Жофрей

Наталья Шалле
       (киноманы)

        -Мы расстались. Нет, ты выслушай меня, не перебивай. Мой вальтанулся. Он теперь мой, как и твой. Начитался Голонов и возомнил себя Жофреем. Решил, что чуть ли ни с него списан портрет главного героя эпопеи. Представь, по телефону неизменно отвечал: Пейрак слушает. Хорошо, когда на том конце человек дружен с юмором. Но если случался однотип, там зависало длительное молчание и затем благоговейно нажимали на рычаг. Он до сих пор продолжает забрасывать меня вычурными любовными излияниями, воруя красивые фразы со страниц книги и обращается ко мне не иначе, как Анжелика. Я ещё, допустим, сойду за эту красотку. Правда, волосы у меня не столь роскошные, талия не осиная и грудь сразу не найдешь, глаза не зелёные, а голубые, платьев длинных не ношу, но зато имя вполне! Анжела. Почти в точку. Ну, а он что? Он вообще не Жофрей. А Жорж. А если уж совсем честно, то Георгий. Но строит из себя тонкого искусителя. Может всю ночь тонко искушать, в конце концов, устанет и заснёт, так и оставив меня не искушённой. Прикинь, часами себе шрам рисовал на щеке. И хромал, чтобы уж вообще все кругом догадались: идёт Пейрак. Это он стал сходить с ума, когда прочитал о новой киноверсии одной французской студии и забросал их слезными письмами о своей кандидатуре. Больной на голову. Хоть бы артистом был. Кто его приглашать станет? Я тебе говорю: валет! У них своих претендентов - пруд пруди. Хоть тот же Делон или Жерар. нет, не Депардье. А худой такой. Вот-вот, Филип. Как умер? В *"одно мгновение"? Покойники не в счёт. В общем, вбил себе в голову: Жофрей и всё! Я, говорит, если надо, ногу укорочу. Господи! Такая жертва! Прямо система Станиславского! Откуда знаю? Что ж, я, темнота, по-твоему. Причём здесь Ширвиндт? Так это "Приходите завтра". Сиди, это фильм так называется, он там играл. Как кого? Константина Сергеевича. Кино - моя страсть. За что мужики и любят. Да, так вот. В книге Пейрак потом излечился. Ну и что, говорит, опять пойду под нож. Сейчас всё можно. Хоть три ноги сделают. Если только возьмут, сказал, тебе прямая дорога в Анжелики. А что? Чем не Анжелика? Попробовать, что ли? Линзы зелёные вставлю, парик пышный надену, силиконовую грудь - запросто! На один стол с моим Жофреем лягу, пусть и одним ножом режут, я не брезгливая. Мне мой "баскетбольный" рост в жизни здорово подгадил. Ему одну ногу, а мне сразу две. Он хромать, а я? Надежда Румянцева! Махонькая буду. Тогда все штабелями. Да нет, чуть укоротить. Ты что, ампутировать! Как хочется сыграть Анжелику! Мамочки! На всё пойду. Подожди минутку. Отвечу.
       -Алло! Анжелика у телефона. Та самая, которую Мишель Мерсье играет. Да, твоя Анжелика тебя ждёт.
Анжела положила трубку и кокетливо посмотрела на подругу:
       -Ой, не заметила, как в образ вошла. Как думаешь, это стоит свеч? Чтоб вернулся? Может, замолвит за меня словечко у французов? Кураж есть?
       -Не-е знаю, - ответила подруга и поднялась, - то, что вы оба - пейраки, сомнения нет. И если только вас пригласят, то лишь отсутствие куража будет припятствием для получения ролей. Успокойся, есть шанс. Моя сестра живёт во Франции. Она хотела быть женой президента и стала ею. Да, сам де Голль. Родственница. А я не афиширую. Так вот, напишу ей. Авось, посодействует. Я, может, тоже сыграю эту, как её... Забыла. Вспомню, позвоню. Побегу тоже в образ входить.

              Подруга вышла, постояла, потрогала себя за нос:
     - Оба - больные на голову. Дочитались! Пейраки! Нет, к ним нельзя ходить. Живешь себе тихо, спокойно и вдруг: бац! Кино. Позвоню сестре. Она хоть и не жена президента, но пробивная. Сложную роль хочу. Характерную. Вспомнила! Королеву! А её Пейрака сожгу на костре. И лично прослежу, чтобы не подменили дублёром. Пусть сам горит. Поделом. Моя Томка - от него. А он рожу воротит, только иногда "чупа-чупсы" приносит и каждое воскресенье "киндер-сюрприз". Он мне - в шоколаде, а я ему пять лет назад - в натуре... А эта ненормальная безгрудая Анжелка так и не родила до сих пор. Может, Станиславский на съёмках подсобит. Нет, только королеву! Анжелика - это так просто! Как семечки.

----------------------
*"Одно Мгновение" - книга Ан Филип о Жераре Филипе

"Платье Анжелики" - рисунок автора