Развели на пиво

Нарелинн
«Видимость – почти нулевая. Метель… И послал же тебя, радость моя, на мою голову и именно сейчас. Сейчас, когда мне так хочется добраться побыстрее до города. Теперь ползешь в череде бедолаг, таких же, как ты сам. Все мы одним миром мазаны. Миром мазаны… Помазаны. Мир нас мажет, а мы – его. Но чаще – он нас. И… всегда по голове. Как кирпич… Кирпич… Надо было мне в тот раз под кирпич ехать. Так ведь нет же, правила решил соблюсти… Дособлюдался… Чуть парнишку не сбил. И куда только несся? Куда спешил? Еще и огрызался.» - я усмехнулся, вспоминая случайного парнишку на дороге. – «Появился перед носом, как черт из табакерки… Черт… Тогда уж чертенок. Еще возмущенно произнес, что меня не заметил… Сложно не заметить автомобиль на дороге. Либо - слепой, либо – глухой. Скорее, думал о чем-то своем. Вот так и попадают под машины… дети… Сколько ему? Лет 18. Не больше.» - вздохнув, посмотрел на часы – «Успеваю. Во всяком случае, времени будет достаточно для того, чтоб еще и заехать перекусить. Время-время… Влюбленные часов не наблюдают… Влюблен, наверное, парнишка-то… Вот и не видит ничего. А вот и город. Уже радует…»

Вереница машин на трассе постепенно проезжала развилку и делилась на два потока, ведущих в город. Метель старательно пыталась скрыть все, что ей было доступно. А доступно ей было кроме машин и дороги, еще и небо, и лес… Казалось, что крупные хлопья снега навечно впаялись в мир. Стали его частью.

«Так, куда теперь? Что мы будем перекусывать? Поедешь направо – поедешь налево… Пиво, вино? Пожалуй, пиво… Направо… Нет ни неба, ни земли…А вот и бар. Приехали.» - открыв дверь машины, я увидел лишь метель. Метель… Только метель, только белые кляксы на черном фоне. Пришлось нырять в эту круговерть. Вот и входная дверь.

Очередной маленький бар на 5 столиков. Тихая музыка. Полумрак. Темно-коричневые деревянные стенные панели,  пейзажи в городском стиле - дождь и ночной город, небольшие бра, небольшие коричневые столики, в основном на двух человек. Большое окно тонировано. Небольшая барная стойка. Создается ощущение тишины и тепла. Мало посетителей.

Я подошел к стойке и позвонил в колокольчик. Девушка в белой кофточке появилась и приветливо улыбнулась. Бэйджик на ее груди сообщал, что зовут сиё создание – Галина.

- Располагайтесь. Вам здесь не будут мешать. У нас - свежее пиво. – она подала мне меню в кожаном переплете.

Меню приятно согревало руку.

- Спасибо. – оглядев зальчик, выбрал столик в дальнем углу, где мне будет удобно разглядывать посетителей.

«Итак, что у нас на ужин, кроме пива?» - раскрыв меню, я углубился в его изучение. – «Пожалуй… неплохо здесь кормят…»

Только я удосужился оторвать свой взгляд от меню, как девушка подошла ко мне.

- улитки в чесночном соусе и … нефильтрованное пиво… пшеничное… францисканер. 
- Что-нибудь еще?
- Пока – нет, пепельницу, пожалуйста и… стакан минеральной.

Пепельница и минеральная появились через пару секунд.

«Нравится мне такое молниеносное обслуживание… А вот с улитками, придется подождать. Если я не ошибся – готовят их прямо здесь.» - сделав глоток воды я прикурил. – «Надо же, даже музыка здесь соответствует стилю.»

Сакс Олега Киреева рисовал коричневатые узоры и смешивал их с серебристыми каплями музыки.

Мои размышления о баре и его особенностях были прерваны самым наглым образом тихим, хрипловатым голосом.

- Разрешите, если Вы не против…
- А если, против? – ответил я, подняв глаза на говорившего и… почувствовал себя зависшим компьютером. Передо мной стоял паренек, который днем бросился под колеса моей машины. Не дожидаясь моего ответа, он сел напротив.

