшего со старшим. Он ровнялся на брата хотел быть похожим на него. Но вскоре брат стал лениться. Вслед за братом он тоже стал не таким быстрым, за что его хвалили родители и позже припоминали в укор. Его брат закончил школу с серебряной медалью, поступил с курсов вуз. Правда, ему пришлось дополнительно писать олимпиадные работы в вузе. И после этого они стали реже видеться дома. Как-то меньше стали разговаривать. Стало меньше тем для разговоров, или они стали такими разными.

V
Наступило первое сентября. Парень отправился первый раз в вуз в качестве студента. Прием был хороший. Вот только с непривычки ноги устали стоять. Он вошел в довольно сильную группу. В группе было довольно много медалистов. Одного он знал по курсам. Старосту группы назначили. Им оказался достаточно безответственный парень. Все приходилось узнавать самим.
Первая сессия показала, насколько основательна была его золотая медаль. Сдано было все без троек, но пятерок было очень немного. После нее группа не досчиталась двух человек.

Вообще учебный процесс его затянул. Было много интересного, нового. Также радовала и физическое воспитание или по-простому «физкультура». Он записался на футбол. По началу сюда ходило много ребят, но из-за жестких, на их взгляд, нормативов они перестали ходить. К концу второго года ходило пять человек.
Глобальная смена обстановки хорошо повлияла на него. Он начал искать друзей. Он долго искал среди одногруппников интересного ему человека и нашел. Это был действительно интересный человек. Звали его Стас. Он окончил школу с серебряной медалью, но по многим предметам превосходил его. На тех же курсах он набрал баллов больше. Еще его привлекло то, что Стас не пил и не курил. Подружились они только в конце семестра, перед сессией. Позже они сдружились с Вадимом и Ильей. Вот такой четверкой они учились, отдыхали, играли в футбол.

Второй курс он считал лучшим годом своей жизни. В это время было все здорово. Он не помнил всех подробностей, но это время оставляло приятный осадок внутри. Учеба еще больше затягивала. Футбол на свежем воздухе каждую неделю способствовал физическому развитию.
 
Начался третий курс. Физическое воспитание закончилось. На футбол стали ходить реже и после пар. Расписание не особо позволяло. Получалось раз в две недели. Друзья начали выписать вместе. Ему не хотелось с ними расставаться, поэтому он смирился с этим.

Появилось в итоге больше свободного времени. Он проводил его, сидя за компьютером. Стал чаще уходить в раздумья о себе, о своей жизни. Становилось грустно и не по себе. Нужен был человек, который бы его вытаскивал из дома. С дружком после поступления в вуз общались очень редко, с одноклассниками связи не поддерживал. Со временем появилась обреченность и неуверенность в своих силах. Он начал думать, что никому не нужен. Складывалась психика к пожертвованию собой ради хороших людей. Но он был в душе добрым, хотя внешне и на словах это было незаметно. Он так часто был один, что это вошло в привычку. Пытался выйти из одиночества, но, не находя поддержи, все глубже уходил в себя, скрывая свое истинное «я». Нормальным для него стало состояние легкой грусти. Он в основном был без улыбки и с грустными глазами. Иногда грусть переходила в отчаяние, иногда в злость.

Однажды он возвращался с вуза домой в подавленном состоянии. Настроения вообще не было. Он был зол на мир, на людей, на себя. Погода тоже не особо радовала. Шел мелкий моросящий дождь. Подходя к дому, его обрызгал джип. Автомобиль даже не замедлил хода, а только ускорился. Тут нервы не сдали. Парень погнался за джипом. И тут, вроде бы, джип должен был уехать, не оставив догоняющему шансов. Но случилось обратное. Парень догоняет джип и в прыжке выбивает стекло задней двери и запрыгивает в автомобиль. На заднем сидении никого не было. Спереди сидели двое сравнительно молодых людей, им было около двадцати пяти лет. Он ударил сидевшего рядом с водителем рукой по голове, тот вырубился. Далее он схватил водителя за шею и принялся душить. Водитель отпустил руль. Джип врезался в ограждение и остановился. От удара водитель вырубился.

