Обреченные на жизнь. Глава 2 часть 6

Рустам Ханнанов
6.

Спать на полу обесточенного лифта было крайне неудобно. Когда после разгрома банды в плен попало несколько бандитов, возник вопрос об их содержании. И две кабины лифта оказались как раз кстати. Снаружи приварили решетки с маленькими дверцами, поставили ведро и все: камера готова. Недалеко, у выхода из подвала сидели два охранника, наверху, на выходе из подвала еще двое. Они просидели там весь день, но никто к ним так и не пришел. Ни с обвинениями, ни с помилованием.
Ринат проснулся от шума с той стороны, где за столом сидели охранники. Кто-то громко с ними ругался. Окончательно проснувшись, он различил голоса Лилии и Эльмиры.
- Руслан! Ты же меня знаешь! Я добра не забуду, но если ты меня сейчас не пропустишь, я тебя так подлечу, когда ты в очередной раз с бронхитом ко мне придешь! Я тебе устрою!!! – возмущалась Лилия. Ринат обернулся и увидел, что остальные тоже проснулись и сидят, слушая спор и широко улыбаясь.
- Лилия Наилевна! Не могу я! – оправдывался охранник. – Да меня же за это самого потом туда посадят. Майор запретил, кому бы то ни было с ними общаться.
- Ты меня, видимо, не понимаешь. Повторяю свою просьбу в последний раз. Пока просьбу. Майор посты объезжает. Никто же не узнает.
- Но Ли… А да черт с вами. Проходите. – сдался охранник.
- Милый ты как? – спросила она, подбежав к решетке.
- Нормально. Настолько, насколько может быть нормально человеку, сидящему на холодном полу в камере. – ответил Алексей.
- Шутишь? Это хорошо. Я говорила с Валерой. Он тоже не поддерживает решения Галеева. Он попытается его убедить отпустить вас. Направят вас на работы, зато рисковать не нужно будет. И нам волнения меньше.
- Мы не собираемся гнуться перед ним. – ответил Алексей, сменив улыбку на серьезный вид. – Он в любом случае неправ и должен отойти от руля, пока не натворил еще дел.
- Да понимаем мы все, но, пожалуйста, прошу вас. Не лезьте вы на рожон. Извинитесь… - вступила в разговор Эльмира.
- Извиниться? За что? – вспылил Ринат – За то, что мы рисковали собой за всех? Да ты знаешь, что нам стоило лишний ствол в рейд выпросить? Будь только его воля, он бы нас с рогатками отправлял, чтобы не дай Бог кого-нибудь за собой притащить. Чтобы если и влипли, то лучше бы вообще не вернулись, не сумев отбиться. Он, небось, сейчас ждет нападения банды?
- Да идет подготовка к возможной атаке.
- Бред! – не выдержал Марат. – Полный бред! После той чертовщины они все оружие побросали и сбежали. Да они сейчас нос за пределы деревни бояться высунуть, да и потеряли они много человек. Какая атака?
- Но факт есть факт… Да что ж это мы! – спохватилась Лилия. – Вас кормили? Нет? Эй, Руслан! Я твои уши сейчас ампутирую! Почему почти сутки никто их не кормил? Ладно, разберусь я с тобой. Вот мы тут принесли немного. Поешьте.
Они молча съели все, что принесли им подруги.
- Что нам делать, Марат? – спросила Лилия, когда всю посуду собрали обратно в пакет.
- Вам – ничего. И не спорьте. Навредите только, если к майору пойдете. Если кто и сможет помочь так это Валера и Самсонов. От ваших требований он еще больше разозлится, и чего доброго еще и вас упечет. Пока не надо. А теперь вам лучше идти, не надо светиться. Хорошо?
Девушки хотели что-то возразить, но, подумав, нехотя поднялись с места и медленно пошли к выходу.
- Пока ничего не делайте, слышите? – повторил им вслед Марат. И, дождавшись, пока они уйдут, добавил: - Спасибо, сержант. Я не забуду.
- Да что уж там, товарищ лейтенант. – сержант подошел к решетке. – Я тоже не понимаю за что вас. И никто не понимает, но вслух сказать боятся.
Марат глубоко вздохнул, затем поднял голову и спросил уже улыбаясь:
- А действительно, чего это нас не кормили?
- Да кто же его знает? Мы еще тоже не завтракали. – пожал плечами сержант. – Думаю, все будет с вами хорошо. Отойдет майор, успокоится.
- Если бы. – без всякой надежды в голосе ответил Марат.
- Дима, ты же у нас главный по всякой чертовщине. Можешь объяснить, что же все-таки мы видели? – спросил Ринат, после того, как их, наконец, накормили гречневой кашей с тушенкой.
- Если я люблю ужастики, и несколько раз колдовал над блюдцем ночью, то разве я стал доктором эзотерических наук? Не смеши, братец.
