Надежда - глава вторая

Татьяна Волкова Яковлева
******

      Оставшись один, я вначале принимал лекарства. Голос и в самом деле на какое-то время пропал, зато навалилась жуткая тоска, тревога и бессонница. Я почти не ел и перестал следить за собой.

      Надя слушала внимательно, вопросов не задавала. А меня как прорвало, я наконец-то нашел слушателя, которому можно все рассказать, не боясь последствий. Но она вдруг сказала, что на сегодня вполне достаточно и предложила найти лекарства, которые я в свое время принимал. С большим трудом я отыскал их в ящике своего компьютерного стола.

      -  Если ты хочешь, чтобы мы и дальше виделись, то с сегодняшнего дня ты должен их принимать,- сказала она и добавила, что неплохо было бы проконсультироваться с врачом.

      Она даже была готова поехать туда вместе со мной. И я опять с ней согласился. Надя собралась уходить, сказав, что у нее срочное дело, а утром обещала придти. Я долго смотрел ей вслед, пока она шла по двору, но она ни разу не обернулась. Ночь, на удивление прошла довольно спокойно, а,  проснувшись утром, я услышал, как хлопнула входная дверь и вошла Надежда.

      - Где она взяла ключи? - пронеслось у меня в голове, но я тут же забыл об этом.

      Надя быстро приготовила завтрак, а после еды сказала, чтобы я  собирался к врачу. Доехали мы довольно быстро. Отстояв небольшую очередь, я вошел в кабинет, а Надя осталась ждать в коридоре.

      Доктор, Вадим Анатольевич, оказался приветливым седовласым мужчиной среднего возраста. Он очень внимательно меня выслушал, а мне пришлось ответить на его многочисленные вопросы. Вадим Анатольевич выписал мне лекарства, и следующий визит назначит через 10 дней. В конце беседы он спросил:

      - Вы приехали одни или с кем-нибудь?

      - Я приехал с Надеждой.

      - Это Ваша жена?

      - Нет, просто хорошая знакомая.

      - Можно на нее взглянуть?

      - Да, конечно, она ждет в коридоре, я ее сейчас приглашу.

      Я вышел в коридор, увидел Надю и попросил ее зайти в кабинет.

      - Знакомьтесь,- сообщил я доктору,- это Надежда.

      Вадим Анатольевич как-то странно посмотрел в сторону Нади, а потом сказал, обращаясь к ней:

      - Ну, что ж, очень приятно познакомиться, проследите, пожалуйста, чтобы ваш друг вовремя принимал лекарства.

      Мы попрощались и поехали домой. Там Надя еще  раз прочитала все назначения доктора и попросила  меня отнестись к этому серьезно. Я ей пообещал, что все будет нормально, и она опять ушла, пообещав, что завтра обязательно придет.

      После приема лекарств, я почувствовал некоторое облегчение, и мне даже захотелось спать. Ночь прошла нормально, а утром опять пришла Надя, приготовила завтрак и прибралась в квартире. Потом она вдруг сказала, что дня через три, мне следует  пробовать работать, благо компьютер в доме имеется. Я с ней нехотя согласился, так как ни сил, ни желания у меня  пока на это не было.

      - Появятся,- оптимистично заверила Надежда.

      Прошла неделя, до визита к врачу оставалось всего три дня, когда вдруг ночью мне приснился отец. Он был необычно приветлив, таким я его никогда не видел даже при жизни. И вновь в моей голове зазвучал его Голос:

      - Бросай пить таблетки!

      Эту фразу он повторял, не переставая. Голова моя раскалывалась от его слов, я не находил себе места, я даже обещал ему сделать это, но Голос не умолкал. Я засунул голову под подушку, но что толку, ведь Он звучал в моей голове! Надя подошла и тихо спросила, что случилось. Я ей все рассказал и спросил:

      - Надежда, ты слышишь, что мне говорит Голос, ведь он такой громкий?!

      Надя объяснила, что этот Голос принадлежит только мне, поэтому только я и могу его слышать. Потом она дала мне еще одну таблетку из тех, что назначил доктор, велела отвлечься, поговорить с ней. Спустя некоторое время Голос стал совсем тихим, и я заснул.

      Пробуждение было все-таки тяжелым. Но потом появилась Надежда, и я постепенно стал приходить в себя. Мы с ней позавтракали, потом собрались и пошли в магазин. Аппетит в последнее время был отменным, поэтому назад мы возвращались с двумя полными сумками, набитыми едой.

      Надя села в кресло, изящным движением поправила свои чудесные каштановые волосы и стала искать пульт от телевизора. Я в это время стоял в дверях и наблюдал за ней. Господи, до чего же она красива!

      На вид ей можно было дать не больше  двадцати пяти лет, роста она небольшого, но фигурка просто точеная. Но, самое примечательное в ней – это глаза, ярко-синего цвета, с длинными пушистыми ресницами. В сочетании же с изумительными каштановыми волосами и смуглым цветом кожи,  все выглядело очень эффектно.

      У Надежды легкая, почти бесшумная походка, отчего казалось, что в ней есть что-то нереальное. Меня не покидало ощущение, что она может внезапно исчезнуть из моей жизни. При одной этой мысли сразу становилось не по себе. Надежда нужна мне, без нее я  вновь бы упал в  черную бездну тоски и апатии!

      Постепенно исчезают ночные страхи, я стал быстро засыпать и в целом чувствовал себя значительно лучше. Завтра к врачу, и я ловлю себя на мысли, что мне хочется с ним пообщаться. На следующий день, когда мы с Надей ехали в машине, вдруг опять в голове зазвучал какой-то мерзкий, не похожий на отцовский, Голос:

      - Оглянись назад! - приказал он.