Парень перестал душить, ощущая отсутствие сопротивления. Рука ощущала пульс на шее. Помутнение разума прошло. Он начал приходить в себя, осмысливал, что произошло. Он вышел из автомобиля и пошел домой. Наступило состояние шока. Обдумывание совершения поступка полностью его заглотило. Было непонятно, как он смог догнать джип, как он смог очутиться внутри, как он смог поднять руку на человека. Ведь он после случая в школе с другом ни разу не обидел человека физически. Дома он ничего про это не рассказал.

VI
Это случилось летом. Еще в конце весны сосед-дедушка заболел. Ему было больно глотать, ел с трудом. Врачи давали неутешительные прогнозы. Жить оставалось дедушке недолго. Эта весть вызвала у него шок. Казалось, что вот только недавно вся его семья помогала копать картошку прошлой осенью. И вот этой весной сажали без дедушки. Это было настолько необычно, что не хотелось верить. Грусть сжимала его сердце. Как же теперь соседи будут без него, без хозяина дома? Это было в высшей степени несправедливо по отношению к бабушке. Они были такой замечательной парой, истинно доброй семьей. И тут такая напасть…
За несколько дней до смерти они приходили проведать дедушку. Все разговаривали с дедушкой кроме него. Он не мог и слова промолвить, хотя в голове появлялись фразы. До сих пор он вообще никогда с ним не разговаривал и в ответственный момент не смог преодолеть себя. Он пытался спрятать грусть в глазах, только изредка поглядывая на больного. От этой своей беспомощности ему хотелось остановить время и повернуть его в спять. Хотелось, чтобы дедушка жил. Пусть он возьмет его жизнь, его жизнь ничтожна, а дедушкина – великая. Пусть она течет дальше, не замечая времени. Но у времени были свои взгляды на это время. А дедушка ждал слов от него. Посидев некоторое время, он попрощался и ушел. Он в последний раз видел дедушку живым.
Спустя несколько дней дедушки не стало. Семья приходила прощаться. На похороны собралась вся округа. Здесь каждый знал его и только как хорошего доброго человека. Он всегда помогал соседям, всегда давал совет, не жалел ничего. Много он сделал и для местного совхоза. Этого было не отнять. Не было равнодушного человека. Молчание парня могло показаться таковым, но это было не так. Внутри него были и грусть, и скорбь. Когда выносили гроб, грусть настолько сжала внутри, что он не выдержал и заплакал. Еще бы чуть, и не смог бы остановить слезы. Но все же парень смог остановить их. Подавлением эмоций он уже давно занимался. Но здесь было труднее всего. Гроб повезли на кладбище.
После отъезда он остался помогать накрывать стол на поминки. После этого он помнил смутно.

VII
На третьем курсе ему стало не хватать общения. Парень подключил компьютер к IDW (International Data Web) или по-простому «дата». В этой «сети» была популярна программа для общения QC (Quiet Communication) или «кук». Довольно быстро он приспособился к общению. Познакомился с новыми людьми. Постепенно учился общаться. Захотелось ему поближе знакомиться с девушками. Да и пора уже было: многие из одноклассников уже встречались с девушками.
 
После нескольких неудачных попыток он написал ей. Она была младше его. Разговор завязался сам собой. Девушка была не в лучшем настроении: она недавно рассталась с молодым человеком. Но они быстро нашли общий язык. Беседовали обо всем. Он помогал ей немного в учебе. Симпатия была двухсторонняя. Через несколько дней он узнал ее номер телефона. Общение перерастало в нечто большее. Он предложил встретиться. Она отказалась. Это немного расстроило его, но, никогда раньше так увлеченно не общавшись, решил не опускать руки.

