Невеста

Виктория Богомаз
Драма-комедия-мелодрама-сказка в шести действиях

ЛИЦА:
Невеста
Свидетельница
Свидетель
Рыбак
Девочка с собакой
Женщина-дворник
Таксист
Жених

Действие первое

На краю сцены сидит девушка в свадебном платье. Кр. того, неизменные атрибуты: фата, сумка, свадебный букет цветов.

Входит свидетельница.

Свидетельница: Ага. Вот ты где! Я тебя по всему загсу ищу. (Садится рядом). Ну и чего ты тут сидишь? У тебя бракосочетание через 15 минут.
Невеста (поворачивается к свидетельнице, берет ее за руку.): Маш, послушай меня, пожалуйста. Только спокойно, хорошо? Я не уверена, что хочу этого.
С: Чего?
Н: Замуж.
С: Ты совсем что ли?! Ты чего говоришь?!
Н: Маш, по-моему, я не готова.
С: Слушай, я начинаю паниковать уже. Ты ведь шутишь сейчас?
Н: Мне не до шуток.
С (обнимает Невесту): Каринка, солнышко, я все понимаю - это нервное! Я знаю о чем говорю, сама год назад замуж выходила. Помнишь сколько успокоительного тогда выпила? А муженек мой? Так перенервничал, что в окно хотел сигать.
Н: Он надрался до зеленых соплей, поэтому хотел сигать.
С: Ну ладно. Но нервы тоже сыграли свою роль.
(молчат)
С: Давай я Игорька позову? Поговоришь с ним.
Н: С ума сошла? Ни в коем случае!
Не надо вообще никого звать. Я хочу одна побыть. Оставь меня, ладно? Пожалуйста.
Свидетельница встает. На заднем плане, ей на встречу выходит свидетель.
Свидетель: Каринка где? Игорек нервничает уже.
Свидетельница: Твоя сестра - ненормальная! Замуж передумала выходить! Говорит, что не готова! Иди, вразуми ее!
Св-ль: Где она?!
Св-ца: В туалете. Женском.
Свидетель подходит к Невесте. Садится рядом.
С: Я не понял, Карин, ты голливудских фильмов насмотрелась что ли?! Решила Джулию Робертс изобразить?! Что происходит?
(Невеста молчит)
С: Ты его не любишь?
Н: Я его очень люблю.
С: Тогда в чем дело?
Н: Во мне. Я не готова свою жизнь семье только посвятить. У меня такое ощущение, что я еще что-то не успела сделать или понять, увидеть. Осознать. На этом этапе жизни, я имею в виду. Как будто я еще не доросла морально до семьи, понимаешь?
С: Нет. Такое впечатление, что он тебя дома запрет и не разрешит выходить.
Н: Нет, но согласись, свободы в браке нет. Он и детей хочет.
С: А ты нет?
Н: Хочу, конечно. Но не сейчас же! Мне 20 лет, у меня еще вся жизнь впереди. Я сегодня всю ночь не спала - думала об этом, о своей жизни, обо всем...
С: Что-то ты поздно стала размышлять об этом! А ты подумала об Игоре? О родственниках твоих, которые с другого конца света сюда перлись? О том, сколько денег на вашу свадьбу вбухали?
Н: Я так и думала, что ты будешь именно об этом говорить! В том и дело, что я всю жизнь только о других и думаю! Я хочу хоть раз что-то сделать, что будет хорошо для меня. Не для тебя, не для родственников и друзей, а для себя! Потому что это моя жизнь.
Вы все хотели эту свадьбу. Полгода нам с Игорем на мозги капали. Вот вам свадьба. Празднуйте.
(встает)
Только без меня!
С: Ну и что ты собираешься делать?
Н: В лес пойду.
С: Куда?!
Н: В лес! Хочу свежим воздухом подышать.
С: То есть, ты хочешь сказать, что Игорю и остальным я все должен объяснять?
Н: Конечно. Сделай впервые что-то полезное для своей сестры.
(уходит)
С: Да-а... Обалдеть.
(встает, уходит)
Действие второе
Река в лесу. На краю сцены сидит рыбак с удочкой, в соломенной шляпе, рядом ведерко.
Входит Невеста.
Невеста (набирает воздуха в грудь): Боже, как же здесь хорошо!
(видит рыбака, подходит)
Н: Здравствуйте!
Рыбак: Ого! Здрассьте. (Улыбается) “Сбежавшая невеста”?
Н: Да, что-то вроде (улыбается). Не возражаете, если я посижу с вами?
Р: Да пожалуйста! Давайте я газетку вам постелю. Платье жалко.
Н (садится): Хорошо здесь, правда?
Р: Угу. Тихо, спокойно. И запах особенный. Люблю лес.
Н: Как улов?
Р: Не очень. За час две мелкие рыбешки поймал. Отпустил их. У меня кот - зараза та еще. На такую мелочь даже не посмотрит (смеется).
Н: Вы часто здесь бываете?
Р: Нет, что вы! Рыбалка - одно из многих моих увлечений. А на все нужно время. Часто его не хватает. У меня иногда чувство, что я жить не успеваю (смеется). Было бы в сутках не 24 часа, а хотя бы 25. Всем стало бы легче. Вы согласны?
Н: Нет, наоборот, я иногда думаю о том, что времени так много, что большую его часть невозможно тратить с пользой.
Р: Может вы и правы. Знавал я одного мужика. Целыми днями дома торчал, водку глушил. Вот уж кому точно времени предостаточно было (улыбается).
Н: Похоже, он и о жизни-то не особо задумывался.
Р: Это уж точно!
Н: А какие у вас еще увлечения, кроме рыбалки, если не секрет?
Р: О-хо-хо. Постараюсь перечислить. Ну, скалолазание, например...
Н: Скалолазание?
Р: Ну да. Правда в клубе, где я занимаюсь, все ребята молодые совсем. Я один там дурак старый (смеется). Наверное, в душе я все же мальчишка.
Футбол люблю. На стадион езжу за любимый “Спартак” болеть. Сам во дворе с пацанами гоняю.
Я же в школе работаю. Физ-ру преподаю. Люблю с детьми в походы ходить, на экскурсии.
Н: Интересный вы человек!
Р (смеется): Спасибо. Для меня это лучший комплимент. Стоит прожить жизнь так, чтобы про тебя говорили: “Это был интересный человек, и он прожил интересную жизнь!”
Н: Можно вам нескромный вопрос задать?
Р: Задавайте!
Н: Вы женаты?
Р (хохочет): Нет. А что? (игриво)
(оба смеются)
Р: На это однозначно времени не нашлось.
(пауза)
Н (поднимаясь): Я очень рада, что встретила вас. Спасибо за разговор.
Р: Да что вы? Я только о себе и говорил, даже о вас толком ничего не узнал, не спросил.
Н: Я бы все равно не смогла вам рассказать. Я чувствую, что уже не такая, какой была еще вчера.
Р: Хотите совет? На прощание.
Н: Конечно.
Р: Мы живем только один раз! Я уверен, что вы со свадьбы ушли, потому что боялись упустить что-то в жизни.
Н: Так оно и есть.
Р: Это правильно. Важен каждый прожитый день.
Н: Спасибо. Удачи вам!
Р: И вам!..