- Но ты уже видел что-то подобное. – остальные с недоумением посмотрели на Диму. Он рассказал историю, услышанную Ринатом в вездеходе.
- После увиденного, я готов и в Бабу Ягу с Фредди Крюгером поверить. – сказал Алексей.
Дима улыбнулся и сказал:
- Я тут вот что надумал. Гибель миллионов людей практически одновременно привела к такому огромному выбросу эмоциональной энергии, что она просто не смогла уйти туда, куда ей там надо. Ведь призраки на пустом месте не появляются. Такое, говорят, было на местах боев, где много солдат погибло. Но ведь местом последнего сражения стала вся Земля, и я не удивлюсь, если где-то найдутся целые города, населенные такой жутью. Конечно, криво объяснил, но как смог уж.
- Задвинул ты, Дарвин, теорию. – озадаченно сказал Марат. – Но это, по-моему, единственное логическое объяснение, если сами призраки могут быть чем-то логическим. Значит, удивляться не стоит, если в очередной раз наткнемся на стадо призрачных коров с призрачным пастухом.
- Если я правильно тебя понял, очередь в рай и ад настолько длинная, что людям пока некуда деваться, как вот так вот пугать еще живых? Интересная идея. – улыбнулся Алексей.
Все еле улыбнулись, вспоминая пережитый ими ужас.
Ближе к вечеру в подвал спустился Валера. Он приказал открыть дверь решетки и выпустить арестованных.
- Я приказа ни от майора, ни от начальника внутренней охраны не получал. – пришибленным голосом ответил сержант.
- Молодец, сержант, не сдался сразу. Ценю. Майор помещен в палату с расстройством ума. Общее руководство теперь осуществляю я. Начальником штаба назначен лейтенант Самсонов. Вопросы?
- Никак нет, товарищ капитан! Сейчас! – радостным голосом ответил сержант и кинулся открывать двери.
Ребята ошеломленно смотрели на их друга с первых дней катастрофы и не могли поверить. Валера распорядился им вернуть личные вещи и сказал:
- Приводите себя в порядок. Жду вас в кабинете.
Они не говоря ни слова друг другу, поспешили за капитаном. В кабинете за столом сидели Волков, Самсонов и Денис Николаевич. Ребята немного смущенно топтались у входа.
- Да проходите вы, присаживайтесь. – улыбнулся Валера.
- Так что же произошло?
- Мы давно сомневались в адекватности бывшего командира. Марат был прав, когда сказал, что после ранения он сломался. Мы смирились с сокращением количества разведывательных отрядов, но то, что произошло с вами, окончательно убедили нас в правоте. Самсонов взял на себя смелость отправить разведку по вашему маршруту. Никакой банды, само собой, они не нашли ни на подходах к городу, ни дальше. Кстати, бойню вы там, у церкви устроили знатную! Не знай, я эту историю, подумал бы, что в церкви взвод оборонялся. Конечно, смущает меня эта история с… призраками, но не верить вам, у меня нет повода. Сегодня во время обхода постов наблюдения Галеев предложил вооружить всех и свернуть работы по восстановлению путей и связи. А когда мы воспротивились этому решению, он чуть не пристрелил нас на месте. Другого выхода, кроме как скрутить его и доставить обратно мы не видели. Поэтому официально объявляю: все обвинения в ваш адрес сняты.
- А в чем конкретно нас обвиняли? – спросил Ринат.
- И не спрашивай. Саботаж, предательство, неподчинение приказу, связь с бандитами и передача им информации…
- С какими бандитами? – недоуменно спросил Марат.
- Вспомнили ту историю с Максимом. А ведь он ваш друг. Был другом. Но майора это не волновало. Вот так вот.
- Весело! Это майор Мише рассказал бы! Вот он повеселился бы.
В этот момент в кабинет постучали, и в него влетел один из милиционеров. Он выпучил от страха глаза, промямлил:
- Товарищ капитан! Товарищ майор…
Договорить он не успел. Все соскочили со своих мест и кинулись в палату к Галееву. У входа стоял еще один милиционер и испуганно смотрел на офицеров. Ринат зашел в палату последним и увидел майора, висящим на двери шкафа.
- Хотя бы избавил нас от решения его дальнейшей судьбы. На столе лежала записка, написанная знакомым размашистым почерком. Записка пошла по рукам, и когда она дошла до Рината, он прочитал:
«Прощайте. Наконец, я встречусь с Лидой».
- Кто такая Лида? – спросил Дима, когда записка дошла до него.
- Его жена. – коротко ответил Валера. – Жаль, конечно, что все так глупо получилось.
Новость о самоубийстве Галеева разнеслась очень быстро. Люди, не зная о событиях, предшествовавших этому, откровенно жалели о его смерти. Официально было объявлено, что майор заболел во время обхода постов, именно поэтому он находился в палате на момент смерти. На следующее утро его с почестями похоронили на уже довольно большом кладбище, которое образовалось за больницей.
