Дашка. Глава двенадцатая

Татьяна Волкова Яковлева
     Настя ехала домой, целиком занятая этими мыслями, поэтому, войдя во двор,  не сразу заметила машину Игоря, стоявшую несколько в стороне от подъезда. Тот посигналил ей, и она даже вздрогнула, поняв, что сейчас увидит его. Игорь вышел из машины и предложил побеседовать, она согласилась.

     Игорь ей сказал, что сделает все для того, чтобы развод состоялся в самое ближайшее время. Но тут же в жесткой форме предупредил, что если кто-то из его сотрудников узнает хоть какие-то подробности из их недолгой совместной жизни, то любовнику ее не поздоровится. Сказал, что убьет его, добавив, что сделает это не сам, а наймет кого-то.

     Потом с явным удовольствием сообщил ей, что у Кирилла есть невеста, которая очень красива и, в отличие от Насти, имеет высшее образование. Брат уже давно всем сказал, что собирается на ней жениться. Настя еле стояла на ногах от полученной информации и от страха, который испытывала к бывшему супругу. Она сказала, что он может ни за что не волноваться, она никогда этого не сделает.

     После ее слов Игорь, не прощаясь, развернулся и пошел к машине. Настя быстро вошла в подъезд, прислонилась к стене, где когда-то плакала, поняв, что любит Игоря, и с облегчением вздохнула. Разговор состоялся, и этот страшный человек, похоже, навсегда исчезнет из ее жизни.

     Но тут она вспомнила, что тот говорил о Кирилле. Поначалу ей показалось, что все это сказано ей в отместку, однако, поразмыслив, Настя поняла, что в словах бывшего мужа что-то есть. Она вдруг вспомнила некоторые детали, которым в свое время, живя у Кирилла, не придала особого значения. Ведь видела же она в ванной явно не мужские предметы косметики, женский красивый халат и изящные тапки тоже явно не принадлежали ему. И тут она поняла, что Игорь на этот раз сказал правду.   
 
     Кирилл явно не звонил, иначе б дед, который открыл ей дверь, сразу сказал об этом. Сама звонить она не решалась, боясь показаться назойливой, а уж после того, что ей сказал Игорь, охота звонить ему сразу пропала. Она поняла, что Кирилл все для нее сделал лишь потому, что пожалел ее, а теперь, сочтя свою миссию выполненной, скорее всего, больше и не объявится. Ей стало так грустно, что она заплакала и все рассказала деду.

     Тот внимательно выслушал ее, а потом сказал, что навязываться, конечно, не стоит, но надо быть терпеливой. Кирилл ему показался очень приличным и серьезным. Надо дать ему время разобраться во всем и принять решение. А чтобы отвлечься от этих мыслей, он предложил Насте поискать работу, а потом напомнил, что когда-то она планировала поступление в институт.

      После ужина Настя уложила дочку спать, а спустя некоторое время и сама легла. Но ей сегодня не спалось. В ее ушах звучали слова Игоря, когда он, явно издеваясь над ней, говорил о том, что невеста Кирилла не просто красива, но и образованна. Уже засыпая, Настя решила поступать в институт уже этим летом.

      На следующий день она скинула свое резюме в Интернет и стала ждать предложений. Настя хотела получить специальность юриста, поэтому одновременно с поиском работы, подыскивала нужный ей институт. Нашла юридическую академию и несколько ее филиалов, один из которых находился совсем недалеко от ее дома.

     Она поговорила с Василием Ильичем, тот дал ей денег и сказал, чтобы она ехала туда прямо сегодня и узнала, есть ли там подготовительные курсы. Настя быстро оделась и вышла на улицу. Был уже конец марта, на улице стояла солнечная погода, снег почти весь растаял, весна в этом году была ранняя. В такие дни Настя всегда чувствовала прилив сил и оптимизма, но сегодня у нее на душе было пасмурно и тоскливо.

     В институте ей сказали, что подготовительные курсы двухмесячные, и начнутся уже в конца апреля. Занятия шли в вечерние часы три раза в неделю. Настя оформилась на курсы и оплатила их. Она понимала, что одновременно учиться и работать будет достаточно сложно, но верила, что у нее все получится. На душе сразу стало легко и спокойно.

     Дома ее ждал Василий Ильич, он внимательно выслушал все, что ему рассказала Настя, и полностью одобрил все ее планы. Про себя же  решил, что если все пойдет так, как они задумали, то Настя, занявшись делом, понемногу забудется, а там уже будет видно, что принесет ей ее новая любовь.

     Недавно Насте исполнился двадцать один год. Красота ее стала более зрелой, она оставалась такой же стройной и грациозной, с длинными, ослепительно рыжими кудрявыми волосами. Оленьке уже шел четвертый год, внешне она была точной копией своей мамы. Девочка редко капризничала, была очень смышленой, доброй и покладистой. Имя Игоря в их семье никто не произносил вслух, оно пугало девочку, что еще раз наводило на мысль, что тот ее чем-то обидел.

