Пчеловод любитель. Глава первая

Геннадий Ляпунов
                Бабушкины пчёлы.
               
    
 У самой границы Алтайского края, по обе стороны железной дороги, расположилась небольшая деревенька с глухим названием,  ст. Аул.  Окраину этой деревеньки, с одной стороны окаймлял душистый, сосновый бор, а с другой стороны, были хлебные поля, пастбища и солончаковые озёра. С этой деревней, были связаны самые лучшие мои воспоминания.  Здесь воспитывала меня бабушка, и здесь я начал с определённого детского возраста, себя помнить. Но в дальнейшем, наша семья постоянно не жила в этой деревне, как-то по-цыгански, набегами, приедет, немного поживёт и опять куда-нибудь умчится, в тартары.
Но по какому-то стечению обстоятельств, здесь почему-то, была и первая любовь, и первая работа.
    И опять же здесь, в ранней юности, случайно свела  меня  судьба с пчёлами. Это было в пятидесятых годах. В то время я закончил четвёртый класс, в городе Прокопьевске и на лето мы (мы это я и мой младший брат Васька) приехали к бабушке в деревню. И небыло более счастливых детских дней, как быть под крылышком у бабушки, ходить с ней в бор за грибами, и, конечно же, купаться в ближайшем от деревни, озере, хоть оно было совсем маленькое и солёное.

Как-то, в жаркий летний день, после очередного купания, захожу во двор, а бабушка, вытирая руки о передник, почему-то шепчет мне.

-Иди внучек в огород, и только глянь, что у нас там есть, а у самой глаза блестят, радостные.

Иду и в душе гадаю, что же это могло появиться у нас в огороде, хотя помню, как однажды, отелилась корова, и бабушкины глаза были, тоже такие же, блестящие от радости.
Она с таким же напутствием и дрожащим от внутреннего волнения голосом, меня подводила к сарайчику. А возле нашей Майки так звали коровку, стоял на дрожащих ножках телёночек. Он уже обсох и шёрстка, зализанная маминым, шершавым языком, была такая пушистая, с преобладающим белым цветом и светло коричневыми пятнами. Такой уж он весь хорошенький был.

 Но это было давно, а сегодня, что за сюрприз мне бабушка приготовила?  Интригующий взгляд бабушки, делал своё дело.
 Что мне оставалось делать?  Шагнул в огород, а она в след, продолжает напутствовать.

-Иди, иди дальше, в подсолнушки, только потихонечку, осторожно, я ж кажу.

И здесь я, первые в жизни увидел рой пчёл, в начале испугался, но не убежал, а стал на безопасном расстоянии разглядывать их. Они сидели друг на дружке, на одном из подсолнухов, меня поражала их масса. Довольно крепкий подсолнух и как бы завял.  Опустил свои листья, похожие на свиные уши и под тяжестью сидящих на нём пчёл, согнулся дугой. Хотя другие подсолнухи, стоящие рядом стояли прямые и бодрые.
А этот подсолнух, почему-то в то время, напоминал мне старого, измождённого, сгорбленного под непосильным грузом, мужичка.
 
И рядом, вернее, на нём, сидело что-то такое, тёмно коричневое, шевелящееся, живое чудо.
 Я не верил своим глазам, ведь до этого, пчёлок видел только на цветочках.

А позади себя, как во сне, слышал бабушкин голос.

-Подсолнушек то, чай вот, вот сляжет, сломается совсем, эко сколь их насело, надо же, да все с медком, поди!

Пчёлы видать вначале, садились на шляпу подсолнуха, облепили гроздьями сверху донизу всё растение и занимали у основания своей массы, около метра в диаметре. От них исходил какой-то особый запах и некоторые пчёлки, на поверхности этой огромной шевелящей силы, ещё летали. Создавалось впечатление,  что в общей массе, они были как одно целое, какого-то неведомого существа. И это существо, издавало звук, рассерженного зверя, но не бросалось на человека. А как бы укладывалось отдохнуть и недовольно гудело только для того, чтоб ему не мешали.
Насмотревшись вдоволь, я засыпал бабушку вопросами.

-Бабушка, а куда мы их посадим?
-Почём я знаю, внучек! 
-А где они будут жить?
-Так ить домик, надо им теперича, подыскавать.
-Бабушка, бабушка! А можно в тот фанерный ящик, который ты в Сельпо купила.
-А! Тот, из под спичек штоли?
-Да, да, он же совсем новый и крышка у него есть!
-Так не знаю внучек, вдруг им не понравится он, это ж знаешь, пчёлы же, а ящик спичками воняет.

Я продолжал выпрашивать у бабушки, ящик из-под спичек.  В конце концов, получил разрешение использовать спичечный ящик, под жилище для пчёл.

Но тут она смотрит на меня, со смешинкой в глазах, и спрашивает:
-Как же ты их туда садить-то будешь? Варнак ты этакий, ведь их впервые увидел, этих бчжёл.

Но для меня бабушка, это было всё, океан знаний житейской жизни и не была бы она ей, если бы не подсказала внуку, как сделать первый шаг. Да, она не знала точно, как это сделать, но где-то, что-то, да слышала, и всегда был у неё в запасе, какой-то ключик, от любой головоломки.

Обмотался я марлей, голову, руки, на кого похож был со стороны, не знаю, скорее всего, на инвалида, хоть и готовился к бою как воин.
И наступил тот ответственный момент, где нужно было показать силу духа, и главное выдержать, не спасовать.
А моя бабушка, теперь заняла другую позицию.
Стоит сзади и посмеивается, а за её спиной, мой брат хихикает.

-Ну-ка, ну-ка! Посмотрим, как ты сейчас побежишь, щас они зададут тебе жарку-то, да, да! Посмотрим, как ты будешь улепётывать, только пятки твои засверкают!

Мороз у меня по коже, но ящик всё же поставил, рядом с этим жужжащим ужасом.
Отступать теперь некуда, первый шаг сделал.

Бабушка видит, что внук настроен решительно и теперь уже не смеётся, а подсказывает:

-Вот ведёрко с водичкой приготовила, там веничек, ты их слегка то, побрызгай на подсолнушке. Вот, вот, только слегка, чтоб меньше воды было, я ж кажу.

За весь процесс пересадки роя, под руководством бабушки, я получил всего пяток укусов, но выдержал испытание на храбрость. И ходил перед соседскими мальчишками, как говорила бабушка, грудь колесом.

Но самое обидное, что этот рой пришлось отдать местному пчеловоду. Так как небыло у нас с бабушкой, ни опыта, ни вощины, ни рамок. А местный пчеловод забрал моё богатство, отдав бабушке взамен роя, мятую трёшку.

А мёд, мы с братом попробовали, тоже впервые, но это уже было позже и в Прокопьевске.

Глава вторая - http://www.proza.ru/2009/01/16/586