Мелкие молекулы гелия

Зажигалка
Недавно я купил воздушный шарик. Матово-белый с геометрически-совершенными цветочками.
Вообще, это был один из трех шариков, купленных мною. В комплект к матово-белому были приобретены черный шар с рисунками на пиратскую тематику и розовый шар с надписью «Хэппи бёздей!».
Безусловную странность такого выбора я предлагаю сильно не обсуждать; просто желание соригинальничать, не слишком богатая фантазия и еще более скудный ассортимент шаров на витрине сошлись в такой вот неординарной точке.
Перейдем к главному.
Шары были наполнены гелием, и продавец, не измученный избытком покупателей, а потому радостно-общительный, доверительно поведал мне, что молекулы гелия очень мелкие, легко просачиваются сквозь силиконовую оболочку шаров, и если я хочу сохранить шарики устремленными ввысь на годы, необходимо обработать их специальным аэрозолем, который не позволит мелким молекулам гелия прорываться на волю через рыхлый ненадежный силикон.
Сей волшебный аэрозоль увидеть мне не довелось, поскольку это чудо современных нанотехнологий (вероятно, с очень плотной кристаллической решеткой, не пропускающей даже молекулы гелия!) хранилось где-то в центральном офисе (я бы, кстати, тоже не стал таскать такой ценный аэрозоль куда попало). Тем не менее, шары на витрине, к моему счастью, оказались предусмотрительно обработаны наноаэрозолем заранее. Стоили такие шары в полтора раза дороже необработанных, ну и пусть! Зато на годы!
Дополнительной гарантией вечной жизни шаров служили ленточки, закрепленные узлом, которым продавец, с его слов, в студенчестве завязывал мешки с картошкой. В прочности таких узлов сомневаться не приходилось.

И вот покупка дома.
Шары, как и положено шарам, надутым гелием и обработанным аэрозолем, радостно, прочно и празднично прильнули к потолку.
Впрочем, розовый «Хэппи бёздей!» провисел там недолго, в тот же вечер его выдышали, чтобы смешно говорить, хотя нужного эффекта почему-то не добились.
Черный и герой нашего рассказа – матово-белый продолжали бодро висеть.

Прошла неделя. И матово-белый… мне трудно говорить об этом… он… он опустился. Он занял промежуточное между полом и потолком положение.
Что же произошло?
Сэкономили аэрозоль, и мелкие молекулы гелия нашли-таки лазейку?
Или врал продавец – аэрозоля на этом шаре и вовсе не было?
Или, может быть, предательски подвел хваленный картофельно-мешочный узел?
Остается только гадать…

С тех пор молочно-белый шар с геометрически-совершенными цветочками начал жить какой-то своей шаричьей жизнью. Он поднимается (иногда на полметра!), он опускается (увы, на те же полметра), он перемещается из комнаты в комнату, он заглядывает в лица людям, словно моля о помощи: «Сделайте что-нибудь! Мелкие молекулы гелия покидают меня! Не в моих силах остановить их стремительный бег! Помогите!!!»

Но как?! Но чем?!
Ах, если бы у меня был тот чудо-аэрозоль! Каким толстым слоем (на два, на три раза!) покрыл бы я блестящие бока шарика! И знаменитый картофельно-мешочный узел! И его пипку! Но я даже не знаю, существует ли на самом деле этот волшебный нанопродукт, детище современных технологий.
Я не в силах помочь шарику.

Я чувствую недалек тот день, когда шарик, утратив критическую массу мелких молекул гелия, будет вынужден влачить жалкое существование на ламинированном полу, пресмыкаясь перед людскими ногами.
Не знаю, смогу ли я вынести это зрелище…

Я делал несколько попыток развязать шарик с тем, чтобы выпустить из него остатки гелия, пересыпать нафталином и положить в шкаф на полочку до лучших времен, до тех времен, когда у меня будет в избытке гелия и наноаэрозоля, и я смогу вдохнуть в шарик новую жизнь, но на пути у меня неизменно вставал зловещий картофельно-мешочный узел!
Мои руки слишком слабы и неуклюжи, чтобы справиться с ним.

Порой мне в голову приходят страшные мысли – взять в руки зазубренный кухонный нож и одним решительным ударом избавить шарик от мучительной и бесславной кончины, но я боюсь, мне не хватит решимости.
Или, может, схватить за шиворот продавца, приволочь его в дом: «Смотри, чудовище, что ты натворил! Полюбуйся на дело рук своих, гад!»
Но чем сможет помочь этот жалкий словоохотливый мешочник!?
Возможно, я даже увижу слезы в его глазах, но я точно не увижу молочно-белый шарик, радостно взмывающий к потолку на встречу со своим черным собратом.

Пока я писал эти строки, шарик еще на пару десятков сантиметров стал ближе к земле, и мне остается только ждать печального, но неизбежного финала.

Ах, если бы в моих силах было сделать мелкие молекулы гелия хоть чуточку крупнее!
Увы…