Спустя месяц она все же согласилась встретиться. Они шли вдвоем, мило беседуя. Она рассказала, что не могла с ним раньше встретиться, так как она достаточна богата и опасается за свою жизнь. Это немного смутило его, ведь он жил в семье среднего достатка. Но она видела в нем человека, не смотрела на его положение. Хотя призналась, что любит, когда ей хотят угодить. В завершении встречи они поделились положительным впечатлением о встрече. Решили встретиться еще раз, как освободятся. Он не был особо занят, поэтому оставил выбор времени за ней. Он проводил ее до дома, они попрощались. Он поехал домой. Глубокое чувство радости наполняло его. Он давно не чувствовал такого подъема в настроении. Ему хотелось летать. Словами не описать того состояния.

Они договорились о встрече в выходной. В намеченный час он пришел к ее дому. Через несколько минут вышла она. На его хмуром лице появилась улыбка. Они отправились в кинотеатр. По дороге полностью погрузился в разговор, ничего не замечал. Вдруг ощутил удар по голове. Упал без сознания.

Очнулся в каком-то помещении, сидя на стуле. Руки были связаны и привязаны к стулу. Помещение походило на комнату в квартире. Обои были серые, темные занавески закрывали окна. Сзади послышались два голоса. Впереди он увидел парня двадцати пяти лет, говорившего по телефону. Речь шла о каком-то выкупе. Тут мозг заработал активнее. Картина прояснилась полностью. Трое негодяев взяли в заложники его подругу и требовали с родителей выкуп. Говоривший по телефону, закончив выдвигать требования, теперь уже приставал к его подруге. У нее были руки связаны и привязаны к стене. Она лежала на кровати. Злость накапливалась в нем. Ноги н были привязаны к стулу, поэтому он, быстро вскочив на ноги, со всей силы толкнул одного из стоявших сзади в выпирающий угол. От неожиданности тот ударился об стену головой и упал на пол. Другой кинулся на него и получил удар ногой в живот. Потом последовал еще удар по голове, и тот упал со стонами на пол. Пристававший оглянулся и начал искать взглядом, чем бы вооружиться. Тут его настигла подножка. Упав на пол, почувствовал шок. А парень уже падал на его голову стулом. Послышался треск, пристававший замер. Кое-как освободив руки от веревок, он нашел нож и порезал веревку у ее рук. Они осторожно вышли из комнаты, а затем и на улицу. Больше соучастников похищения не было. Они позвонили в полицию. Пока полицейские осматривали комнату, они отходили от шока. Вскоре вернулись полицейские и рассказали, что нашли труп и двух с черепно-мозговыми травмами. Вызвали медиков. Его забрали в участок. После разбирательства его обвинили в непреднамеренном убийстве и хотели посадить, но тут за него вступилась подруга. Ее родители поспособствовали, чтобы его не посадили. Ему в итоге дали пять лет условно и отпустили.
 
После всех разбирательств он и она встретились. Она сказала, что не хочет быть с ним, и что она уезжает с родителями заграницу. Это была их последняя встреча. Он побрел домой полный грусти. Он хотел заплакать, но не получалось. За годы своей безэмоциональности он стал неспособным на это. Он шел неспешным шагом. Перед своим домом он повернул на реку. Она всегда помогала ему в самых грустных ситуациях. Снова он рядом с ней, разговаривает с ней безмолвно, а она слушает и все понимает. Другого такого собеседника у него не было…

VIII
Время шло. Постепенно парень отошел от потери подруги. Жизнь продолжалась. Лишь только проведение времени в вузе ему приносило какое-то удовлетворение. Он уже был на четвертом курсе. В конце года предстояло писать выпускную работу бакалавра.
 
Летом бывшим третьекурсникам нужно было пройти практику. Он со Стасом пошли в вузовский исследовательский центр. Там они выбрали приглянувшегося руководителя. Практику прошли без особых проблем, по окончании сдали отчеты на кафедру. Но руководитель оказался неответственным человеком. Когда они пришли узнавать про написание работы, он постоянно откладывал разговор на потом. Они поняли, что ничего хорошего их не ждет.