Действие третье
Поляна. На сцене сидит девочка лет 10-ти и плетет венок из одуванчиков. Рядом лежит собака.
Входит Невеста.
Девочка: Ой, какая вы красивая! Как принцесса из сказки. А где же принц?
Невеста: Остался в сказке. А я здесь.
(садится рядом с собакой)
Н: Какая у тебя красивая собака. Как ее зовут?
Д: Это “он”. Джим.
Н: Можно его погладить?
Д: Конечно. Он не укусит, он очень добрый.
Н (гладя собаку): Я с детства мечтаю о собаке. Очень их люблю.
Д: Почему же не заведете, раз так хочется?
Н: Родители всегда были против. Не всегда получаешь то, о чем мечтаешь…
Д: Хотите расскажу о своей мечте? Только это секрет.
Н: Обещаю, что никому не скажу!
Д: Я недавно прочитала про девочку Алису, которая попала в Страну Чудес. Там все так необычно, все шиворот-навыворот. Я тоже хочу в такую сказку попасть.
Н: Ты знаешь, в настоящей жизни иногда тоже бывает еще запутаннее, чем в самой странной сказке.
Д: Мой папа тоже так говорит. И я тоже буду так говорить, когда вырасту. (Улыбается) Только у меня настоящая мечта, а у вас нет.
Н: Почему это?
Д: Потому что вы можете купить собаку в любой момент. Или ухаживать за бездомной, она тогда будет как бы ваша. Это ведь не сложно. А в сказку попасть - это другое дело. Когда думаешь о том, что не может сбыться - это и есть мечта.
Н: Ты очень рассудительная для своих лет.
Д: Так все взрослые говорят. А другие ребята не хотят дружить со мной. Говорят, я непонятная.
Н: Ты - умница! Ну вот тогда объясни мне: если я хочу быть самой богатой на Земле - это не мечта?
Д: Конечно, нет. Ведь это возможно достичь. Все в ваших руках. А вот если бы вы хотели жить в космосе - это была бы мечта. Как интересно... Принцесса в космосе в белом платье... Так красиво. Я хочу вас нарисовать. Вот приду домой и нарисую.
Вам нравится мой венок?
Н: Очень!
Д: Мне кажется, он вам так подойдет. Давайте я вам одену его.
Н: Спасибо. А хочешь, я тебе подарю свою фату? Возможно, она тебе пригодится когда-нибудь.
Д: Конечно, хочу!
(девочка одевает венок на Невесту, а на себя - фату)
Н (вставая): Ты не против, если мою собаку тоже будут звать Джим?
Д: У вас же нет собаки.
Н: Завтра она у меня точно будет. Ты права, что все возможно, стоит только захотеть. Кроме жизни в космосе, конечно (улыбается).
Д: Тогда я не против. Пусть тоже будет Джим.
Н: Прощай. Спасибо тебе.
Д: Прощайте (машет рукой).