После обеда Валера пригласил всех четверых к себе в кабинет.
- Ну что, удачливые вы мои? Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Ваш отряд снова в строю. Пока вы одни – второй отряд только формируется. Железнодорожники все при деле. Так что пока работаете вчетвером. Или попросите усиления?
- Хотя бы еще одного. Пулеметчика. – ответил Марат.
- Хорошо. Жень, подберешь человека? – обратился он к Самсонову.
- Подберу, куда деваться? Всего двенадцать бойцов в строю осталось. Не смотри на меня так, Валер, сам знаешь. Будет вам пулеметчик.
- Итак, на юг дальше ходить нет смысла, так? Теперь пробуем восток? Ваш «Пепелац» подлатали и перекрасили, так что вы будете приятно удивлены. Окончательно он будет готов через три дня. Цель та же: поиск топлива, оружия, техники и, конечно, адекватных людей, готовых на сотрудничество и взаимопомощь. И еще. Пожалуй, самое главное: добыча медикаментов. Запасы у нас не безграничны и тают с каждым днем. Уж очень много больных у нас. Есть какие-либо пожелания, предложения?
Пожеланий и предложений не было.
- Тогда можете идти отдыхать. Завтра я попрошу вас помочь путейцам в восстановлении сообщения. Точнее, дело будет касаться кабелей. На месте все объяснят. Все. Свободны.
Дима радовался как ребенок, когда вышел из кабинета. Марат остался там, Ринат с Алексеем решили провести время со своими подругами.
- Ты чего, Дим, такой кислый стал вдруг? – спросил Алексей, когда увидел огорчение на его лице. - Найдется еще твоя вторая половинка.
- Ага. Найдется. – усмехнулся Ринат. – Этих вторых половинок у него половина всех наших незамужних девушек! Нас-то по одной всего ждут, а его…
- Хорош уже! – засмущался Дима. – Пойду я лучше на вездеход погляжу.
Вместо обещанных трех дней транспорт был готов только через неделю. Ринат был приятно удивлен, увидев результаты модернизации. Кузов перекрасили в белый цвет, царапин и вмятин от пуль практически не было видно – нашлось пара автослесарей, которые без труда сделали косметический ремонт. Самым интересным моментом было то, что кроме звезд и российских флагов на бортах были нарисованы эмблемы их отряда и на крыше рядом с люком укрепили крепления для установки пулемета. Кроме Димы никто до этого дня не интересовался ходом ремонта, поэтому некоторые моменты внешней отделки вновь оказались в его полной власти.
- Мужики из нашей консервной банки настоящий броневик постапокалипсиса сделали! – довольно сказал Дима, похлопывая по резиновым гусеницам.
- А пулемет сверху не приделали? – спросил Ринат.
- Пулемет? Нет, к сожалению. Хотя я очень просил. Люк же есть если что. Вылез и укрепил при необходимости. Зато сзади сделали что-то вроде бойниц. Так что, если повторится та же ситуация, что произошла недавно, можно будет без хлопот отстреливаться на ходу.
- Привет, коллеги! Я – Кочан. – увидев Марата он немного смутился, но тот улыбкой дал понять, что все нормально. - Рядовой Кочнев, Сергей. Направлен к вам для дальнейшего прохождения службы.
Все заулыбались. Кличка как нельзя, кстати, подходила к этому на вид нескладному большеголовому солдату, но так же они знали, чего стоил этот боец. Знали с того самого штурма, когда он, раненый продолжал отстреливаться, оставшись отрезанным в будке у главных ворот, а потом вместе с подоспевшей подмогой отправился добивать остатки банды, и только жесткий приказ Самсонова вернуться заставили его оставить оружие и обратиться за медицинской помощью.
- Ну что, Кочан? Позволь представиться. Снорк, Дядя, Кромвель и я, Пастырь. – перечислил всех Марат, указывая на каждого, кого называл. Он стоял и несколько смущенно улыбался.
- Брось, дружище, у нас нет ни командиров, ни жесткого и беспрекословного подчинения. За исключением рейдов, конечно. А сейчас пойдемте, отметим это дело. – бодро сказал Марат, заметив, что Сергей смущен.
- Все бы вам пьянствовать! – сделал замечание тихо подошедший Валера. – Как сюда после подвала на охотничьей базе пришли, со мной стало неудобно уже водку пить? Хоть бы раз пригласили.
- Товарищ капитан… Так мы с радостью. Мы ж не знали, как вы это воспримите.
- Сейчас мы не на службе, Марат. Мы же договорились: Валера. Вот на собрании я для вас буду и товарищем, и капитаном, а сейчас я Валера, хорошо?
- Понял. Пойдем, Валера. У нас там небольшой НЗ есть.
- Да кто бы сомневался! Если ваши НЗ все собрать, то можно всех тут в дрова напоить, да еще и осталось бы… на неделю вперед. – засмеялся Валера.