     Вскоре Насте поступили предложения от нескольких фирм. Она  ездила на собеседования, и на одной из них остановила свой выбор. К работе решила приступить с мая, чтобы за это время освоиться на курсах. Учеба ей давалось легко, но с выходом на работу, у нее почти не оставалось свободного времени.

     Кирилл звонил все реже и реже. В последние пару недель он это сделал лишь дважды, да и то, когда Настя была на работе. Василий Ильич все ему объяснил, но ее рабочего телефона тот не спросил, а вскоре звонки и вовсе прекратились.

     В начале мая Настя с Игорем уже официально развелись, а вскоре ей позвонила Алла Петровна, мать Кирилла, и предложила встретиться. Ее звонок удивил Настю и вызвал чувство беспокойства, но она согласилась.  Сегодня было воскресенье, поэтому Настя была свободна. Местом встречи они выбрали небольшое кафе, которое находилось в центре города.
 
    Василий Ильич сразу решил, что речь пойдет о Кирилле, но вслух свои предположения не высказывал. Он видел, что Настя очень волнуется, поэтому, когда она собралась и пошла к выходу, со словами «Помоги Господи», перекрестил ее.

     Алла Петровна встретила ее улыбкой, они выбрали столик, заказали кофе и пирожные, и Алла Петровна, немного смущаясь, сказала, что даже не знает с чего начать. Настя тоже чувствовала себя неловко и с волнением ждала, что она ей скажет.

     Как и предполагала Настя, речь пошла о Кирилле. Алла Петровна сказала Насте, что у того есть девушка, с которой он общается уже больше года. Девушку зовут Лариса, Она окончила медицинский институт, учится в аспирантуре и у нее уже почти готова кандидатская диссертация. Ей двадцать семь лет, она несколько эгоистична, но в целом производит очень хорошее впечатление.

     Лариса недавно вернулась из командировки, поэтому ее и не было на свадьбе. Недавно Игорь сказал ей, что у Кирилла появилась новая пассия, имея в виду Настю. Он рассказал, что та с ребенком даже некоторое время жила у брата. Лариса устроила Кириллу скандал и до сих пор с ним не желает видеться.

     Но Алла Петровна обеспокоена не этим, а настроением Кирилла, который не делает никаких шагов к примирению, хотя раньше речь уже шла об их свадьбе. Кирилл замкнулся, в гости к ним не приходит и почти не звонит. Потом, извинившись, Алла Петровна сказала, что все это время  была уверена, что Настя с Кириллом и сейчас живут вместе. Она пробовала звонить сыну и вызвать его на разговор, но тот пресекает все вопросы, касающиеся его личной жизни.

     Именно поэтому она и решилась на разговор с Настей. Она, как мать, поняла, что Кирилл любит именно ее, Настю, но при этом, есть причина, по которой он не может вот так сразу все решить и поэтому очень переживает.

     Настя расплакалась и честно призналась, что  любит Кирилла. Она даже рассказала, что устроилась на работу, и летом будет поступать в институт. Но Кирилл ей звонил лишь короткое время, когда перевез их с дочкой к деду, а сейчас уже давно не звонит, и она потеряла уже всякую надежду на встречу с ним.

     Алла Петровна внимательно слушала Настю, а потом сказала, что не выбирает сыну жену, а просто хочет, чтобы тот был счастлив. Остается только ждать, какое он примет решение. Лариса ведь покапризничает и простит Кирилла, и тот хорошо об этом знает. Но поскольку он не делает никаких шагов к примирению, то напрашивается вывод, что свой выбор он сделал не в пользу Ларисы. Алла Петровна прямо сказала Насте, что в любом случае будет на стороне сына.

     Настя пришла домой расстроенная. Она очень любила Кирилла, но ее просто коробило оттого, что он сейчас выбирает.  Вот именно выбирает, а не как по-другому. Выходит, что как он скажет, так и должно быть. Настя чувствовала обиду. Василий Ильич, которому она все рассказала, философски заметил:
 
     - Надо уметь ждать. Что будет дальше, не знает никто, а посему нечего сотрясать воздух пустыми рассуждениями.

     За разговорами они даже позабыли  про Дашку, а та смотрела на всех умоляющим взглядом и, держа в зубах поводок, скулила. Вспомнив, что с ней вечером еще никто не гулял, они дружно оделись и вышли с собакой на улицу.

     Сегодня позвонил Кирилл, и Василий Ильич, искренне обрадовавшись, спросил, как у того дела. Кирилл, в свою очередь, поинтересовался, что у них нового, как поживает чижик и Дашка, и лишь в конце разговора спросил про Настю. Беседовали они долго, но дед не предложил ему позвонить вечером, когда Настя уже будет дома.

     Он поддерживал игру, в которую сейчас играл Кирилл. Тот делал вид, что звонит Василию Ильичу по старой дружбе, и, будучи человеком культурным, просто интересуется всем остальным семейством. Дед догадывался, что Кирилл своими звонками добивается, чтобы Настя сама ему позвонила. Будучи очень мудрым,  он делал вид, что свято верит в их  дружбу и, с готовностью обещал передавать приветы всем, вплоть до Дашки.

