Три книги

Женя Пономаренко
Три книги, без которых не обошлось бы человечество.

Эта тема мне кажется очень интересной. Выбрать всего три книги, без которых не обошлось бы человечество. Эдакие идеальные книги, где прописан вечный смысл и содержится память потомков и их мудрость.  Книги, в которые всегда можно заглянуть и найти ответ на любой мучающий вопрос. Как жить? Что делать? Кто виноват? Ну и самый главный, я думаю, и насущный вопрос: в чем смысл? И так, всего ТРИ книги, без которых нельзя обойтись.
Наверно, многим сразу придет в голову одна из самых главных книг в мире. Библия. История мироздания, поучения, советы, запреты. Исчерпывающее объяснение всего, что есть в жизни и откуда оно берется. Библия - в христианстве, Талмуд – в иудаизме, Коран – в исламе. Это книги как бы «одной яблони», они являются прописными истинами, поэтому мы не будем разделять их. А поместим под одно название – БИБЛИЯ. И так, без библии не может обойтись не один верующий человек. Потому, что в ней он может найти описание создания жизни, откуда все произошло, а так же какой был в этом смысл. Так же все писания можно трактовать по – разному и поэтому из библии можно «вытаскивать» советы на тему как жить и что делать в той или иной ситуации.
Но все же я не могу назвать эту книгу той, без которой не обойдется человечество, ибо мы знаем, что мире существует большое количество людей, которые просто не верят в бога и по этой самой причине, не хотят читать БИБЛИЮ. Она им может казаться скучной, запутанной, непонятной. Но смысл от этого не меняется. Эти люди могут обойтись без этой книги.
Следующей книгой давайте выберем, ну скажем, «Ромео и Джульетта» Шекспира. Скажу честно, эта драма мне нравиться очень. Отличный сюжет, живые персонажи, настоящее чувство. Несмотря на то, что написано несколько веков назад, очень интересно читать. И потом, все эти экранизации, различные трактовки, не один перевод. И не зря же это произведение стоит в курсе средней школы по литературе. Значит, не может обойтись человечество без этой книги! Обязано человечество, а значит каждый человек прочитать. И оно должно нравиться как всем, так и каждому.
Но мы подойдем к человеку на улице и спросим: « А вы читали? А вам нравиться?  Обойдетесь без нее?». И получим ответ: « Вы знаете, я читал, когда в школе учился. Ну, так вот. Я  и сюжет то уже не помню точно. Но помню, что не понравилось. Скучно. Love – story какое – то. Скучно, не люблю я такое». И снова мы упираемся в то, что не всем нравиться, не все хотят читать. Ну а если заставлять, то уж из этого вообще никакого толка не выйдет. Будет прочитано через силу, бездумно, бесполезно.
Ну и, наконец, третья книга. Мой выбор пал на «Войну и мир» Л.Н. Толстого. Роман – эпопея. 4 тома. Все, что нужно для интересного прочтения – любовь, батальные сцены, семейная жизнь, жизнь высших сословий. Максимум смыла. Огромное количество пищи для ума. Отлично продуманный сюжет, ни одного лишнего персонажа. Все на своем месте и все именно так, как задумал автор. И это произведение тоже должно быть хорошим, ну не зря же и оно обязательно для средней школы. Так же считается хорошим тоном, если ты прочитал «Войну и мир», обязательно все 4 тома.
И снова это вездесущее НО. Я сейчас попытаюсь выразить общее мнение коло 70 % школьников, имеющих «Войну и мир», как обязательное произведение в курсе литературы. Для меня это было безумно скучно, неинтересно и, в конце концов, нудно. Французский язык, который занимает, чуть ли не пол книги. Зачем мне это было нужно тогда? И зачем мне это нужно сейчас, когда я не изучаю этот язык? Все может быть, и я начну заниматься французским, но я далек от мысли, что в помощь себе я выберу «Войну и мир». Другими словами – я обойдусь.
Подводя итог, я хочу сказать, что тема звучит довольно утопически и как-то не очень реально. Все мои доказательства исходили из одного – не всем по – душе.  Книг в мире и было и будет очень и очень много. Книги есть хорошие, а есть плохие. И в тоже время все люди очень разные. Одним нравиться драма, другим бульварные романы, ну а кому-то произведения античных философов. И, исходя из всего выше сказанного, я делаю вывод. Не существует в мире книг, без которых не может обойтись человечество. По крайней мере, пока, но все случается, может быть, такая книга будет написана и будет издана и без неё уж точно не обойдется человечество.