Действие четвертое
Шоссе около леса. Женщина-дворник косит траву рядом с дорогой. Идет Невеста.
Невеста (садится на корточки, берет в руки клочок травы): Ох, Боже ты мой! Больше всего на свете люблю этот запах! М-м-м...
Дворник (присвистнув): Ну ни фига ж себе! Ты откудова, красотка? С маскарада или со свадьбы?
Н: Второе.
Д: А венок-то на голове! Очуметь! Это теперь вместо фаты носят?
Н: Нет, я ее обменяла на этот венок. Так плохо?
Д: Наоборот. Я молодость сразу вспомнила. 70-е, хиппи, все дела... Что ж ты тут делаешь, красотуля?
Н: По лесу гуляла. Нужно было о многом подумать. Сейчас хочу такси поймать, правда пока не знаю куда ехать... (набирает в грудь воздуха, улыбается). Чудесный запах, правда? Голову кружит.
Д: Ну не знаю. Меня тошнит от него.
Н: Правда?
Д: Угу. Надышалась за всю жизнь. Представь себе, что ты каждый день ешь, например, шоколад. Через месяц от одной мысли о нем тебя воротить будет.
Н: Да уж. Почему же вы занимаетесь тем, что вам не нравится?
Д: Как будто выбора у меня очень много.
Н: А разве нет? Всегда есть выбор. Каждый человек сам строит свою судьбу.
Д: Сразу видно: молодая и наивная. Представь себе, бывает, что и нету выбора! И не ты строишь судьбу, а она тебя! Когда воспитываешься в детдоме; когда из-за родителей-алкашей тебе гены хреновые достались, и ты болеешь всяким дерьмом почти каждый месяц; когда нет денег, чтобы пойти учиться, а на хорошую работу из-за болезни и без образования не берут! Ну как?
Н: Извините. Я и подумать не могла.
Д (улыбается): И ты меня извини. Наорала, дура. Конечно, выбор есть, но во всех правилах есть исключения. Особенно в жизненных. Не всегда получается так, как ты того хочешь. Судьба думает по-другому.
Н: Грустно это как-то все.
Д: Да в мире много чего есть плохого и грустного. Война, например. Бедность, болезни, насилие... Но ты должна быть счастлива, что тебя это не касается, обходит стороной. Хотя самое главное, знаешь что?
Н: Что?
Д: Любовь. Если есть любовь, то и все остальное приложится. Когда совсем паршиво на душе, всегда думай о людях, которые тебя ценят. Ну не знаю, родители, например. Жених твой (подмигивает).
Н: А у вас есть такой человек?
Д: Есть. Мой сын, ему 12 лет. Мы очень нужны друг другу. Он очень часто болеет, как и я, и дома почти все время. Но без него смысла жизни бы не было.
Н: Я вам сочувствую.
Д (улыбается): А я сочувствую жениху твоему. Такая красотка от него убежала. Бедняга. Может зря ты?
Н: Нет, не зря. Мне это было очень нужно.
Вы извините, что отвлекла вас от работы. Мне пора. Хочу такси поймать.
Кстати, это вам (протягивает свадебный букет). На память!
Д: Ого. Красивый! Спасибо!
Н: До свидания! Спасибо вам!
(уходит)