     Пошел третий месяц, как умерла Настина мать. Рабочие закончили ремонт в ее квартире, и в планах деда уже стоял вопрос о продаже двух квартир с целью приобретения новой, трехкомнатной.

     Настя уже окончила курсы и теперь только работала. Вчера она сдала один экзамен в институт на четверку, оставалось еще два, и все свое свободное время она усердно к ним готовилась. В минувший понедельник Настя успешно сдала последний экзамен и стала студенткой юридической академии. Они дружно отметили это событие в уютной семейной обстановке.

     Кирилл был в курсе всех событий, он все так же звонил Василию Ильичу и интересовался их делами. Тот ему обо всем рассказывал, только не говорил о ремонте и планах покупки квартиры. Но в минувшее воскресенье им предложили хорошую трехкомнатную квартиру на Ленинском проспекте, которая была всего в нескольких остановках от его бывшего дома.

      Василий Ильич радовался, как ребенок, он даже поделился своей радостью с Кириллом, когда тот в очередной раз позвонил ему. Кирилл, однако, воспринял это без восторга и быстро завершил разговор.

     Сегодня у Насти был трудный день. Лишь только в восемь  вечера она закончила составлять отчет и домой приехала почти в девять часов. Настя еще переодевалась в домашнее, когда раздался телефонный звонок. Дашка взяла зубами трубку и почему-то принесла ее Насте, а не деду.
 
     - Алло, - сказала Настя.

     - Здравствуй, - услышала она голос Кирилла, и сердце ее бешено застучало.

     - Принцесса, я тебя очень люблю, выходи за меня замуж.

    Настя так растерялась, что даже выронила трубку, но тут же быстро подняла ее.

     - Настенька, ну не молчи, скажи что-нибудь, а то я буду думать, что трубка в зубах у умной Дашки, - шутливо сказал Кирилл.

    Это развеселило Настю, и она рассмеялась. Кирилл, даже не дожидаясь ее согласия, сказал, чтобы они с дедом пока приостановили покупку квартиры. Он говорил почти беспрерывно, чувствовалось, что он долго шел к этому разговору. Сказал, что в самое ближайшее время, соединив все квартиры, купит огромную, в которой они будут жить все вместе. Что она обязательно будет по соседству с тем самым домом, где раньше жил дед и что из окна они все вместе будут любоваться этим самым бульваром, а по вечерам гулять там всей своей веселой семейкой.

     Что он говорил дальше, Настя почти не слышала, она очень долго ждала этого звонка, так долго, что не в силах была ничего сказать в ответ и, неожиданно для себя, разрыдалась прямо в трубку.

     Василий Ильич подошел к ней, взял у нее трубку и спросил Кирилла, чем же он так расстроил Настеньку, что она плачет и, не дожидаясь ответа, предложил срочно приехать, чтобы ее успокоить.

     Повесив трубку, Василий Ильич усадил Настю на диван и строгим голосом сказал ей:

     - Вот что, милая, сегодня я тебя не отпущу к Кириллу. Пусть он посидит с нами, полюбуется на тебя, а ночевать поедет к себе домой. И так будет продолжаться до тех пор, пока ты не поймешь, любишь ли ты его, в самом деле, или опять только влюбилась и плачешь не от любви, а от радости, что одержала победу.

     Кирилл приехал очень быстро. Он вошел в квартиру, посмотрел на всех и с чувством произнес:

     - Господи! Какой же я дурак! Ведь я не только Настеньку люблю, я не представляю себе жизни без чижика, без Василия Ильича, ставшего мне в последнее время настоящим другом. Что же касается Дашки…, - тут Кирилл сделал паузу, и все взгляды устремились на собаку.

     Дашка во все глаза смотрела на Кирилла и ждала, что он скажет.

     - Что же касается Дашки, еще раз повторил он, - то в новой квартире, которая скоро у нас будет, Дашка станет главной хозяйкой, она это заслужила!

     Дашка, высоко задрав голову, громко, но всего лишь один раз, гавкнула. Это прозвучало, как «слушаюсь», и все дружно рассмеялись.

                Эпилог.

     Прошел год, Настя уже училась на втором курсе, ей по просьбе мужа пришлось перевестись на дневной факультет и бросить работу. Кирилл сдержал слово, и теперь они жили в огромной четырехкомнатной квартире, которая находилась не по соседству, а именно в том самом доме, где раньше жил Василий Ильич, только не во втором, а в пятом подъезде.

     Василий Ильич недавно отметил свой семьдесят шестой день рождения, чувствовал он себя превосходно, ведь в их дружной семье его искренне любили и уважали. Оленьке уже исполнилось пять лет, внешне она все так же была похожа на Настю, любила Кирилла и называла его папой.

     Девочке иногда доверяли самостоятельно гулять с Дашкой в сквере. И только совсем недавно Оля поняла, что, несмотря на все неоспоримые достоинства, есть все-таки у собаки и слабое место - Дашка до сих пор боялась переходить дорогу там, где когда-то ее сбила машина.