Вопрос о работе повис в воздухе. Спустя пару месяцев на лекции преподаватель предложил свое руководство над работой студентам. Он со Стасом решили сходить узнать. Преподаватель этот им нравился, он оказался довольно интересным и ответственным человеком, засиживающимся в вузе допоздна. Для начала он попросил помочь ему сделать новую лабораторную работу в связи с поступлением нового оборудования в его лабораторию. Вуз выиграл гранд на инновационную программу. Поэтому необходимы были люди для наладки оборудования. Они пришли, помогли. Через неделю определились с темой работы и начали ее выполнять.

Он долго ждал дополнительной нагрузки. Расписание не позволяло ему найти работу. Он взялся за работу, позабыв о переживаниях. Ведь переживать некогда, когда человек занят делом, когда меньше свободного времени. Лишь иногда он возвращался из вуза уставшим и грустным. Находил время в поездке для раздумий.

Один раз он возвращался из вуза в грустном, угнетенном состоянии. Он шел всегда одной дорогой, не самой короткой, подлиннее, чтобы можно было подышать воздухом после дня, проведенного в помещениях вуза. Но около его дома стояли человек пять подростков примерно его возраста. Он шел мимо них, не обращал внимания. Но они решили придраться, перегородили дорого и не давали пройти. Он решил пробиться, его не пускали, потом потребовали денег. Тут злость наполнила его. Он повернулся к ним спиной, а когда вновь повернулся, из его глаз шел красный свет. Он начал смеяться злобным смехом.

- Вы не понимаете, с кем имеете дело, - он сказал, - Я тот, кого ни один из вас никогда бы не хотел увидеть. Я дьявол!
Эти слова он говорил сам, насмотревшись зарубежных фильмов, но нужный эффект был достигнут. Подростки были ошарашены и, недолго думая, быстро удалились. Он двинулся к дому, не понимая, что с ним произошло. Видел он также, но красный свет из глаз шел, он точно его видел. Ночью он решил повторить этот «фокус» с глазами, но не получилось. Видимо, необходимы были специальные условия, чтобы это повторилось.

К сожалению, эти условия повторились. Через несколько дней все те же подростки стояли и только его и ждали. Вот он их увидел, но пошел там же. Тут уже интерес взял верх над разумом. Проходя мимо них, они остановили парня снова, признав в нем дьявола. Он держался спокойно, пока они его не довели. Тут появился свет из глаз, красный, что и в прошлый раз. Но тут они не струсили, накинулись на него с кулаками. Но они лишь снова посмеялся и принялся их разбрасывать в разные стороны. Этот свет преумножил его силы многократно. Тут один и нападавших достал нож и бросился с ним со спины. Но, как-то учуяв удар, парень увернулся, отнял нож и бросил нож и нападавшего в разные стороны. Больше они не встречались.
 
После этого происшествия ему стало страшно. Он никогда не был самым сильным, но и самым слабым не был. Такая сила внушала некоторую радость, но рассудок пугался. Ему был известен закон жизни: ничего просто так не дается. Он дал себе слово больше не попадать в подобные ситуации. Не нужно становится тем, кем ты не являешься.

IX
Жизнь продолжалась без особых происшествий. Радости не было. Встречи с друзьями становились все реже. У них появились подруги. Он один из их компании оставался одиноким.
После первой любви он не надеялся найти еще кого-то. Это казалось нереальным. Он знакомился с новыми девушками через разные сайты даты, писал в кук. Большинство игнорировало. Некоторые отвечали. Но через пару дней беседа уже не казалась такой интересной. Им не интересовались, ему это не нравилось. Он переставал с ними общаться. О встрече с кем-то ему было только мечтать. Ни одна не видела в нем человека, ни одна не смотрела вглубь. Он не понимал, чего им нужно было от него.
 