Действие пятое
На краю сцены сидит таксист. В руках руль. Подходит Невеста.
Невеста: Здравствуйте! До загса не довезете? Тут недалеко.
Таксист (улыбаясь): На 9-й Парковой?
Н: Да.
Т: Садитесь. Ради такого торжественного случая, так и быть, бесплатно довезу.
Н (садится рядом): Спасибо.
Т: Как же так? Опаздываете на собственную свадьбу? (улыбается)
Н: Нет. Не совсем. Это долгая история на самом деле.
Т: Ясно. Все, не лезу с расспросами.
Н (улыбается): А радио можно включить?
Т: Можно, конечно.
(звучит “Yesterday” Beatles)
Н: Ого. Очень кстати.
Т: Кошмар. Чего так заунывно? У вас же самый счастливый день в жизни. Повеселее надо че-нибудь.
(переключает станцию; звучит “Rock around a clock” B. Haley)
Т: О! То, что надо!
(Невеста улыбается)
Т: А вас как зовут?
Н: Карина, а вас?
Т: Василий. Будем знакомы (жмет руку Невесте, потом внимательно смотрит на нее). Я, конечно, дико извиняюсь, но все-таки спрошу: сбежали со свадьбы, а теперь обратно возвращаетесь?
Н (усмехается): Вы меня насквозь видите!
Т: Ага. Я психолог по образованию!
(смеются)
Т: Вы мне напомнили одного моего пассажира. Грустного клоуна. Я его подвозил где-то год назад.
Н: Грустный клоун? Это интересно.
Т: Ага. Он сбежал из цирка сразу после выступления. Директор ему заявил, что не сможет ему заплатить. Это при том, что он не платил уже месяца два. Ну тот плюнул на все и ушел, хлопнув дверью. Прямо в гриме и в костюме. Поймал такси. Пока я его до дома вез, он мне все это рассказывал. А потом вдруг разрыдался, я его еле успокоил. Он решил вернуться обратно. Слишком любит свою работу.
Н: А вы любите свою работу?
Т: Да. Я вообще счастливый человек. Денег, конечно, куры не клюют, а ну и фиг с ними! Самое главное - это люди, которые меня окружают. Всегда почти везу интересных людей. Общаюсь с ними. И в жизни стараюсь, чтобы рядом были хорошие, яркие люди. Чем больше, тем лучше.
Н: Вы оптимист?
Т: Еще какой! (смеется) В нашем мире только это и спасает.
Н (задумчиво): Интересно, а существует ли рецепт счастья? Универсальный.
Т: Конечно. Могу поделиться. Мне его поведал один рок-музыкант. Я его вез на концерт в клубе. Так вот, он считает, что счастье - в твоем предназначении. Если ты сам в себе смог определить: что самое главное для тебя, что ты хочешь в этой жизни, ради чего или кого ты живешь - ты можешь быть счастлив. Для него смысл всего - это музыка. Он живет ею и потому счастлив. Для меня - это общение, люди, и я тоже счастлив. Понимаете?
Н: Да. Это хороший рецепт.
Т: Вот мы и приехали. Карина, вы очаровательная девушка! Будьте счастливы. Все будет хорошо.
Н: Спасибо. Вы - лучший таксист-психолог из всех, кого я встречала.
(смеются. Невеста встает)
Т: И еще одно! (улыбается) Вам очень идут одуванчики.

