Немножко вечности

Добрый Фей
Здесь всегда будет идти дождь. Пусть все прогнозы будут предвещать тепло и солнце, здесь будет идти дождь. Некоторые утверждают, будто помнят, что дождь раньше заканчивался, но начинался снова. Впрочем, никто не расстроен от этого факта. Это лишь добавляет обаяния и загадочности этому месту. Ведь вся прелесть в том, что дождь идёт за окном – а, значит, где-то там, а вовсе и не здесь. Он то грозно стучит, избивая градом ставни, то шепчет какую-то забытую мелодию, а иногда молчит, создавая особенную тишину – тишину дождя. Внутри кофейни на подоконниках стоят цветы – всегда с полураскрытыми бутонами, пахнущие летом, а рядышком с окном на стене висит скрипка, на которой, пожалуй, уже никто никогда не станет играть. Недаром же скрипач, захаживающий сюда раз в месяц – непременно в среду – даже в руки её не берёт никогда. В кафе вообще часто заходят музыканты – и никто не берёт в руки эту скрипку. Но даже их непременно приходится поить кофе. Это я так говорю – приходится. На самом деле, я просто слишком ленивая, чтобы варить кофе только для себя – оттого и держу кофейню. Раз в неделю, в один из выходных, приходит пожилая супружеская пара и садится у самого окна. Я специально для них повесила новую тончайшую тюль золотистого цвета, а в горшочек с цветами подложила прозрачные камешки – они блестят, когда на них попадает свет. Вот только Марта и Стивен никогда не пьют кофе. Марту мучает давление, а у Стивена язвенная болезнь. Но я для них делаю чай на травах. На прошлой неделе сильно хвалили земляничный – откуда им знать, что я положила туда веточку калины, липовый цвет да хмельную шишку? Чай для них так и останется – земляничным. Почти каждый день забегает в кафе Хельга – девочка заявляет, что ей нравится всё необычное и она непременно должна в нём поучаствовать. Хотя кафе стояло тут до её появления и наверняка простоит ещё долго, я расстраиваюсь, если девчонка  не приходит. Потому что она ни разу не спрашивала у меня меню и совсем ничего не знает о рецептах. Каждый раз она рассказывает мне что-нибудь интересное, а я готовлю кофе – какое захочу, хотя два раза пришлось заварить чай с репешком и с корой дуба – у неё тогда болел живот. Чаще всего от Хельги можно услышать, как она провела день, какие уроки у неё были, что ей сказали подруги, но иногда она начинает размышлять. Мне кажется, ей самой так интереснее разговаривать – ведь тогда никто не знает, чем закончится рассказ. Несколько раз Хельга приходила с подругами, которые хвалили мой кофе, хотя было видно, что они его не вовсе не пьют. Один раз приходила с мальчишкой, который перепутал кардамон с мускатным орехом – это ж надо чудо такое! – зато он потом сам заходил и брал ещё кофе. Бывает такое, что кофейню будто охватывает дремота – все движения становятся плавными, медленными, разговоры стихают, посетителей становится всё меньше. Это верный признак: завтра – суббота. Даже ленивый знает, что по субботам к нам завозят свежие пирожные. Иногда я сама не справляюсь с обилием посетителей и прошу Луи мне помочь. Он ещё ни разу не отказался, и оттого я будто виноватая перед ним. И вправду, он же пришёл посидеть за чашечкой-другой, а вовсе не бегать взад-вперёд с подносами. Хотя в последнее время я начинаю подозревать, что у него на то есть верные мотивы – шоколадный кофе, который я готовлю по особым случаям, либо Луи по воскресеньям. Луи ещё и цветы приносит, а то б стояли вазы пустыми. Зачем им тогда стоять? Из-за этих бурных суббот в воскресенье никто не появляется раньше двенадцати, а если и заходит, то на цыпочках, будто извиняясь за вчерашнее. Оттого каждое воскресенье кошке достаётся двойная порция молока, и остаётся ещё с лихвой. Куда ж его девать, если никому не нужен утренний кофе с молоком? Так что вы заходите, заходите воскресным утром в кофейню напротив неприметного здания на одной из улиц сонного города. Как вы узнаете её? Там же всегда идёт дождь!