- Вам не кажется странным, что можно трижды столкнуться в другом городе, а потом, случайно встретиться в кафе - в родном? – он закурил.
- Я тебя видел лишь раз и то, когда ты бросился под машину.
- Нет, до этого было еще два раза - по его губам скользнула улыбка. – в дверях магазина, Вы выходили и пытались пропустить девушку в белой шубке. Вы тогда повернулись и случайно меня задели. Но… видимо, девушка была очень красива, и меня Вы не удостоили внимания. Потом, у киоска, где Вы брали сигареты, парламент? Не так ли?

Я не помнил ни его, ни девушки… Я даже не помнил, где я сегодня брал сигареты. То, что я их покупал – это точно. Но вот где? Какая разница. Никогда не обращаю внимания на такие мелочи.

- Гнать тебя, похоже, бесполезно. – сухо сказал я. – Чем же таким сверхъестественным заинтересовала тебя моя персона? Кроме, конечно, случайных встреч?
- Вашим стремлением к одиночеству. 

Вне всяких сомнений, он меня начинает интересовать. Я ухмыльнулся.

- Тот, кто любит одиночество, либо дикий зверь, либо Господь Бог. На Господа я не тяну, а вот – зверь – это уж, извини, мое. Не боишься?
- Фрэнсис Бэкон. Зверей я люблю, особенно диких.

Он заказал пражское темное.

- Стремишься быть дрессировщиком?
- Нет, стремлюсь понять их звериную натуру, ту, что толкает к одиночеству.
- И как? Удачно?
- Надеюсь, что будет удачно.
- Надежда обычно плохой проводник, но прекрасный товарищ в пути.
- Джордж Сэвил – Маркиз Галифакс.

Я хмыкнул. Меня удивили его познания. Редко встретишь мальчишку лет восемнадцати с таким запасом памяти. Да и 18 ли ему лет? В полумраке зала и с сигаретой, он выглядел старше. Лет 20, возможно чуть больше.  Нам принесли заказ.

- Пикировку, я думаю, оставим. Предпочитаю наслаждаться едой и пивом в тишине.

Он промолчал, лишь взглянул обиженно.

«Долго ты не выдержишь молчания. – с раздражением подумал я - А улитки – восхитительны. Давно таких не пробовал. Чесночный соус был в меру. Он не мешал, а наоборот, подчеркивал вкус улиток. Пиво гасило чесночный привкус. Прекрасно. Теперь можно закурить. И заказать еще пива.»  - я посмотрел в сторону барной стойки. Девушка по имени Галина была на месте. – «Прекрасный сервис.»

Со стола были убраны тарелки и пустые бокалы заменены на полные. Свежая пепельница была осторожно поставлена чуть к краю стола.  С наслаждением сделав глоток, я закурил. Посмотрел на часы. Мой собеседник маленькими глотками разбавлял свои затяжки.

- Мы распяты на циферблате часов. – проговорил он.
- Ты учишься? – мне надоело блистать эрудицией.
- На философском.
- Вот откуда твои познания афоризмов.
- Нет. Афоризмы – мое хобби.
- А желание увидеть натуру человека? Это философия?
- Нет. Просто интересно.
- И много увидел во мне?
- Вы любите слушать молчание.
- Интересный вывод. Сам додумался или опять афоризм?
- Из афоризма...

Я хмыкнул. «Афоризм. Надо же. Всю жизнь свою под афоризмы пытается подвести что ли? А фраза про циферблат часов мне, пожалуй, нравится. Действительно. Мы всегда живем по часам. Стремимся не опоздать, найти кусочек времени, успеть, догнать… Действительно – распяты на циферблате…»

- Мне пора, «Афоризм». Тебя подвезти?
- А можно? – удивился он.
- Можно. Есть тебя не буду, хоть и дикий я зверь. – улыбнувшись, я поднялся.
- Пошли, студент. И… я оплачу твое пиво. Это за твои афоризмы. Они мне понравились. Куда тебя?
- До универа. Можно?

Я усмехнулся и расплатившись пошел к дверям. Всю дорогу до универа «Афоризм» болтал о случайностях, афоризмах, и… о любви к искусству, то есть, к женщинам… Логика у него была потрясающей. То есть, полное отсутствие логики в разговоре, о чем я и заметил ему перед тем, как он открыл дверь машины. Он удивленно хлопнул глазами и вместо «спасибо» проговорил, видимо, очередной афоризм: «Логика – это комод, в котором хранится полезная утварь и очень много ненужной.»