      Я моментально повернул голову, и в машине, следующей за нами, явно увидел своего отца. Даже одежда на нем была из той, которую  я хоть как-то помнил. Я от страха покрылся липким потом, резко затормозил и чуть не попал в аварию.

      Надежда же, нисколько не испугавшись, спокойным голосом спросила, что со мной. Я припарковался и рассказал Наде, что случилось, на что она ответила:

      - Осталось подождать немного, отец говорит уже не своим голосом, значит, скоро и совсем отстанет.

      После ее слов мне стало намного легче, и мы благополучно добрались до врача. Вадим Анатольевич, побеседовал со мной, а потом как бы невзначай спросил:

      - Ну, а как Ваша девушка? Вы с ней все еще общаетесь?

      Я несколько удивился его вопросу. Можно сказать, он мне даже показался  нетактичным. Но  вежливо ему ответил, что Надя, как и в прошлый раз, ждет меня в коридоре, и если надо, то могу ее пригласить. Но доктор спокойно мне сказал, что это необязательно. Но просил поставить его в известность, если вдруг на очередной прием приеду один. Это показалось мне странным, но я согласился.

      Голос беспокоил все реже и реже и даже когда появлялся, то звучал не так громко, не носил уже приказного характера, а лишь добродушно комментировал некоторые ситуации. Надежда стала надолго отлучаться из дома, да и приходила иногда, как мне казалось, лишь для того, чтобы проследить за приемом лекарств. Я говорил ей, что скучаю без нее, что  очень боюсь ее потерять.

      Надя, как всегда, мило улыбалась и тихим голосом говорила, что скоро наступит момент, когда ее помощь уже не потребуется. Я и сам смогу справляться со всеми ситуациями и, может быть, тогда она будет лишь изредка заходить в гости. А еще она сказала, что я скоро поправлюсь, найду себе хорошую работу, а потом  встречу женщину, которую полюблю, чувства будут взаимными и  все закончится свадьбой.

      Это звучало как сказка. Я не мог работать, не мог ни в кого влюбиться, у меня нет никакого желания даже думать об этом. Мне нужна только Надя, но не как любимая женщина, а как друг, в конце концов, признался я сам себе, как замена умершей матери.

      Время шло, я стал периодически подходить к компьютеру, сначала  только для того, чтобы покопаться в Интернете, а затем стал заниматься программированием. Появилось желание создать что-то самому, как в былые времена. Надя приходила редко, а потом вдруг, ничего не сказав, исчезла.

      Прошло время, я уже забыл, как звучит Голос. Тоска постепенно уходила вместе с тревогой, я стал хорошо спать. На последнем приеме у Вадима Анатольевича я был без Надежды.

      С чувством горечи, сообщил доктору, что на сей раз, пришлось приехать одному. На его вопрос о причине, ответил, что Надя уже несколько дней не приходит. Однако, вместо сочувствия, лицо доктора выразило явное удовлетворение, что несколько смутило и даже обидело меня. Вадим Анатольевич, заметив это, сказал, что наступит время, и он  все объяснит. А пока велел продолжать пить лекарства и периодически его навещать. К тому же, добавил он, можно уже подумать и о работе.

      И вот настал день, когда, увидев в зеркале собственное отражение, я понял, что пора устраиваться на работу. Скинув в Интернет свое резюме,  стал ждать. Предложения посыпались градом, ведь программисты с большим стажем пользуются огромным спросом. Я побывал на нескольких фирмах, и на одной из них остановил свой выбор.

      Перед выходом на работу я, как  всегда, испытывал тревогу и опасения, что многое забыл и не справлюсь с работой. Однако все сложилось как нельзя лучше, все у меня получается, меня уважают, со мной считаются.

      Надежда меня больше не навещала, я уже свыкся с мыслью, что больше ее никогда не увижу, хотя это и огорчало меня. На очередном приеме у доктора я с горечью сообщил ему, что Надя больше не приходит и что я даже не уверен, была ли она вообще.

      Вадим Анатольевич мне объяснил, что на самом деле никакой Надежды не было. Он назвал это болезненным проявлением в виде галлюцинации. Я, опешив от сказанного, спросил его, как он объяснит тот факт, что моя квартира блистает чистотой, что у меня все постирано и разложено по полочкам, как до болезни?

      Доктор сказал мне, что и уборку квартиры, и стирку, и все остальное я всегда делал  сам, поэтому и «отрубился» в первый день Надеждиного визита, проспав почти двенадцать часов подряд.

      - У вас в гостях была «добрая» галлюцинация, вам повезло, это бывает, но очень редко.

      Вадим Анатольевич дал мне рекомендации, сказав, что лекарства придется принимать еще длительное время. На этом визит к нему закончился, и я поехал домой. По дороге долго раздумывал над тем, что сообщил доктор. Мне было очень грустно оттого, что Надежда существовала только в моем болезненном воображении.

      Прошло несколько месяцев, я успешно трудился, получал достойную зарплату, сделал хороший ремонт в квартире, поменял машину, на более престижную.  И вот однажды, придя на работу, я увидел ее: та же точеная фигурка, приятный тихий голос,  длинные каштановые волосы, легкая походка.

      - Кто это? - с внезапно охватившим меня волнением, спросил я коллегу по работе.

      - Это наш новый сотрудник,- ответил тот, - можешь подойти, познакомиться.

      Я подошел, представился, спросил ее имя, хотя в мыслях уже повторял то, что должен был услышать.

      - Надежда,  – тихим голосом ответила она и посмотрела на меня своими удивительными, ярко-синими глазами.