Действие шестое
На сцене стоит жених. Невеста подходит к нему.
Невеста: Привет.
Жених (улыбаясь): Привет.
Н: Я надеялась, что ты будешь здесь. Не ошиблась.
Ж: Так я тебя жду, стою.
Н: Ты знал, что я вернусь?
Ж: Не знал, но верил.
(пауза)
Н: Все разъехались по домам?
Ж (улыбается): Нет. Твой сумасшедший брат сумел каким-то образом уговорить всех поехать в ресторан. Наврал, что ты звонила, и мы скоро приедем.
Н: Хорошо меня знает братик. Неужели все поверили и поехали?
Ж: Надо думать! Бесплатная выпивка! (улыбается)
Обещал до нашего приезда их развлекать. Не зря мы его тамадой сделали.
(смеются)
Н: Игорь, прости меня...
Ж: Карин...
Н: Нет, я серьезно. Я хочу, чтобы ты знал, что я убежала не из-за того, что не люблю тебя...
Ж: А ты любишь?
Н: Я очень люблю тебя. Всегда любила!
Ж: Ну и хорошо. Для меня только это имеет значение. Я понимаю, почему ты убежала. У самого желание подобное возникало, если честно. Свадьба - все-таки что-то значимое и важное, но это не то, что нам нужно сейчас. Я не хочу делать что-то против твоей воли и желания.
Н: Я знала, что ты поймешь. Единственное о чем я сейчас жалею, что тебя со мной эти несколько часов не было! Удивительный день. Я познакомилась с такими разными, интересными людьми. За всю жизнь таких не встречала. Они мне открыли глаза на какие-то важные вещи, понимаешь? И я сейчас ехала в такси и думала о том, что единственный человек, которому я хочу обо всем об этом рассказать - это ты. Я хочу, чтобы мы вместе узнавали мир. Я и ты - вот, что имеет значение. Это мое счастье.
Ж: У нас с тобой совпадают представления о счастье. Мы еще многого не сделали, наверное, не сказали, не увидели. Надо восполнять этот пробел.
Н: Да (улыбается). У меня на завтра грандиозные планы, ты знаешь?
Ж: Интересно какие?
Н: Насколько я помню, ты всегда хотел с парашютом прыгнуть. Вот мы завтра пойдем и прыгнем. Вдвоем.
Ж: Ты серьезно? А почему завтра?
Н: А почему нет? Надо успевать жить. А вечером мы пойдем собаку покупать. Финансы вроде позволяют. Удивительно, как я давно могла завести собаку, которую хотела с детства. Это же так просто.
Ж (обнимая Невесту): Я не знаю, кого ты сегодня встретила и что тебе сказали, но мне определенно нравятся эти люди. И одуванчики у тебя в волосах, кстати, тоже.
(смеются)
Н: Поехали в ресторан. Сегодня же как-никак наша свадьба.
Ж: Поехали. Отметим начало новой жизни.
(целует Невесту и вместе уходят за кулисы)
   Занавес.





P.S. Все герои пьесы вымышлены. Любое сходство с данными персонажами случайно.
Автор.