Но тут ему написала старая знакомая. И хотя они учились в одном вузе, но виделись редко. А общался в силу своей скромности только через дату. Познакомились они там же. Он любил помогать хорошим людям, поэтому он искал человека с младших курсов, чтобы можно было помочь ему. После некоторого поиска он наткнулся на нее. Она приглянулась, была довольно симпатичная и милая. Они разговорились. Он узнал, что она курила, и поэтому не особо приставал к ней, даже не предлагал встретиться. Вскоре у нее появился парень, и он оставил свои попытки.

Теперь она была уже другой: бросила курить, оставила парня – в общем, были все условия, чтобы попробовать поискать счастья. Они разговорились, поделились воспоминаниями, поговорили о прошлом. Им понравилось общение, решили продолжить.

Он уже был на пятом курсе, она была на выпускном четвертом. Через пару месяцев он помог ей с курсовой работой. Через неделю после этого они решили встретиться. Он уже был готов выходить, но тут пришло сообщение на телефон. В нем говорилось, что она не сможет, так как плохо себя чувствует. Он пожелал здоровья. Было понятно, что не суждено ему с ней встретиться. Но надежда еще оставалась. Она заболела серьезно. Он каждый день интересовался ее здоровьем, хотел приехать, но никак не мог ей сказать это.
Время шло. Наконец она поправилась. Он был несказанно рад этому. Через несколько дней они все же встретились. Он н выдержал и признался, что она ему не безразлична. Она засмущалась, но все-таки не стала препятствовать ему. Теперь они стали видеться чаще. Несколько раз в неделю. Чувство радости переполняло его каждый раз, когда он ее видел. Ему хотелось прижать ее к себе и никогда не отпускать, хотелось, чтобы замерло время, когда они обнимались. Потом и она призналась, что он ей нравится. Все было просто восхитительно.

В выходной они решили сходить погулять. Гуляли долго, совсем позабыли о времени. Проходя мимо одного дома, увидели часы. Время говорило о прекращении их прогулки. Они направились к ближайшей подземке. Улицы уже были довольно пустыми. Они вышли на небольшую улочку. Тишина была полная – ни звука. Но вдруг из-за поворота вышла компания молодых людей. Они были одеты в кожаные куртки и джинсы. Он насчитал шесть человек. В душе у него сердце забилось быстрее, появилось беспокойство. Они шли, не обращая внимания на эту компанию. Чувствовалось, что компания выпила неплохо: иногда покрикивали, громко ржали. Они уже почти прошли мимо, но вот один обратил внимание, крикнул, что можно у них найти денег. Он не хотел ввязываться в неприятности, просунул купюру, чтобы они отстали, но эффект был обратным.
- Что-то мало даешь. Сейчас мы твою девку…

Четверо набросились на него, двое схватили подругу. От своей беспомощности он стал злиться. Злоба наполнила его, тут появился красный свет. Схватив одного набросившегося за руку, он раскидал им остальных и двинулся к оставшимся двоим. Они достали ножи, приставили их к ней. Но он забыл о осторожности. Одним прыжком он переместился к ним и схватил их руки. Одним броском откинул их подальше. Ножи лежали около девушки. Она держалась рукой за горло. Он увидел кровь. Злоба исчезла, появился страх. Вид крови у него вызывал страх. Он быстро набрал номер медиков. Они приедут только через пятнадцать минут. Он оторвал кусок от рубашки и приложил к ее горлу. Она лежала и плакала. Он чувствовал себя настоящим ничтожеством.

Приехали медики и забрали ее. Он тоже поехал. В больнице сказали, что она потеряла много крови, нужен срочно донор. Он не знал, какая у него группа крови, поэтому сразу пошел узнавать, брать пробу. Оказалась, что подходит. Он сказал, что пусть берут хоть всю, лишь бы она была жива. Взяли много, он потерял сознание.

Через неделю только очнулся. Сразу спросил про девушку. Она была в порядке, пару дней назад выписалась и поехала домой. Он немного успокоился. Теперь ничто ей не угрожало. Через пару дней она зашла, поинтересовалась здоровьем, сказала спасибо, за то, что спас ее. Но тут ждала и другая новость.

- Я не хочу больше с тобой быть, - сказала она, - Из-за тебя меня могли убить, ты не умеешь себя контролировать. Я не хочу подвергать себя больше такой опасности, мы больше не будем вместе никогда.

Это было, как удар ножом по сердцу. Хотя он бы мог об этом догадаться, но все равно это было неожиданно. Далее был провал в памяти.

Через месяц его выписали. Он поехал домой. Перед домом повернул на реку. Прошел вдоль берега, спустился к воде, но тут  ждало разочарование. Была зима, река покрылась льдом. Его желанию не суждено было сбыться, его жизнь не оборвалась.

X
Потихоньку он отошел от всех этих потрясений. Серость будней взяла верх. Она затянула с головой, выбраться оттуда уже, казалось, невозможно. Он смирился с тем, что не будет у него близкого человека. Оставалась надежда, что хоть в науке ему будет, чем заняться. Он бросил все свои силы туда.

Закончив учебу, он захотел поступить в аспирантуру. Подал все документы, начал готовиться к вступительным экзаменам. И первый же экзамен он не сдал. После чего пошел отстаивать свои интересы, но преподаватель наотрез отказался допускать его на пересдачу из-за его грубого тона. Вот наступил еще один переломный момент. Поняв, что здесь ему не достичь успехов, он сильно сдал. К его счастью, преподаватель, который был его научным руководителем предложил ему работу в лаборатории. Вот так и началась его научная жизнь. Денег платили не особо, но он в большем и не нуждался.

Спустя год не стало родителей. Сначала умер отец. Что и говорить, это был сильный удар. Новость настолько шокировала, что он долго не мог произнести слова. Через два месяца умерла и мать. Эту утрату он воспринял не так тяжело, потому как эмоций уже ни на что не хватало. Вот и остались они с братом вдвоем.
Работа теперь не приносила радости. Жизнь постепенно все больше теряла смысл. С братом они виделись все реже, хотя еще жили в одной квартире. Брат нашел девушку своей мечты. Он ее ни разу не видел, мог судить только по редким рассказам брата. Через полгода брат на ней женился. Молодые поселились в отдельной квартире. Братья теперь вообще не виделись месяцами. Вот тут от одиночества все более тяжелые мысли стали приходить в голову. Все чаще он стал задумываться о своей роли в жизни, да и о самой жизни. Так долго не могло продолжаться.

Эпилог
Вот и закончилось все то, что ему удалось вспомнить. Нельзя было сказать, что его жизнь была такой уж неуспешной, были в ней и хорошие моменты. Но их так мало, что найти их среди всей обыденности было очень сложно.

Он сидел на берегу. Мысли закончились. Голова была пуста. Было такое чувство, как у старой видеокассеты с магнитной лентой, когда записанное закончилось, и далее проигрывается пустая пленка. Посидев немного, он встал, отряхнулся. Плеер продолжал играть какую-то музыку. Он подошел к воде. Она бежала вперед, никогда не оглядываясь на прошлое. Ее не интересовало, что было в прошлом, не заботило, что будет в будущем. Она проста текла вперед по пути, проложенному давным-давно.
 
Он снял рюкзак, достал телефон, набрал номер брата. Раздался голос: «Абонент не доступен». Оставив рюкзак на берегу, он пошел в воду. Вода была приятно холодной. Дойдя до уровня «по шею», он остановился, развернулся, поглядел по сторонам и оторвал от дна ноги. Плеер перестал играть - сломался. Он поддался течению. Оно приняло его, он почувствовал себя и реку одним целым. Части тела начинало сводить. Он плыл на спине, смотря, от чего он уходит. Было здорово, он не чувствовал конечностей. И вдруг сильный удар головой. Он ударился теменем о сваю моста. Проломило череп, он ушел из этой жизни.

Через день тело прибило к берегу…